06.02.2006: "ТЕЛЕГРАФ"(ЛАТВИЯ): ДРУЖБА ДРУЖБОЙ, А ГРУЗЫ ВРОЗЬ?   

Белорусы не спешат изменять Вентспилсу, пишет латышское издание "Телеграф"
Руководство Калининградского порта обвиняет белорусских производителей калийных удобрений в том, что, несмотря на некие договоренности, они не переправляют свой экспортный поток из Вентспилса в российский порт. Это не первая жалоба соседей по региону на латвийских транзитчиков. Вчера Телеграф писал о том, что Таллин был лишен белорусских нефтепродуктов, которые с 1 января пошли на Вентспилс.
Путин обещал удобрения
Летом прошлого года на переговорах президентов России и Белоруссии была достигнута договоренность о перевалке 1 млн. т белорусских удобрений в год через Калининградскую область. Планировалось, что это произойдет за счет сокращения грузооборота через Вентспилс. Как еще в 2005-м призналась Телеграфу пресс-секретарь Минтранса Беларуси Нина Канунникова, Александр Лукашенко поручил ведомству оценить целесообразность предложения властей Калининграда.
Однако политика в очередной раз вошла в противоречие с экономикой. Как сообщил RBC daily директор Калининградского морского рыбного порта (КМРП) Андрей Крайний, порт так и не дождался запланированных на январь этого года первых крупных поставок белорусских удобрений. Белорусская калийная компания (БКК), трейдер одного из крупнейших мировых производителей хлористого калия Беларуськалий, в очередной раз отложила начало поставки.
По словам Владимира Заломая, руководителя регионального отделения посольства Белоруссии в России, главным сдерживающим фактором в реализации калийного проекта являются высокие тарифы на перевозку грузов из Белоруссии, установленные Литовской железной дорогой. В свою очередь, по мнению калининградских портовиков, БКК на самом деле пытается сделать так, чтобы КМРП сам отказался от сотрудничества с ней. В частности, белорусская сторона настаивает на ставках за перевалку грузов ниже уровня себестоимости.
Дружба дружбой, а грузы - врозь?
Впрочем, несмотря на славянское единство, вряд ли белорусам будет выгоднее везти груз не в Вентспилс или Клайпеду, с которыми они сотрудничают многие годы, а в Калининград. Помимо платы за литовский транзит, проблему усугубляет и отсутствие у КМРП возможности принимать глубоководные суда. Впрочем, россияне не теряют надежды заполучить выгодные грузы. В первой половине февраля делегация порта направится с визитом в Минск.
Любопытно, что Калининград предлагал часть грузов, забираемых у Вентспилса, отдать Клайпеде, чтобы таким образом поспособствовать снижению литовских тарифов на белорусские грузы, идущие в направлении российского анклава. Такой транзитный симбиоз действительно может сработать, поскольку Литва уже давно пытается перехватить часть калийных удобрений, следующих через Вентспилс (примерно 50% всего экспорта белорусской компании, в то время как через Клайпеду - всего 15%).
Ранее в разговоре с Телеграфом председатель правления LSF Holdings Эдгар Янсонс пояснил, что с точки зрения экономический целесообразности заявленный "переброс" себя не оправдывает, поскольку для его реализации потребуется построить соответствующую инфраструктуру, в которую надо вложить очень приличные средства, а возвращение этих вложений в будущем очень сомнительно.
Эстонцы что-то напутали
Вчера редакция Телеграфа получила и официальную точку зрения по поводу обвинений эстонцев. Исполнительный директор Эстонской транзитной ассоциации Андрусс Куусманс заявил, что с 1 января компания Latvijas dzelzce?š (LDz) увеличила тарифы на транзит груза от границы Литвы до Эстонии на 39,5%, а от границы Белоруссии - на 43,5%.
Однако LDz считает эти претензии лишенными оснований, утверждая, что тарифы единые. Так, транспортировка тонны белорусских нефтепродуктов от границы Латвии до Вентспилса (473 км) стоит 5,8 EUR, а до эстонской границы (459 км) - 5,65 EUR. То есть в обоих случаях тонно-километр обходится в 0,0123 EUR. Впрочем, в LDz не сообщают, не облагается ли этот тариф дополнительными коэффициентами.
КОММЕНТАРИЙ:
Савелий СЕМЕНОВ, председатель Латвийского профсоюза железнодорожников:
- Профсоюз поддерживает повышение тарифов. Железнодорожники должны заставить себя уважать. А то работать будет некому. Сейчас вот пробиваем очередное повышение зарплаты на 25%, и это стало возможным после повышения расценок. Надо понимать и то, что дорога и латвийские порты работают в одной связке. Наши соседи, будь у них такое же географическое положение, пользовались бы им так же.
02.02.06 12:16:02 -В мире- Источник - www.D-pils.lv

