Обзор возможностей порта

Морской рыбный порт был образован в Лесной гавани Калининградского порта постановлением Совета Министров СССР № 2614 от 21 июля 1947 года. Назначением его в первые годы были прием и обработка судов типа СРТ и рыболовных сейнеров, промышлявших в заливах и у берегов Балтики. Порт географически расположен на Юго-Востоке Балтийского побережья, имеет две гавани, что удобно для подхода судов и железнодорожного подвижного состава. В течение года порт способен обработать более 1 тыс. судов, а также более 25 тыс. железнодорожных вагонов. Ежегодно порт обрабатывает 1 млн тонн генеральных, навалочных и рефрижераторных грузов и 2 млн тонн нефтепродуктов. Хотя наш порт называется рыбным и, естественно, рыбаки для нас — самые дорогие и желанные партнеры, мы успешно работаем с различными грузовыми потоками. Опыт обработки пакетированных и навалочных, насыпных и жидких грузов, лесоматериалов, продуктов нефтехимии и т. д. в порту накоплен немалый.

За годы нового тысячелетия порт сильно изменился. Изменений много и, в то же время, многое делается, чтобы сохранить основную специфику работы — перевалку рефгрузов.

Рабочая скорость подачи на судно из емкостей составит 1000-1700 кубометров в час. В результате проведенных работ перевалка наливных грузов увеличилась за первую половину 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 4,6 раза (до 179,8 тыс. тонн). Это компенсировало падение по импортным мясопродуктам, запрет на ввоз которых долго удерживало российское правительство, а также объективное снижение переработки рыбы, добываемой российскими компаниями.

На территории портовой нефтебазы ФГУП "Калининградский морской рыбный порт провел реконструкцию и расширение терминала с целью увеличения месячного оборота грузов до 350 тыс.тонн,что позволяет переваливать ежегодно более 3 млн.тонн нефтепродуктов. Нам предстоит осуществить крупнейший проект реконструкции причального фронта порта.

Порт собственными силами провел замену подкрановых и железнодорожных подъездных путей, капитально ремонтирует причальные стенки, прокладывает волоконные линии связи и заменяет автоматизированную телефонную станцию. Переоборудована котельная, являющаяся теплоисточником для части Балтийского района Калининграда.

В результате объединения усилий компании «Акрон» и ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» создан единственный в регионе комплекс по перевалке минеральных удобрений. Двухтерминальный вариант позволит оптимизировать срок доставки и вагонооборот, а также удвоить объемы хранения в Калининградском порту, доведя их до 36 тыс. тонн.

Калининградская область — самый западный регион России, а его незамерзающие порты стали тем пробным камнем, на котором будет проверяться готовность Евросоюза к конструктивному диалогу и развитию сотрудничества с Россией. Мы готовы совместно с предпринимателями строить новые холодильники для обеспечения потребностей в мясе, рыбе и рыбопродукции не только России, но и Украины, Белоруссии, Казахстана. Я уверен, что мощный потенциал для перспективного развития порта с учетом его выгодного географического положения, соседства со странами ЕС будет реализован совместными усилиями — нашими и наших партнеров. Наша задача — предоставление нашим клиентам сервиса «пять звезд».

Мы хотим, чтобы наш порт отвечал самым современным требованиям, мы стремимся быть лидерами на рынке стивидорных услуг по перевалке рефрижераторных, наливных и иных грузов на Юго-Восточном побережье Балтийского моря. В наших планах — масштабная модернизация порта: создание мощного нефтетерминала, строительство новых и переоборудование существующих рефрижераторных комплексов, комплексов по перевалке минеральных удобрений.

Технические характеристики порта:

 

Порт предлагает услуги по буксировке судов; упаковке сыпучих грузов в мешки и биг-бэги по 50, 500, 1000 кг и более; химико-технологический контролю и лабораторному освидетельствованию воды и нефтепродуктов; снабжению судов всем необходимым; бункеровке топливом в порту; утилизации мусора; снятию замазученных вод.



Rambler's Top100