Новости

16.05.2008 ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ УТВЕРДИЛО КОНЦЕПЦИЮ ФЦП РАЗВИТИЯ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА В 2009-2013 ГГ ОБЩЕЙ СТОИМОСТЬЮ 61,831 МЛРД РУБ

МОСКВА, 14 мая. /ПРАЙМ-ТАСС/. Правительство РФ утвердило распоряжением от 7 мая N681-р концепцию федеральной целевой программы /ФЦП/ "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 годах". Об этом сообщила правительственная пресс-служба.

Прогнозный объем финансирования мероприятий программы составит 61 млрд 831,1 млн руб. В том числе из федерального бюджета запланировано выделить 32,4393 млрд руб /52,46 проц/, из бюджетов субъектов РФ - 340 млн руб /0,55 проц/. За счет средств внебюджетных источников необходимо привлечь 29 млрд 051,8 млн руб /46,98 проц/.

Госзаказчиком - координатором ФЦП определено Федеральное агентство по рыболовству, которому поручено обеспечить разработку проекта программы, а Минэкономразвития - представить его в правительство РФ. Для управления реализацией программы может быть создана дирекция программы в форме федерального государственного учреждения.

Цель программы - обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса для удовлетворения растущего спроса населения РФ на рыбные товары при опережающем росте предложения отечественной рыбной продукции с высокой долей добавленной стоимости и максимальном приближении к состоянию продовольственной достаточности.

В рамках первого варианта реализуются меры по совершенствованию нормативно-правовых, материальных и организационных механизмов, направленных на устранение проявлений теневой экономической деятельности, неэффективного или варварского использования водных биологических ресурсов. При оценке этого подхода к преодолению проблем развития рыбохозяйственного комплекса следует исходить из того, что для многих рыбохозяйственных организаций различного рода нарушения являются единственным возможным в условиях кризиса способом обеспечения приемлемого уровня рентабельности.

Если одновременно не предпринять усилия по формированию предпосылок позитивного развития, не обеспечить повышения эффективности рыбохозяйственного комплекса и системы его регулирования, то успех в сокращении масштабов теневой деятельности сможет лишь проявить реальную глубину кризиса в этом секторе экономики и предопределит в среднесрочной перспективе выход из бизнеса значительного количества рыбохозяйственных организаций, спад объема производства, негативные социально-экономические последствия как для прибрежных регионов, так и для страны в целом.

Институциональными факторами риска при реализации данного подхода к решению проблем развития рыбохозяйственного комплекса являются неопределенность в отношении сроков формирования необходимых элементов нормативной правовой базы и значительное сопротивление неформальных институтов теневой экономики.

Господдержка при первом варианте решения проблем развития отечественного рыбохозяйственного комплекса осуществляется путем финансирования за счет средств федерального бюджета отдельных инвестиционных проектов, имеющих характер разового мероприятия и отражающих единичные интересы отрасли.

Данный вариант малоэффективен, поскольку принятие решений правительством РФ по единичным инвестиционным проектам не позволяет сосредоточить бюджетные средства для комплексного и взаимоувязанного преодоления проблем рыбохозяйственного комплекса. Риски при реализации этого варианта связаны с длительностью согласования и принятия решений по отдельным проблемам и, соответственно, отсутствием увязки по срокам выполнения мероприятий, что приведет к увеличению затрат и, в конечном итоге, невыполнению мероприятий программы из-за недостаточного бюджетного финансирования. Следствием такого подхода также будет потеря возможности привлечения достаточного объема внебюджетных средств на развитие рыбохозяйственного комплекса.

При втором варианте решения проблемы развитие отечественного рыбохозяйственного комплекса осуществляется на основе комплексного подхода в соответствии с определенными президентом РФ стратегическими приоритетами развития отрасли.

Основой второго варианта является масштабное обновление материально-технической базы рыбохозяйственного комплекса путем строительства и реконструкции объектов по воспроизводству водных биологических ресурсов, коренного обновления научного флота, флота, используемого для воспроизводства водных биологических ресурсов, строительства и реконструкции причалов, гидротехнических сооружений рыбных терминалов морских портов в РФ, развитие научной базы воспроизводства водных биологических ресурсов путем инвестирования объектов федеральной собственности за счет средств федерального бюджета.

Эти мероприятия господдержки окажут значительное стимулирующее влияние на организацию частного сектора в части обновления рыбодобывающего флота, рыбоперерабатывающего сектора, создадут условия для активизации промысла в открытых районах Мирового океана, а также для наращивания объемов производства продукции, полученной в результате реализации мероприятий по воспроизводству водных биологических ресурсов.

Активизация научных исследований позволит преодолеть критическое отставание российских рыбохозяйственных организаций от зарубежных конкурентов по технологическому уровню.

Принятие ряда нормативных правовых актов по поставке водных биологических ресурсов и продукции из них на территорию РФ вместе с укреплением материально-технической базы органов государственной власти, осуществляющих охрану водных биологических ресурсов, позволит снизить уровень теневой экономики и повысить эффективность использования водных биологических ресурсов.

Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным является второй вариант, который позволяет при приемлемых затратах обеспечить решение проблемы.

Программные мероприятия представлены по следующим 8-ми направлениям:

- строительство и реконструкция объектов по воспроизводству водных биологических ресурсов;

- строительство и реконструкция научно-производственных центров по созданию технологий аква- и марикультуры /в части сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов/;

- строительство научно-исследовательских судов, судов, используемых для целей воспроизводства водных биологических ресурсов;

- строительство судов, используемых для обеспечения государственного контроля за водными биологическими ресурсами и средой их обитания;

- обновление рыбообрабатывающего оборудования в рыбоперерабатывающих организациях;

- строительство и модернизация рыбопромысловых судов;

- реконструкция портовых сооружений рыбных терминалов морских портов в РФ;

- научные исследования и разработки в рыбохозяйственной сфере.

