Новости

16.05.2008 ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ УТВЕРДИЛО КОНЦЕПЦИЮ ФЦП РАЗВИТИЯ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА В 2009-2013 ГГ ОБЩЕЙ СТОИМОСТЬЮ 61,831 МЛРД РУБ

МОСКВА, 14 мая. /ПРАЙМ-ТАСС/. Правительство РФ утвердило распоряжением от 7 мая N681-р концепцию федеральной целевой программы /ФЦП/ "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 годах". Об этом сообщила правительственная пресс-служба.

Прогнозный объем финансирования мероприятий программы составит 61 млрд 831,1 млн руб. В том числе из федерального бюджета запланировано выделить 32,4393 млрд руб /52,46 проц/, из бюджетов субъектов РФ - 340 млн руб /0,55 проц/. За счет средств внебюджетных источников необходимо привлечь 29 млрд 051,8 млн руб /46,98 проц/.

Госзаказчиком - координатором ФЦП определено Федеральное агентство по рыболовству, которому поручено обеспечить разработку проекта программы, а Минэкономразвития - представить его в правительство РФ. Для управления реализацией программы может быть создана дирекция программы в форме федерального государственного учреждения.

Цель программы - обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса для удовлетворения растущего спроса населения РФ на рыбные товары при опережающем росте предложения отечественной рыбной продукции с высокой долей добавленной стоимости и максимальном приближении к состоянию продовольственной достаточности.

В рамках первого варианта реализуются меры по совершенствованию нормативно-правовых, материальных и организационных механизмов, направленных на устранение проявлений теневой экономической деятельности, неэффективного или варварского использования водных биологических ресурсов. При оценке этого подхода к преодолению проблем развития рыбохозяйственного комплекса следует исходить из того, что для многих рыбохозяйственных организаций различного рода нарушения являются единственным возможным в условиях кризиса способом обеспечения приемлемого уровня рентабельности.

Если одновременно не предпринять усилия по формированию предпосылок позитивного развития, не обеспечить повышения эффективности рыбохозяйственного комплекса и системы его регулирования, то успех в сокращении масштабов теневой деятельности сможет лишь проявить реальную глубину кризиса в этом секторе экономики и предопределит в среднесрочной перспективе выход из бизнеса значительного количества рыбохозяйственных организаций, спад объема производства, негативные социально-экономические последствия как для прибрежных регионов, так и для страны в целом.

Институциональными факторами риска при реализации данного подхода к решению проблем развития рыбохозяйственного комплекса являются неопределенность в отношении сроков формирования необходимых элементов нормативной правовой базы и значительное сопротивление неформальных институтов теневой экономики.

Господдержка при первом варианте решения проблем развития отечественного рыбохозяйственного комплекса осуществляется путем финансирования за счет средств федерального бюджета отдельных инвестиционных проектов, имеющих характер разового мероприятия и отражающих единичные интересы отрасли.

Данный вариант малоэффективен, поскольку принятие решений правительством РФ по единичным инвестиционным проектам не позволяет сосредоточить бюджетные средства для комплексного и взаимоувязанного преодоления проблем рыбохозяйственного комплекса. Риски при реализации этого варианта связаны с длительностью согласования и принятия решений по отдельным проблемам и, соответственно, отсутствием увязки по срокам выполнения мероприятий, что приведет к увеличению затрат и, в конечном итоге, невыполнению мероприятий программы из-за недостаточного бюджетного финансирования. Следствием такого подхода также будет потеря возможности привлечения достаточного объема внебюджетных средств на развитие рыбохозяйственного комплекса.

При втором варианте решения проблемы развитие отечественного рыбохозяйственного комплекса осуществляется на основе комплексного подхода в соответствии с определенными президентом РФ стратегическими приоритетами развития отрасли.

Основой второго варианта является масштабное обновление материально-технической базы рыбохозяйственного комплекса путем строительства и реконструкции объектов по воспроизводству водных биологических ресурсов, коренного обновления научного флота, флота, используемого для воспроизводства водных биологических ресурсов, строительства и реконструкции причалов, гидротехнических сооружений рыбных терминалов морских портов в РФ, развитие научной базы воспроизводства водных биологических ресурсов путем инвестирования объектов федеральной собственности за счет средств федерального бюджета.

Эти мероприятия господдержки окажут значительное стимулирующее влияние на организацию частного сектора в части обновления рыбодобывающего флота, рыбоперерабатывающего сектора, создадут условия для активизации промысла в открытых районах Мирового океана, а также для наращивания объемов производства продукции, полученной в результате реализации мероприятий по воспроизводству водных биологических ресурсов.

