Новости

У СРТ-129 НОВОЕ МЕСТО СТОЯНКИ

СРТ-129Калининградский рыбный порт передаёт Калининградскому музею Мирового Океана средний рыболовный траулер СРТ-129, который в статусе музейного экспоната находился в КМРП с 1996 года.

15 августа 2007, Калининград, ФГУП «КМРП» - СРТ-129 - это образец первых рыболовных судов, с которых начинался промысел рыбы в Юго-Восточной части Балтийского моря, а также обеспечивались первые сельдяные экспедиции к Фарерским островам. Флагманом этих походов была знаменитая плавбаза «Тунгус». После открытия в 1948 г. в городе Мамоново Калининградской области курсов усовершенствования кадров командного плавсостава через такие суда прошли сотни тысяч калининградских моряков и рыбаков. К концу 1959 г. Калининградское управление экспедиционного лова (УЭЛ) имело в своем составе уже 165 средних рыболовных траулеров и 15 плавбаз. Как свидетельствует радиограмма с промысла за подписью парторга СРТ-79 Петра Чагина, опубликованная 28 июня 1957 года в газете «Калининградская правда», за один дрейф улов сельди составил 350 центнеров. «Чтобы выбрать такой порядок, нам пришлось поработать на палубе целые сутки, - пишет ныне почетный гражданин города Калининграда. - В этот день были полностью загружены трюмы корабля. С полным грузом сельди мы направились в район плавучих баз».

Недавно Калининград простился с Григорием Носалем, который, будучи капитаном СРТ-108, в 1958 году за освоение зимнего промысла в Северной Атлантике был награжден "Орденом Ленина".

– Таких примеров огромная масса. Моряки и рыбаки, прошедшие через штормы и авралы на таком типе рыболовных судов, сделали свою профессию по-настоящему героической, - отметил директор Калининградского морского рыбного порта Александр Белько, провожая судно к месту новой стоянки у причалов Музея Мирового Океана.

У судна такого типа маленькая автономность - всего 10 суток, что и заставляло отправлять их под управлением так называемых маток-плавбаз. Длина СРТ-129 38,5 м,

ширина 7,8 м,

полное водоизмещение 410 т,

наибольшая скорость хода 9 узлов при расходе топлива 6 кг на милю,

общая высота рангоута 17,35 м,

максимальная глубина якорной стоянки 40 м,

расход питьевой и мытьевой воды в сутки 1,5 т,

число главных водонепроницаемых переборок 7,

количество шпангоутов 13,

мореходность при ветре 3 балла,

непотопляемость обеспечивается при затоплении одного отсека,

циркуляционный диаметр 1,1 кабельтов,

дальность плавания при максимальном запасе топлива 8140 миль при минимальной скорости 5 узлов и расходе топлива 3 кг на милю.

Перетяжка СРТ-129 от 25 пассажирского причала ФГУП «КМРП» в Музей Мирового Океана буксирами КМРП «Титан» и «Полюс» намечена на 23:30 15 августа 2007 года.

Новости по темам

Rambler's Top100