01.09.2005 "ВЕСТИ" - КАЛИНИНГРАДСКУЮ НЕФТЕБАЗУ ВОЗВРАЩАЮТ РЫБНОМУ ПОРТУ      

Когда и.о. начальника рыбного порта Андрей Анатольевич Крайний позвонил в редакцию и попросил о встрече, первая мысль была отказаться. Действительно, зачем?
Позиция "МБ" прозвучала ясно и конкретно в прежних номерах.
В то же время у Крайнего есть право на ответ.
В разговоре мы нарочито избегли темы объединения с портовой нефтебазой. Пусть спор хозяйствующих субъектов решается цивилизованно - в суде.
Итак...
- Заявленный объем перевалки через рыбный порт в объеме миллиона тонн в этом году реален?
- Абсолютно. Мы идем в графике. В конце сентября - начале октября мы перейдем рубикон показателей прошлого года.
Планируем в этом году перегрузить даже больше: миллион пятьдесят две тысячи тонн.
- За счет чего?
-Вот смотрите. (Перелистывает страницы официального отчета.) За прошедшее полугодие резко увеличили перевалку рыбы. Примерно в два раза. Значительно возросли объемы перевалки рыбной муки. Естественно, на импорт. Но это, так сказать, лукавый импорт. Рыбу ловят российские суда с российскими экипажами, которые ходят под так называемыми удобными флагами.
Зафиксирован рост переработки по минеральным удобрениям. Хотя это непростой груз, зависящий от ситуации на рынке. В этом году рынок проснулся, судя по заявкам на август месяц. Думаю, мы перегрузим 40-45 тысяч тонн. Это экспорт. Мы идем абсолютно по графику. Лома стали больше перерабатывать.
В целом по каждой грузовой линеечке прибавили. По сравнению с прошлым годом - на 400 тысяч тонн.
За последнее время самое большое, что рыбный порт сделал, - это 940 тысяч тонн в 2002 году. Тогда сложилась сопутствующая ситуация. Холодная зима - и порт Санкт-Петербург был закрыт пару месяцев. Некуда было деваться.
Суда пошли на Калининград.
Но рассчитывать на холодные зимы-себе в убыток. Надо по-другому работать.
- А какова проектная мощность гавани?
- В принципе, два с половиной миллиона тонн. Правда, такое количество грузов мы никогда не перегружали. Сегодня по крановому хозяйству и количеству работающих в порту 'можно сделать полтора миллиона тонн. Это прилично.
- Готов рыбный в техническом плане принять такое количество грузов?
- Да. Причалы, оборудование позволяют, хотя последние пятнадцать лет в серьезное техническое перевооружение инвестиций не было. Краны постоянно латаем, ремонтируем причалы.
Не так давно в порту появилось 25 новых погрузчиков.
- Сколько сейчас работает в порту людей?
- 1240 человек. Просто так в государственном унитарном предприятии кого-то уволить или сократить невозможно. Штатное расписание утверждается на уровне Москвы.
У нас недопустимо применение каких-либо конверточных схем. В этом смысле частные порты находятся в более выгодных условиях. Они могут себе позволить разбить свое предприятие на ряд стивидорных компаний и принимать на работу людей в рамках частного предпринимателя с соответствующей упрощенной уплатой налогов. Отчисления из фонда заработной платы у частного порта в три раза меньше, чем у нас.
- Расскажите о перспективе развития белорусского направления.
- Чрезвычайно важно все, что касается этой темы. Разговоры на самом высоком уровне о том, чтобы вернуть белорусские грузы на калининградское направление, идут не первый год.
За время моей работы неоднократно встречался с белорусскими делегациями самого высокого уровня. Принимали Долголева, вице-премьера правительства Белоруссии, массу другого народа высокого ранга. Все клялись в верности и дружбе. При этом ничего конкретного не происходило.
- Каковы планы Белоруссии?
- Они хотят построить свой глубоководный порт в Балтийске. Идея мне кажется экономически нецелесообразной.
Во-первых, потому что подобный проект стоит колоссальных денег.
Во-вторых, его осуществление требует времени.
На самом деле, мне кажется, экономически правильно работать в действующих портах.
У нас был Николай Михайлович Иванченко, заместитель главы администрации президента республики Беларусь. Все внимательно изучил, прошел территорию. Мы с ним провели раунд переговоров на предмет готовности КМРП к приему миллиона тонн в год калийных удобрений, в том числе в жидком виде от компании "Гродноазот". Более того, есть Мозырский и Новополоцкий нефтеперерабатывающие заводы, готовые работать с нашим портом.
Белоруссия экспортирует порядка 17 миллионов тонн грузов в год. Это удобрения, нефтепродукты и бог знает что еще. Грузы идут через порты России, Прибалтики и Украины.
