07.02.2006: КЛАЙПЕДА ДЕМПИНГУЕТ...  
   

В настоящий момент не существует никаких межгосударственных договорённостей между Россией и Литвой, сдерживающих рост тарифов на транзит грузов в Калининградскую область. Не работает и антидемпинговое законодательство, - заявил директор ФГУП "Калининградский морской рыбный порт" Андрей Крайний накануне открытия бизнес-форума Литвы и Калининградской области, который состоится 8 февраля в Вильнюсе. На встрече планируется обсудить скидки на транзит грузов, в том числе белорусских направляемых в КМРП.
- В порту вызывает настороженность недавнее заявление гендиректора Клайпедского морского порта Сигитаса Добилинскаса о том, что погрузки калийных удобрений в Клайпедском морском порту в этом году могут вырасти на 5%, или приблизительно на миллион тонн. Как известно, о таком же объёме мы договорились с белорусской стороной. Кроме того, о направлении белорусского грузопотока договорились президенты Владимир Путин и Александр Лукашенко на встрече в Завидово летом прошлого года. Получается, что все договорённости коту под хвост?
- В прошлом, 2005-м году, продолжил Андрей Крайний, - нам удалось отстоять свои интересы. Тогда Литва угрожала нам каждый месяц повышением расценок на железнодорожный транзит. В этом году, тем не менее, мы не застрахованы от подобных действий. Это одна проблема. Есть и другая - демпинг. Им Литва продолжает успешно пользоваться. Судите сами, стоимость фрахта в Калининграде дороже Клайпедского из-за более высокого тарифа доставки грузов в порт по литовской территории. Получается, что цена судозахода в Калининград не выгодна судовладельцу. Она выше на 35 процентов. Мы если и выигрываем на каком-то из факторов, то лишь на экономии времени фрахтователя и покрытии судовых эксплуатационных затрат. Что касается разницы стоимости перевозки экспортных минеральных удобрений, то у нас получается дороже на 1,8 - 2,2 доллара США за тонну груза. Таким образом, все, что на своём внутригосударственном уровне предпринимается литовскими руководителями, в результате и приводит к этой разнице. Это можно смело рассматривать как демпингование. Такие действия в международной практике наказуемы. Транспортировка, к примеру, белорусских грузов до Клайпеды по белорусско-литовскому участку обходится дешевле на 40 процентов, чем до Калининграда. Протекционизм Литвы - часть государственной политики не только самой Литвы, но, получается, и братской Белоруссии. Более того, и наш Минтранс в качестве приоритета выделил для себя не обеспечение развития Калининградского порта, а обеспечение устойчивости экспорта российских грузов, в том числе и через порты Прибалтики. Но самое огорчительное то, что сегодня не существует никаких межгосударственных договорённостей между Россией и Литвой, сдерживающих рост тарифов на транзит грузов в Калининградскую область. Не работает и антидемпинговое законодательство. В таких условиях мы вынуждены бороться, изворачиваться, ухитряться покрывать затраты судовладельца более высоким качеством работы, стабильностью и более высокой оперативностью погрузочно-разгрузочных работ. Но сколько может продолжаться такая ситуация? Мы же не можем, в конце концов, работать в ущерб себе, - отметил Андрей Крайний.

Читайте также:

16.08.17 18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

Торжественное построение возвестит об официальном окончании второго учебного рейса на барке «Крузенштерн».


11.08.17 Международные учения по ликвидации разлива нефти в результате аварии на стационарной морской платформе «BALEX DELTA – 2017» прошли в среду на Балтике у берегов Калининградской области.

Международные учения по ликвидации разлива нефти

В учениях приняли участие силы и средства Дании, Польши, России, Финляндии, Швеции. За ходом «спасательной операции» наблюдали представители этих стран, а также Литвы, Латвии, Польши и Великобритании.


13.07.17 Калининградский морской рыбный порт отметил День рыбака и 70-летие со Дня образования

Юбилей Калининградского морского рыбного порта

В этом году празднование Дня рыбака практически совпало с 70-летием Калининградского морского рыбного порта.


28.06.17 В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии


23.06.17 «Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей

«Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей

«Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей


08.06.17 На территории порта прошли съёмки фильма

На территории порта прошли съёмки  фильма

На территории порта прошли съёмки фильма


01.06.17 4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту

4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту

4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту


10.05.17 Субботник в порту

Субботник в порту

05 мая в Калининградском рыбном порту прошел традиционный субботник.


05.05.17 С праздником Великой Победы!

С

Коллектив ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» поздравляет с праздником Великой Победы!!


25.04.17 «Крузенштерн» начинает навигацию

Парусник «Крузенштерн» начинает навигацию!

Легендарный барк «Крузенштерн» отправится из Калининграда в первый рейс в новом сезоне навигации.


Новости по темам

Rambler's Top100