Активизация научных исследований позволит преодолеть критическое отставание российских рыбохозяйственных организаций от зарубежных конкурентов по технологическому уровню.

Принятие ряда нормативных правовых актов по поставке водных биологических ресурсов и продукции из них на территорию РФ вместе с укреплением материально-технической базы органов государственной власти, осуществляющих охрану водных биологических ресурсов, позволит снизить уровень теневой экономики и повысить эффективность использования водных биологических ресурсов.

Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным является второй вариант, который позволяет при приемлемых затратах обеспечить решение проблемы.

Программные мероприятия представлены по следующим 8-ми направлениям:

- строительство и реконструкция объектов по воспроизводству водных биологических ресурсов;

- строительство и реконструкция научно-производственных центров по созданию технологий аква- и марикультуры /в части сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов/;

- строительство научно-исследовательских судов, судов, используемых для целей воспроизводства водных биологических ресурсов;

- строительство судов, используемых для обеспечения государственного контроля за водными биологическими ресурсами и средой их обитания;

- обновление рыбообрабатывающего оборудования в рыбоперерабатывающих организациях;

- строительство и модернизация рыбопромысловых судов;

- реконструкция портовых сооружений рыбных терминалов морских портов в РФ;

- научные исследования и разработки в рыбохозяйственной сфере.

Программа предусматривает к 2013 г доведение объема улова водных биологических ресурсов до 4,7 млн т, что превышает уровень 2006 г на 42,4 проц, а объема производства товарной пищевой рыбной продукции - до 3,4 млн т, с ростом к 2006 г на 14,4 проц. Осуществление мероприятий программы позволит производить переработку водных биологических ресурсов как на судах рыбопромыслового флота, так и в береговых рыбоперерабатывающих организациях. В результате возрастет доля рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью на внутреннем и внешнем рынках, что проявится и в повышении эффективности внешней торговли. Средняя стоимость 1 т пищевой рыбной продукции, реализованной на внешнем рынке, возрастет по сравнению с 2006 г на 11 проц, а экспортно-импортное сальдо - на 63 проц.

Это позволит обеспечить удовлетворение растущего внутреннего спроса на товарную пищевую рыбную продукцию при одновременном увеличении доли отечественной продукции в товарных ресурсах: среднедушевое потребление рыбных товаров возрастет до 16 кг. Доля отечественной продукции достигнет 80,1 проц, что обеспечит России состояние продовольственной достаточности по данной группе товаров.

Повышение эффективности госконтроля в сфере охраны водных биологических ресурсов будет определяться ростом проконтролированного объема вылова водных биологических ресурсов по отношению к общим допустимым уловам с 48 проц до 85 проц.

Улучшение в перспективе ассортимента и качества вырабатываемой продукции, рост производительности труда, особенно на рыбопромысловом флоте, осуществление мероприятий по финансовому оздоровлению рыбохозяйственных организаций позволят поднять рентабельность рыбохозяйственного комплекса к 2013 г в среднем до 12 проц. Это увеличит базу налогообложения и доход бюджетов субъектов РФ, территории которых прилегают к морскому побережью РФ.


 

Читайте также:

23.06.17 «Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей

«Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей

«Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей


08.06.17 На территории порта прошли съёмки фильма

На территории порта прошли съёмки  фильма

На территории порта прошли съёмки фильма


01.06.17 4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту

4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту

4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту


10.05.17 Субботник в порту

Субботник в порту

05 мая в Калининградском рыбном порту прошел традиционный субботник.


05.05.17 С праздником Великой Победы!

С

Коллектив ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» поздравляет с праздником Великой Победы!!


25.04.17 «Крузенштерн» начинает навигацию

Парусник «Крузенштерн» начинает навигацию!

Легендарный барк «Крузенштерн» отправится из Калининграда в первый рейс в новом сезоне навигации.


14.04.17 Барк «Крузенштерн»: 50-лет работы под флагом Росрыболовства

Барк «Крузенштерн»: 50-лет работы под флагом Росрыболовства

Барк «Крузенштерн»: 50-лет работы под флагом Росрыболовства


12.04.17 День рождения Разинкина Игоря Борисовича!

С днем рождения, Игорь Борисович!

Коллектив ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» поздравляет!


07.04.17 День селедки!

День селедки!

Музей Мирового океана приглашает всех, кто любит хорошо и с пользой проводить свой досуг, 8 апреля на традиционный праздник «День селёдки»!


05.04.17 C Днём взятия Кенигсберга

C Днём взятия Кенигсберга

C Днём взятия Кенигсберга


Новости по темам

Rambler's Top100