Профессионал: кто восстановит рыбную отрасль?

Андрей Крайний, занимавший пост руководителя Калининградского морского рыбного порта, ушел на повышение, возглавив федеральное агентство по рыболовству (ФАР). Такого успеха до него добился только Юрий Синельник, возглавлявший Государственный комитет по рыболовству с 1999 по 2001 год. Новый руководитель агентства по рыболовству, Андрей Крайний, ставит перед собой амбициозные сверхзадачи.

Примечательно, что судьбы этих двух людей чем-то похожи. И тот и другой в прошлом политические работники, только Крайний-журналист с дипломом Львовского военно-политического училища, а Синельник - чекист. Но оба встали во главе рыбной отрасли страны, поруководив Калининградскими портами: Синельнику достался порт в Пионерском, а Крайнему - КМРП.

О том, что Андрей Анатольевич имеет горячее желание возглавить Росрыбу, говорили давно. Но относились к этому стремлению неоднозначно. Одни с усмешкой, другие с уважением, третьи - с явным раздражением. Наверное поэтому новость о том, что 24 мая Андрей Крайний назначен руководителем ФАР, равнодушным не оставила практически никого.

— Да, не порадовали мы многих,— не скрывает Крайний. Но эмоции эмоциями, а работать нужно. Что же собирается сделать новый руководитель Росрыбы и сулит ли это назначение какие-либо плюсы Калининграду? Несколько вопросов Андрею Крайнему удалось задать буквально за день до его официального представления коллективу ФАР.

— Андрей Анатольевич, что собираетесь сделать в первую очередь?

— Для начала придется разобраться с аппаратом агентства. Люди там работают большей частью порядочные и приличные, но в последнее время там наблюдался некоторый разброд и шатание. Поэтому придется присмотреться к людям повнимательнее.

— Но, наверное, изменений ждут не только коллектив агентства, но и, собственно, рыбная отрасль?

— Крайне важно восстановить общение с регионами, которому мало уделялось внимания. Необходимо проехать по субъектам федерации, где рыбная отрасль считается одной из приоритетных и совместно с губернаторами наметить программу действий по развитию этого сектора экономики.

— У нас ситуация не хуже всех?

— Самая большая боль - это Дальний Восток. То, что там происходит, угрожает не только экономической безопасности страны, но и собственно федеральной целостности. Там сложились целые кланы, которых в России ничто не держит. Семьи живут в Новой Зеландии. И всю эту порочную систему будем аккуратненько ломать. Ну а в целом необходимо фактически восстанавливать рыбную отрасль.

— И какие в этом плане рубежи?

— Вернуть производство рыбы хотя бы на уровень 1990 года. Сегодня, чтобы было понятно, Россия находится на уровне 1961 года. А когда-то страна входила в тройку мировых лидеров. Были и первыми, и вторыми, и третьими. А сегодня занимаем примерно 10 место. Из мирового океана практически ушли. 

— Возможно причина еще и в том, что рыбакам невыгодно идти с рыбой в российские порты?

— Значит необходимо создать такие экономические условия, чтобы рыбакам было выгодно идти с рыбой на российский берег. Не исключено, что по пути к этой мегацели потребуется создание специализированного министерства. Пока же рыбные порты в двойном подчинении Минсельхоза и Росимущества.

— В этой битве за рыбу Калининграду что-нибудь перепадет?

— По крайней мере, выдачу квот на лов рыбы постараемся не затягивать, чтобы не допустить ситуации, когда рыбаки не могли вовремя выйти на промысел. А причина задержки банальна. Кто-то не смог попасть к председателю правительства, чтобы подписать необходимые бумаги.

— Будучи руководителем рыбного порта, Вы много говорили о необходимости углубления калининградского судоходного канала. Можно ли надеяться на то, что уж теперь-то эту задачу решить будет значительно легче?

— Здесь вопрос не только экономический. Поставлена задача перенаправить грузопотоки из портов стран Балтии в российские порты. И забывать здесь о Калининграде недопустимо. Это было бы глупо и не по-хозяйски. Конечно, питерские порты больше и глубже наших. Но если углубим канал, то калининградские порты смогут обрабатывать совсем другие пароходы и станут более привлекательными для грузовладельцев. Совершенно понятно, что углубление канала не в силах Росрыбы, задачу нужно решить совместно с Минтрансом и я буду встречаться с его главой Игорем Левитиным так скоро, как только смогу. Цена вопроса в денежном эквиваленте невелика, даже смехотворна для государственного бюджета, а результат может превзойти все ожидания.