Программа предусматривает к 2013 г доведение объема улова водных биологических ресурсов до 4,7 млн т, что превышает уровень 2006 г на 42,4 проц, а объема производства товарной пищевой рыбной продукции - до 3,4 млн т, с ростом к 2006 г на 14,4 проц. Осуществление мероприятий программы позволит производить переработку водных биологических ресурсов как на судах рыбопромыслового флота, так и в береговых рыбоперерабатывающих организациях. В результате возрастет доля рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью на внутреннем и внешнем рынках, что проявится и в повышении эффективности внешней торговли. Средняя стоимость 1 т пищевой рыбной продукции, реализованной на внешнем рынке, возрастет по сравнению с 2006 г на 11 проц, а экспортно-импортное сальдо - на 63 проц.

Это позволит обеспечить удовлетворение растущего внутреннего спроса на товарную пищевую рыбную продукцию при одновременном увеличении доли отечественной продукции в товарных ресурсах: среднедушевое потребление рыбных товаров возрастет до 16 кг. Доля отечественной продукции достигнет 80,1 проц, что обеспечит России состояние продовольственной достаточности по данной группе товаров.

Повышение эффективности госконтроля в сфере охраны водных биологических ресурсов будет определяться ростом проконтролированного объема вылова водных биологических ресурсов по отношению к общим допустимым уловам с 48 проц до 85 проц.

Улучшение в перспективе ассортимента и качества вырабатываемой продукции, рост производительности труда, особенно на рыбопромысловом флоте, осуществление мероприятий по финансовому оздоровлению рыбохозяйственных организаций позволят поднять рентабельность рыбохозяйственного комплекса к 2013 г в среднем до 12 проц. Это увеличит базу налогообложения и доход бюджетов субъектов РФ, территории которых прилегают к морскому побережью РФ.


 

Читайте также:

20.11.17 Глава Нацрыбресурса Сергей Харьков представил Руководителю Росрыболовства Илье Шестакову проект рыбного кластера в Калининградской области

Сергей Харьков представил Руководителю Росрыболовства план развития порта

17 ноября в рамках рабочей поездки в Калининградскую область заместитель министра сельского хозяйства России — руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков посетил подведомственные ФГУП «Нацрыбресурс» Калининградский морской рыбный порт и удаленный морской терминал «Пионерский».


08.11.17 3 ноября состоялся визит в рыбный порт Главного федерального инспектора
по Калининградской области Елисеева С.В.

Визит Главного федерального инспектора по Калининградской области в рыбный порт

Планы об организации мелкооптовой и розничной торговли на территории рыбного порта озвучил врио директора ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» Игорь Разинкин на совещании под руководством Главного федерального инспектора по Калининградской области.


02.11.17 Коллектив рыбного порта поздравляет Всеволода Яковлевича Куликова с 90-летием!

Коллектив рыбного порта поздравляет Всеволода Яковлевича Куликова  с 90-летием!

2 ноября 2017 года исполняется 90 лет ветерану Великой Отечественной войны Всеволоду Яковлевичу Куликову.


31.10.17 «Нацрыбресурсы» приступают к возрождению «Калининградского морского рыбного порта»

«Нацрыбресурсы» приступают к возрождению «Калининградского морского рыбного порта»

З0 октября 2017 года вышел Указ Президента Российской Федерации, Владимира Владимировича Путина, о реорганизации ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» путём присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


09.10.17 5 тысяч 50! - новый рекорд открытого борта «Крузенштерна»

Новый рекорд открытого борта»

7 октября 2017 года 5050 горожан и гостей региона познакомились с морской визитной карточкой Калининграда и России.


29.09.17 День открытого борта

День открытого борта»

В период стоянки УПС “Крузенштерн» в Калининградском морском рыбном порту 07октября 2017 года планируется проведение Дня открытого борта


26.09.17 Коллектив Калининградского морского рыбного порта скорбит о потере

Ветеран Отечественной войны, ветеран становления Калининградской области, ветеран рыбного порта, основатель Музея рыбного порта Евгений Васильевич Белоусов

24 сентября на 89-м году жизни скончался ветеран Отечественной войны, ветеран становления Калининградской области, ветеран рыбного порта, основатель Музея рыбного порта Евгений Васильевич Белоусов.


22.09.17 В Калининградском рыбном порту проведено комплексное учение по отработке взаимодействия при ЛАРН

В Калининградском рыбном порту проведено комплексное учение по отработке взаимодействия при ЛАРН

На акватории морского порта Калининград 20 сентября 2017 года было проведено комплексное учение на тему: «Отработка взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации разлива нефтепродуктов в акватории топливно-грузового комплекса (ТГК) ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


20.09.17 Готовимся встретить барк «Крузенштерн»

Готовимся встретить барк «Крузенштерн»

До окончания третьего рейса навигации 2017 года остаются считанные дни. Уже в предстоящее воскресенье, 24-го сентября родные и близкие смогут обнять своих моряков.


18.09.17 В Санкт-Петербурге прошёл Международный рыбопромышленный форум

Международный рыбопромышленный форум

Ключевое событие рыбохозяйственной отрасли - Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов прошли с 14.09.2017 по 16.09.2017 года в Санкт-Петербурге.


Новости по темам

Rambler's Top100