 

Читайте также:

22.02.18 Первые результаты работы социального проекта «Рыбный магазин «Портовый»

Рыбный магазин «Портовый»

22 февраля 2018 года исполняется два месяца с момента открытия рыбного магазина «Портовый». Проект был запущен в кратчайшие сроки с целью повышения доступности рыбы и рыбопродукции в регионе.


22.02.18 Поздравляем защитников отечества!

Поздравляем защитников отечества!

От женской половины коллектива Калининградского морского рыбного порта поздравляем Вас с Днём защитника Отечества!


25.01.18 Коллектив Калининградского морского рыбного порта скорбит о потере

Ушёл из жизни Сергей Александрович Копылов

24 января 2018 года на 56 году жизни скоропостижно скончался начальник Службы режима и контроля ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» Сергей Александрович Копылов.


27.12.17 Новогодний праздник в подшефном детском доме

Новый год в «Теплом доме»

Работники Калининградского морского рыбного порта поздравили воспитанников детского дома «Тёплый дом» в Черняховске.


24.12.17 В Калининградском морском рыбном порту открылся социальный магазин «Портовый»,

Открытие рыбного магазина

В Калининградском морском рыбном порту открылся социальный магазин «Портовый», где морепродукты и рыба, добытая местными рыбаками в Балтийском море и на океаническом промысле, будет продаваться с минимальной наценкой. Плюс ко всему, здесь будут представлены консервы от местных производителей.


15.12.17 В Калининградском рыбном порту открывается магазин рыбопродукции по ценам «от рыбаков»

На территории Калининградского морского рыбного порта открывается рыбный магазин расширенного ассортимента

22 декабря 2017 года, в 11 утра, на территории Калининградского морского рыбного порта состоится открытие рыбного магазина «Портовый».


20.11.17 Глава Нацрыбресурса Сергей Харьков представил Руководителю Росрыболовства Илье Шестакову проект рыбного кластера в Калининградской области

Сергей Харьков представил Руководителю Росрыболовства план развития порта

17 ноября в рамках рабочей поездки в Калининградскую область заместитель министра сельского хозяйства России — руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков посетил подведомственные ФГУП «Нацрыбресурс» Калининградский морской рыбный порт и удаленный морской терминал «Пионерский».


08.11.17 3 ноября состоялся визит в рыбный порт Главного федерального инспектора
по Калининградской области Елисеева С.В.

Визит Главного федерального инспектора по Калининградской области в рыбный порт

Планы об организации мелкооптовой и розничной торговли на территории рыбного порта озвучил врио директора ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» Игорь Разинкин на совещании под руководством Главного федерального инспектора по Калининградской области.


02.11.17 Коллектив рыбного порта поздравляет Всеволода Яковлевича Куликова с 90-летием!

Коллектив рыбного порта поздравляет Всеволода Яковлевича Куликова  с 90-летием!

2 ноября 2017 года исполняется 90 лет ветерану Великой Отечественной войны Всеволоду Яковлевичу Куликову.


31.10.17 «Нацрыбресурсы» приступают к возрождению «Калининградского морского рыбного порта»

«Нацрыбресурсы» приступают к возрождению «Калининградского морского рыбного порта»

З0 октября 2017 года вышел Указ Президента Российской Федерации, Владимира Владимировича Путина, о реорганизации ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» путём присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


Новости по темам

Rambler's Top100