Государство как собственник калининградского рыбного порта готово предоставить в аренду Белоруссии причалы под организацию перевалки калийных удобрений. Для них принципиально важно, что наш порт государственный, - нужны гарантии вкладываемых в терминал средств.
Уже провели соответствующую подготовительную работу и посчитали сквозной тариф на перевалку калийных удобрений.
- Цена вопроса?
- Не такие уж и большие деньги для Беларуси. Думаю, подобного рода терминал может стоить в пределах двух -трех миллионов долларов. Разбег в цифрах - это зависимость от мощности терминала.
Вероятно, Белоруссия будет перенацеливать свои грузовые потоки постепенно.
Калийная тема хорошая, но не вся. Серьезно прорабатывается вариант организации на базе калининградского рыбного порта поставок в Белоруссию рыбы и морепродуктов.
- С этого места можно подробней.
- Рыба идет в направлении соседнего государства из Клайпеды, портов Украины. Всего Белоруссия потребляет в год около 170 тысяч тонн привозной рыбы.
С прошлого года работает совместное предприятие "Росбелрыба". В нем три учредителя: колхоз "За Родину", КМРП и администрация президента Белоруссии.
Цель создания? Собственная рыбная независимость. Каким образом? Отказаться от услуг трейдеров, посредников. Лукашенко поставил такую задачу.
- Какова может быть наша роль?
- КМРП может принимать и обслуживать рыболовецкие суда как порт приписки. Без проблем. Тем более по межправительственным соглашениям мы выделяем Белоруссии часть рыбной квоты на вылов, поэтому нам даже есть что ловить.
По перевалке калийных удобрений мы можем приступить к работе уже через год. По рыбе - хоть завтра.
Мы готовы принимать на своих причалах рыбу, грузить в вагоны и отправлять в Белоруссию по так называемому прямому варианту. Когда рыба перегружается с судна в мех-секцию.
Для подстраховки в порту есть собственный холодильник мощностью 20 тысяч тонн.
- Каковы политические риски реализации столь глобальных проектов?
- Политика политикой, но превалирует все же экономика. Если наши белорусские партнеры увидят, что через Калининград удобно, быстро и выгодно возить грузы, они будут с нами работать. От добра добра не ищут.
- Литва не взбрыкнет?
- Может, но все будет зависеть от политической воли лидеров государств. Потери у порта Клайпеды, конечно, возникнут. Однако они частично будут компенсированы за счет увеличения платы за транзит. Литовское государство ведь зарабатывает на транзите наших грузов. Примерно половину доходов от грузопереработки литовский бюджет получает за счет транзита.
Обо всем можно договориться. Если мы начнем воевать с Литвой, то Калининграду будет очень плохо. И наоборот. Без российских грузов экономика Литвы просто рухнет.
- Понятно, у портового развития в Калининграде есть предел. Гавани замкнуты в городском пространстве. Не рассматривали ли вы вариант возможной организации на базе рыбного порта рекреационной зоны?
- Рассматривал. Для рыбного порта это утопия. Сам по себе подобный проект перспективен, но у нас это сделать невозможно. Технологически причалы не так построены.
Однако области подобный проект нужен. Регион мог бы на этом хорошо зарабатывать.
Почему мы не можем все обустроить, чтобы принимать богатых яхтсменов? Мы же все-таки морской регион. Существует мнение: один человек в море кормит трех на берегу.
"Марину" надо строить где-нибудь на канале на подходе к городу.
- А проект "Рыбная деревня"?
- Это бред.
- Имеют подтверждение слухи о заведенных на вас уголовных делах?
- Нет. Была проверка транспортной прокуратуры. Проверили - и все.
- А арест в аэропорту Храброво был?
- Нет. Меня остановили во время регистрации билетов, задали вопросы, я на них ответил и полетел дальше. Все происходило предельно корректно.
Другое дело, зачем УВДТ прибегло к такой форме общения со мной. Неужели нельзя это было сделать по-другому?
Я задал этот вопрос прокурору области. Ответ оставлю без комментариев.
- Ваша фамилия фигурирует в возможном списке президентских назначенцев на пост губернатора. С вами кто-либо проводил консультации по данному поводу?
- Нет. Хотя я - амбициозный человек.
В то же время в областную Думу на предстоящих в марте будущего года выборах выставлять свою кандидатуру не планирую.
При сложившейся в региональном парламенте ситуации выполнить предвыборные обещания невозможно.
Беседовала Ольга Маркова. Фото Валентины Архиповской
"Маяк Балтики" 01.09.2005 №034, стр.6
 

