06.02.2006: "ТЕЛЕГРАФ"(ЛАТВИЯ): ДРУЖБА ДРУЖБОЙ, А ГРУЗЫ ВРОЗЬ?   

Белорусы не спешат изменять Вентспилсу, пишет латышское издание "Телеграф"
Руководство Калининградского порта обвиняет белорусских производителей калийных удобрений в том, что, несмотря на некие договоренности, они не переправляют свой экспортный поток из Вентспилса в российский порт. Это не первая жалоба соседей по региону на латвийских транзитчиков. Вчера Телеграф писал о том, что Таллин был лишен белорусских нефтепродуктов, которые с 1 января пошли на Вентспилс.
Путин обещал удобрения
Летом прошлого года на переговорах президентов России и Белоруссии была достигнута договоренность о перевалке 1 млн. т белорусских удобрений в год через Калининградскую область. Планировалось, что это произойдет за счет сокращения грузооборота через Вентспилс. Как еще в 2005-м призналась Телеграфу пресс-секретарь Минтранса Беларуси Нина Канунникова, Александр Лукашенко поручил ведомству оценить целесообразность предложения властей Калининграда.
Однако политика в очередной раз вошла в противоречие с экономикой. Как сообщил RBC daily директор Калининградского морского рыбного порта (КМРП) Андрей Крайний, порт так и не дождался запланированных на январь этого года первых крупных поставок белорусских удобрений. Белорусская калийная компания (БКК), трейдер одного из крупнейших мировых производителей хлористого калия Беларуськалий, в очередной раз отложила начало поставки.
По словам Владимира Заломая, руководителя регионального отделения посольства Белоруссии в России, главным сдерживающим фактором в реализации калийного проекта являются высокие тарифы на перевозку грузов из Белоруссии, установленные Литовской железной дорогой. В свою очередь, по мнению калининградских портовиков, БКК на самом деле пытается сделать так, чтобы КМРП сам отказался от сотрудничества с ней. В частности, белорусская сторона настаивает на ставках за перевалку грузов ниже уровня себестоимости.
Дружба дружбой, а грузы - врозь?
Впрочем, несмотря на славянское единство, вряд ли белорусам будет выгоднее везти груз не в Вентспилс или Клайпеду, с которыми они сотрудничают многие годы, а в Калининград. Помимо платы за литовский транзит, проблему усугубляет и отсутствие у КМРП возможности принимать глубоководные суда. Впрочем, россияне не теряют надежды заполучить выгодные грузы. В первой половине февраля делегация порта направится с визитом в Минск.
Любопытно, что Калининград предлагал часть грузов, забираемых у Вентспилса, отдать Клайпеде, чтобы таким образом поспособствовать снижению литовских тарифов на белорусские грузы, идущие в направлении российского анклава. Такой транзитный симбиоз действительно может сработать, поскольку Литва уже давно пытается перехватить часть калийных удобрений, следующих через Вентспилс (примерно 50% всего экспорта белорусской компании, в то время как через Клайпеду - всего 15%).
Ранее в разговоре с Телеграфом председатель правления LSF Holdings Эдгар Янсонс пояснил, что с точки зрения экономический целесообразности заявленный "переброс" себя не оправдывает, поскольку для его реализации потребуется построить соответствующую инфраструктуру, в которую надо вложить очень приличные средства, а возвращение этих вложений в будущем очень сомнительно.
Эстонцы что-то напутали
Вчера редакция Телеграфа получила и официальную точку зрения по поводу обвинений эстонцев. Исполнительный директор Эстонской транзитной ассоциации Андрусс Куусманс заявил, что с 1 января компания Latvijas dzelzce?š (LDz) увеличила тарифы на транзит груза от границы Литвы до Эстонии на 39,5%, а от границы Белоруссии - на 43,5%.
Однако LDz считает эти претензии лишенными оснований, утверждая, что тарифы единые. Так, транспортировка тонны белорусских нефтепродуктов от границы Латвии до Вентспилса (473 км) стоит 5,8 EUR, а до эстонской границы (459 км) - 5,65 EUR. То есть в обоих случаях тонно-километр обходится в 0,0123 EUR. Впрочем, в LDz не сообщают, не облагается ли этот тариф дополнительными коэффициентами.
КОММЕНТАРИЙ:
Савелий СЕМЕНОВ, председатель Латвийского профсоюза железнодорожников:
- Профсоюз поддерживает повышение тарифов. Железнодорожники должны заставить себя уважать. А то работать будет некому. Сейчас вот пробиваем очередное повышение зарплаты на 25%, и это стало возможным после повышения расценок. Надо понимать и то, что дорога и латвийские порты работают в одной связке. Наши соседи, будь у них такое же географическое положение, пользовались бы им так же.
02.02.06 12:16:02 -В мире- Источник - www.D-pils.lv

 

Читайте также:

23.06.17 «Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей

«Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей

«Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей


08.06.17 На территории порта прошли съёмки фильма

На территории порта прошли съёмки  фильма

На территории порта прошли съёмки фильма


01.06.17 4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту

4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту

4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту


10.05.17 Субботник в порту

Субботник в порту

05 мая в Калининградском рыбном порту прошел традиционный субботник.


05.05.17 С праздником Великой Победы!

С

Коллектив ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» поздравляет с праздником Великой Победы!!


25.04.17 «Крузенштерн» начинает навигацию

Парусник «Крузенштерн» начинает навигацию!

Легендарный барк «Крузенштерн» отправится из Калининграда в первый рейс в новом сезоне навигации.


14.04.17 Барк «Крузенштерн»: 50-лет работы под флагом Росрыболовства

Барк «Крузенштерн»: 50-лет работы под флагом Росрыболовства

Барк «Крузенштерн»: 50-лет работы под флагом Росрыболовства


12.04.17 День рождения Разинкина Игоря Борисовича!

С днем рождения, Игорь Борисович!

Коллектив ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» поздравляет!


07.04.17 День селедки!

День селедки!

Музей Мирового океана приглашает всех, кто любит хорошо и с пользой проводить свой досуг, 8 апреля на традиционный праздник «День селёдки»!


05.04.17 C Днём взятия Кенигсберга

C Днём взятия Кенигсберга

C Днём взятия Кенигсберга


Новости по темам

Rambler's Top100