Новости

07.12.2007 КАЛИНИНГРАДСКАЯ ПРАВДА: НАМ САМИМ МАЛО

Вадим СМИРНОВ

Калининградский порт и рыбопереработку, судя по всему, ожидает неплохое развитие. Отечественная рыбная отрасль на пороге важных перемен. С января 2009 года вступят в силу изменения в федеральное законодательство, которые запретят иностранцам прямой вылов биоресурсов в 200-мильной зоне вокруг России (на договоренности в рамках межправсоглашений это не распространится), а также будет введена обязанность всё пойманное доставлять на таможенную территорию РФ. Об этом в среду на своей пресс-конференции сообщил глава Росрыболовства Андрей Крайний.

 

Введение этих ограничений вызвано тем, что российские биоресурсы в последнее время всё чаще уплывают в чьи угодно сети, но только не в наши. А потом уже совсем за иные деньги возвращаются к нам. В итоге рыбка на прилавках «кусается» («Барабулька, которая на Чёрном море идёт по семьдесят рублей, в Москве продаётся за тысячу шестьсот!» - сообщил Крайний), а также удивляет («На этикетке написано: «Минтай из Китая». Но там нет этой рыбы!» - продолжил чиновник). По словам главы Росрыболовства, в некоторых странах Азиатского, Тихоокеанского регионов созданы целые индустрии, которые перерабатывают наши, российские биоресурсы, причём добытые незаконно. На законодательном уровне будет зафиксировано (Госдума закон приняла, он сейчас на подписи у президента РФ), что приоритет в 200-мильной зоне отдаётся отечественным промысловикам.

Но два введенных ограничения серьёзно увеличивают нагрузку на береговую инфраструктуру рыбной отрасли - в частности, порты и портопункты. «Сейчас берег не готов принять все суда, которые работают в двухсотмильной зоне. На Черном море, например, рыбу перегружают так, как полвека назад, - борт в борт, и вилами перебрасывают. Поэтому в течение ближайшего года будут вестись приготовления. Мы разработаем совместные регламенты с пограничной и таможенной службами, чтобы рыбаки могли оформляться максимум за три часа, а потом приступать к разгрузке. Сейчас суда вынуждены стоять и ждать своей очереди до трех суток», - сказал глава Росрыболовства.

По его словам, на общую модернизацию российских береговых служб уйдёт не менее трех лет и понадобится до 35 миллиардов рублей. Все эти деньги будут потрачены в рамках разных федеральных целевых программ. Государство не будет размениваться на мелочи (например, холодильники для рыбы). Предстоит вкладываться в инфраструктуру - причалы, причальные стенки, краны, железнодорожные пути и прочее.

Крайний также подчеркнул, что рассчитывает на тесное сотрудничество с частными инвесторами. «Уже сейчас есть много желающих поучаствовать в модернизации береговой инфраструктуры в режиме государственно-частного партнерства. У нас по Невельскому порту, пострадавшему от землетрясения, есть, например, восемь заявок. Государство вложит в него три миллиарда рублей, а одна частная компания готова инвестировать полтора. Это сопоставимые цифры, это правильно», - добавил глава ведомства.

Говоря о состоянии Калининградского морского рыбного порта, которым он руководил до своего назначения в правительство РФ, Крайний заметил, что КМРП в столь существенных инвестициях не нуждается. «Здесь нужно укрепить причалы, построить холодильник. Это локальная вещь, и работы будут начаты уже в следующем году», - сказал чиновник.