Читайте также:

09.10.17 5 тысяч 50! - новый рекорд открытого борта «Крузенштерна»

Новый рекорд открытого борта»

7 октября 2017 года 5050 горожан и гостей региона познакомились с морской визитной карточкой Калининграда и России.


29.09.17 День открытого борта

День открытого борта»

В период стоянки УПС “Крузенштерн» в Калининградском морском рыбном порту 07октября 2017 года планируется проведение Дня открытого борта


26.09.17 Коллектив Калининградского морского рыбного порта скорбит о потере

Ветеран Отечественной войны, ветеран становления Калининградской области, ветеран рыбного порта, основатель Музея рыбного порта Евгений Васильевич Белоусов

24 сентября на 89-м году жизни скончался ветеран Отечественной войны, ветеран становления Калининградской области, ветеран рыбного порта, основатель Музея рыбного порта Евгений Васильевич Белоусов.


22.09.17 В Калининградском рыбном порту проведено комплексное учение по отработке взаимодействия при ЛАРН

В Калининградском рыбном порту проведено комплексное учение по отработке взаимодействия при ЛАРН

На акватории морского порта Калининград 20 сентября 2017 года было проведено комплексное учение на тему: «Отработка взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации разлива нефтепродуктов в акватории топливно-грузового комплекса (ТГК) ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


20.09.17 Готовимся встретить барк «Крузенштерн»

Готовимся встретить барк «Крузенштерн»

До окончания третьего рейса навигации 2017 года остаются считанные дни. Уже в предстоящее воскресенье, 24-го сентября родные и близкие смогут обнять своих моряков.


18.09.17 В Санкт-Петербурге прошёл Международный рыбопромышленный форум

Международный рыбопромышленный форум

Ключевое событие рыбохозяйственной отрасли - Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов прошли с 14.09.2017 по 16.09.2017 года в Санкт-Петербурге.


16.08.17 18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

Торжественное построение возвестит об официальном окончании второго учебного рейса на барке «Крузенштерн».


11.08.17 Международные учения по ликвидации разлива нефти в результате аварии на стационарной морской платформе «BALEX DELTA – 2017» прошли в среду на Балтике у берегов Калининградской области.

Международные учения по ликвидации разлива нефти

В учениях приняли участие силы и средства Дании, Польши, России, Финляндии, Швеции. За ходом «спасательной операции» наблюдали представители этих стран, а также Литвы, Латвии, Польши и Великобритании.


13.07.17 Калининградский морской рыбный порт отметил День рыбака и 70-летие со Дня образования

Юбилей Калининградского морского рыбного порта

В этом году празднование Дня рыбака практически совпало с 70-летием Калининградского морского рыбного порта.


28.06.17 В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии



</p>
</span></span>

Новости по темам

Rambler's Top100