27.03.2006: ОДИН БОЛЬШОЙ ПОРТ       

Директор ФГУП "Калининградский морской рыбный порт" Андрей Крайний инициирует объединение всех портов и портпунктов Калининградской области в единое некоммерческое партнёрство.
«Сегодня в Калининградской области работают несколько морских портов и портопунктов, - сообщил Андрей Крайний, - Все они одинаково удалены от основной территории России, все страдают от жёстких железнодорожных тарифов на грузовые перевозки по Литовской Республике и отчаялись ожидать обещанного белорусского грузового потока.
Вместе с тем, если поискать внутри, то порты Калининграда, где одинаковый набор услуг, осуществляется стандартный для всех таможенный и пограничный контроль, сталкиваются друг с другом в ведомственных противоречиях и в одиночку реализуют экономические интересы. А ведь в прошлом году общий грузооборот областного портового комплекса составил 15 млн. долларов. Не стоит забывать, - это главный ресурс региона. Это огромный потенциал! Такой потенциал грех не задействовать. У нас, в сравнении с Клайпедой, Вентспилсом, Ригой, Таллином, есть свои недостатки, но и достоинства надо реализовать. Скажем, в рамках некоммерческого партнёрства. Это очень актуальная для нас формула экономического объединения. Участниками этого объединения могут стать как резиденты (калининградские портовики), юридические и физические лица, так и нерезиденты и государственные учреждения. Задать динамизм, безусловно, могут стивидоры и судовладельцы, грузовладельцы и владельцы транспортной инфраструктуры, то есть порты и все, кто строит свой бизнес на перевозках. Не стоит выделять какие-то отдельные проблемы, которые каждый будет решать путём объединения, ибо у всех они разные. Но, вот например, для выравнивания собственных возможностей с возможностями соседних портов Калининграду необходимо поднять собственную инфраструктуру. Необходимо решить проблему узкого горлышка. Калининграду недостаточно разрозненных усилий, чтобы решать общие инфраструктурные задачи.
Некоммерческое партнёрство - один из инструментов, как гармонизации рынка услуг, так и ликвидации последствий децентрализации калининградской экономики.
Некоммерческое партнёрство само по себе - механизм льготирования, поскольку не облагается налогом на прибыль, по той причине, что не извлекает прибыль, а экономит общие затраты. Его эффективность определяется ростом прибылей каждого из участников, которые сопоставимы или являются производными от полученной в результате участия экономии затрат. Одновременно, это эффективный инструмент для реализации многих социальных потребностей членов партнёрства, в том числе и кадровых. Участие в таком партнёрстве никак не затрагивает самостоятельности в хозяйственной деятельности. Оно позволит правильно позиционироваться перед инвесторами и новыми партнёрами, наполнить стратегическим содержанием развития понятие Большой порт Калининград, дать рынку неискажённый объём инвестиционной емкости. Мы на пороге необходимости синдицирования наших кредитных потребностей: в одиночку крупные инфраструктурные бреши не закрыть!
Особое значение государственно-частному партнерству как ключевому механизму развития портов России уделяет Министерство транспорта РФ. Создание некоммерческого партнёрства может стать внятным ответом на Европейский вызов XXI века: новый механизм вполне способен аккумулировать общую энергию и раскрутить маховик превращения Калининградской области в мультимодальный транснациональный транспортный узел России», - считает Андрей Крайний.

 

Читайте также:

16.08.17 18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

Торжественное построение возвестит об официальном окончании второго учебного рейса на барке «Крузенштерн».


11.08.17 Международные учения по ликвидации разлива нефти в результате аварии на стационарной морской платформе «BALEX DELTA – 2017» прошли в среду на Балтике у берегов Калининградской области.

Международные учения по ликвидации разлива нефти

В учениях приняли участие силы и средства Дании, Польши, России, Финляндии, Швеции. За ходом «спасательной операции» наблюдали представители этих стран, а также Литвы, Латвии, Польши и Великобритании.


13.07.17 Калининградский морской рыбный порт отметил День рыбака и 70-летие со Дня образования

Юбилей Калининградского морского рыбного порта

В этом году празднование Дня рыбака практически совпало с 70-летием Калининградского морского рыбного порта.


28.06.17 В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии


23.06.17 «Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей

«Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей

«Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей


08.06.17 На территории порта прошли съёмки фильма

На территории порта прошли съёмки  фильма

На территории порта прошли съёмки фильма


01.06.17 4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту

4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту

4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту


10.05.17 Субботник в порту

Субботник в порту

05 мая в Калининградском рыбном порту прошел традиционный субботник.


05.05.17 С праздником Великой Победы!

С

Коллектив ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» поздравляет с праздником Великой Победы!!


25.04.17 «Крузенштерн» начинает навигацию

Парусник «Крузенштерн» начинает навигацию!

Легендарный барк «Крузенштерн» отправится из Калининграда в первый рейс в новом сезоне навигации.


Новости по темам

Rambler's Top100