— Будем надеяться, что у вас все получится.

АНДРЕЙ КРАЙНИЙ

родился в 1958 году в Ельце Липецкой области. Окончил факультет журналистики Львовского военно-политического училища и Российскую академию госслужбы при президенте РФ. Работал в военной прессе. После увольнения из вооруженных сил возглавил российско-швейцарское предприятие «Сокол». В1997 году избран председателем совета директоров Балтийского рыбоконсервного комбината. В1998 году назначен председателем совета директоров Калининградского тарного комбината, а с декабря 2003 стал руководителем ФГУП КМРП. В мае 2007 назначен руководителем Федерального агентства по рыболовству.

Оксана АРЮТОВА, собкорр. «Профессионала», Калининградский профессионал, № 21.

Читайте также:

20.11.17 Глава Нацрыбресурса Сергей Харьков представил Руководителю Росрыболовства Илье Шестакову проект рыбного кластера в Калининградской области

Сергей Харьков представил Руководителю Росрыболовства план развития порта

17 ноября в рамках рабочей поездки в Калининградскую область заместитель министра сельского хозяйства России — руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков посетил подведомственные ФГУП «Нацрыбресурс» Калининградский морской рыбный порт и удаленный морской терминал «Пионерский».


08.11.17 3 ноября состоялся визит в рыбный порт Главного федерального инспектора
по Калининградской области Елисеева С.В.

Визит Главного федерального инспектора по Калининградской области в рыбный порт

Планы об организации мелкооптовой и розничной торговли на территории рыбного порта озвучил врио директора ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» Игорь Разинкин на совещании под руководством Главного федерального инспектора по Калининградской области.


02.11.17 Коллектив рыбного порта поздравляет Всеволода Яковлевича Куликова с 90-летием!

Коллектив рыбного порта поздравляет Всеволода Яковлевича Куликова  с 90-летием!

2 ноября 2017 года исполняется 90 лет ветерану Великой Отечественной войны Всеволоду Яковлевичу Куликову.


31.10.17 «Нацрыбресурсы» приступают к возрождению «Калининградского морского рыбного порта»

«Нацрыбресурсы» приступают к возрождению «Калининградского морского рыбного порта»

З0 октября 2017 года вышел Указ Президента Российской Федерации, Владимира Владимировича Путина, о реорганизации ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» путём присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


09.10.17 5 тысяч 50! - новый рекорд открытого борта «Крузенштерна»

Новый рекорд открытого борта»

7 октября 2017 года 5050 горожан и гостей региона познакомились с морской визитной карточкой Калининграда и России.


29.09.17 День открытого борта

День открытого борта»

В период стоянки УПС “Крузенштерн» в Калининградском морском рыбном порту 07октября 2017 года планируется проведение Дня открытого борта


26.09.17 Коллектив Калининградского морского рыбного порта скорбит о потере

Ветеран Отечественной войны, ветеран становления Калининградской области, ветеран рыбного порта, основатель Музея рыбного порта Евгений Васильевич Белоусов

24 сентября на 89-м году жизни скончался ветеран Отечественной войны, ветеран становления Калининградской области, ветеран рыбного порта, основатель Музея рыбного порта Евгений Васильевич Белоусов.


22.09.17 В Калининградском рыбном порту проведено комплексное учение по отработке взаимодействия при ЛАРН

В Калининградском рыбном порту проведено комплексное учение по отработке взаимодействия при ЛАРН

На акватории морского порта Калининград 20 сентября 2017 года было проведено комплексное учение на тему: «Отработка взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации разлива нефтепродуктов в акватории топливно-грузового комплекса (ТГК) ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


20.09.17 Готовимся встретить барк «Крузенштерн»

Готовимся встретить барк «Крузенштерн»

До окончания третьего рейса навигации 2017 года остаются считанные дни. Уже в предстоящее воскресенье, 24-го сентября родные и близкие смогут обнять своих моряков.


18.09.17 В Санкт-Петербурге прошёл Международный рыбопромышленный форум

Международный рыбопромышленный форум

Ключевое событие рыбохозяйственной отрасли - Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов прошли с 14.09.2017 по 16.09.2017 года в Санкт-Петербурге.


Новости по темам

Rambler's Top100