Он также особо остановился на бюрократических трудностях, с которыми сталкиваются российские рыбаки в собственных портах. «Наша задача сделать так, чтобы порт стал для рыбака его родным местом. Сейчас получается, что рыбака в порту ждут контрольные службы с большой дороги, иначе я назвать это не могу. Каждый требует какие-то документы, навязывает свои платные услуги, грозя, что если не получит денег, то и бумажку свою не выдаст. В итоге мы подталкиваем людей к поиску всяких незаконных лазеек», - сказал Крайний. По его мнению, количество контролирующих структур необходимо свести к минимуму. «В порту должны присутствовать только портовые власти, таможенные и пограничные структуры. Санитарные службы пусть работают там, где биоресурсы реализуются. А ветеринарные вполне могут лично выходить в район промысла, делать там свои исследования, а потом говорить, пригоден этот участок для добычи или нет», - пояснил глава Росрыболовства.

В конце декабря он намерен провести в Москве совещание с представителями рыбопереработчиков и крупных торговых сетей, в рамках которого планируется обсудить возможные варианты установления более справедливых цен на рыбную продукцию. По словам Крайнего, нынешние цены завышены, причём чересчур. Высокие цены обусловлены не только солидной долей импорта (которая в РФ составляет около 35 процентов, а в Москве почти 80), но также и не всегда адекватными требованиями со стороны продавцов. «Рыбопереработчики жалуются, что войти со своим товаром в торговые сети практически невозможно. У них есть так называемая «плата за вход». Там прямо говорят: мол, если хотите, чтобы ваша продукция была представлена у нас, платите нам под двенадцать миллионов рублей. Я называю вполне реальные цифры. Но рыбаки - не металлурги и не нефтяники. Они - средний и малый бизнес, это слишком много для них», - пояснил руководитель Росрыболовства.

Он также отметил, что какого-либо дефицита рыбной продукции (52 процента которой изготавливается в Калининградской области) в России не наблюдается. «Но в то же время слишком много импорта, что опасно. Сегодня вам диктуют цены, а завтра - условия. Россия способна собственными силами заполнить всю товарную линейку за небольшим исключением», - заметил Крайний.

Говоря о калининградской рыбопереработке, он пообещал, что в скором времени эту отрасль ожидает неплохое развитие. Ряд компаний Северо-Запада намерены разместить у нас свои производства. В частности, Мурманский траловый флот, по словам Крайнего, уже строит завод в Пионерском. «Здесь выгодно именно перерабатывать рыбу, делать продукт с высокой долей добавленной стоимости. Возить замороженную скумбрию через несколько границ нет смысла. А вот консервы, солёную, копчёную и прочую рыбу - это вполне выгодно», - добавил рыбный министр.

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ПРАВДА

Читайте также:

16.08.17 18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

Торжественное построение возвестит об официальном окончании второго учебного рейса на барке «Крузенштерн».


11.08.17 Международные учения по ликвидации разлива нефти в результате аварии на стационарной морской платформе «BALEX DELTA – 2017» прошли в среду на Балтике у берегов Калининградской области.

Международные учения по ликвидации разлива нефти

В учениях приняли участие силы и средства Дании, Польши, России, Финляндии, Швеции. За ходом «спасательной операции» наблюдали представители этих стран, а также Литвы, Латвии, Польши и Великобритании.


13.07.17 Калининградский морской рыбный порт отметил День рыбака и 70-летие со Дня образования

Юбилей Калининградского морского рыбного порта

В этом году празднование Дня рыбака практически совпало с 70-летием Калининградского морского рыбного порта.


28.06.17 В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии


23.06.17 «Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей

«Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей

«Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей


08.06.17 На территории порта прошли съёмки фильма

На территории порта прошли съёмки  фильма

На территории порта прошли съёмки фильма


01.06.17 4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту

4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту

4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту


10.05.17 Субботник в порту

Субботник в порту

05 мая в Калининградском рыбном порту прошел традиционный субботник.


05.05.17 С праздником Великой Победы!

С

Коллектив ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» поздравляет с праздником Великой Победы!!


25.04.17 «Крузенштерн» начинает навигацию

Парусник «Крузенштерн» начинает навигацию!

Легендарный барк «Крузенштерн» отправится из Калининграда в первый рейс в новом сезоне навигации.


Новости по темам

Rambler's Top100