Новости

24.07.2008 ПРАВИТЕЛЬСТВО РАСШИРИЛО СПИСОК НАРУШЕНИЙ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ


Судовладельцев теперь будут жестко наказывать даже за малейшие проступки. Соответствующие поправки внесло правительство России в Правила лицензирования деятельности на морском и внутреннем водном транспорте.

Лицензия может быть отобрана в случае двукратного любого нарушения перевозчиком требований по обеспечению безопасности судоходства, правил перевозок пассажиров и багажа, отстоя судов, а также за отсутствие на судне предусмотренных законодательством документов. Кроме того, судоходные компании могут быть лишены документа, если даже однократное нарушение привело к транспортному происшествию, повлекшему смерть или причинение тяжкого вреда здоровью хотя бы одного человека, причинение вреда средней тяжести не менее 5 человек, либо причинение вреда окружающей среде.

Сейчас за нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров, иных правил плавания и судовождения может быть наложен только административный штраф, размер которого для должностных лиц, в большинстве случаев, не превышает тысячи рублей.

Ужесточение ответственности перевозчиков должно предупредить возможные нарушения, в том числе правил безопасности судоходства. С другой стороны, не исключено, что вопрос об аннулировании лицензии будет ставиться и по факту обнаружения формальных проступков, никак не влияющих на безопасность. Например, по правилам оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, смена постельного белья в каютах производится не реже одного раза в семь дней. Не поменяли простыни два раза - грубое нарушение.

Также в условия лицензирования внесены дополнительные требования по экологической безопасности. Например, для каждого судна должен быть разработан план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Такой план должны составлять и предприятия, осуществляющие погрузочно-разгрузочную деятельность в портах.

 

Постановление от 18 июля 2008 г. # 544 О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. # 490

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. # 490 "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, # 34, ст. 3679).

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 июля 2008 г. N 544


ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. # 490

1. В Положении о лицензировании перевозок морским транспортом грузов, утвержденном указанным постановлением:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:
а) неоднократное (2 раза и более) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а" и "и" пункта 4 настоящего Положения;
б) нарушения лицензионных требований и условий, следствием которых является транспортное происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
причинение вреда окружающей среде.";
б) подпункт "г" пункта 6 дополнить словами "для каждого судна, которое будет использоваться для перевозки грузов".
2. В Положении о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом грузов, утвержденном указанным постановлением:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:
а) неоднократное (2 раза и более) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "в", "з" и "и" пункта 4 настоящего Положения;
б) нарушения лицензионных требований и условий, следствием которых является транспортное происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
причинение вреда окружающей среде.";
б) подпункт "ж" пункта 6 дополнить словами "для каждого судна, которое будет использоваться для перевозки грузов".
3. В Положении о лицензировании перевозок морским транспортом пассажиров, утвержденном указанным постановлением:
а) пункт 4 дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:
а) неоднократное (2 раза и более) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а" и "з" пункта 4 настоящего Положения;
б) нарушения лицензионных требований и условий, следствием которых является транспортное происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
причинение вреда окружающей среде.";
в) подпункт "г" пункта 6 дополнить словами "для каждого судна, которое будет использоваться для перевозки пассажиров".
4. В Положении о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом пассажиров, утвержденном указанным постановлением:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:
а) неоднократное (2 раза и более) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "в", "з" и "и" пункта 4 настоящего Положения;
б) нарушения лицензионных требований и условий, следствием которых является транспортное происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
причинение вреда окружающей среде.";
б) подпункт "г" пункта 6 дополнить словами "для каждого судна, которое будет использоваться для перевозки пассажиров".
5. В Положении о лицензировании деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном указанным постановлением:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:
а) неоднократное (2 раза и более) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а" и "и" пункта 4 настоящего Положения;
б) нарушения лицензионных требований и условий, следствием которых является транспортное происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
причинение вреда окружающей среде.";
б) подпункт "г" пункта 6 дополнить словами "для каждого судна, которое будет использоваться для буксировки".
6. В Положении о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах, утвержденном указанным постановлением:
а) подпункты "г" - "е" пункта 5 изложить в следующей редакции:
"г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в собственности или на ином законном основании:
производственных объектов (гидротехнических сооружений, крытых и открытых грузовых складов, бункеровочных баз, подъемно-транспортного оборудования, плавучих кранов, судов-бункеровщиков и иных плавучих объектов), используемых при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности и соответствующих требованиям Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;
причала (причалов), оборудованного нефтетрубопроводом, непосредственно связанным с нефтебазой, соответствующей установленным нормам и правилам технической эксплуатации, используемого при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности по технологической схеме "причал - судно";
д) наличие на судах и иных плавучих средствах (при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности, предполагающей использование плавучих кранов и судов), в том числе на судах, используемых в случае осуществления погрузки (разгрузки) нефти и нефтепродуктов, включая суда-бункеровщики, судовых документов, предусмотренных статьями 24 - 28 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии):
плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов - в случае осуществления погрузки (разгрузки) нефти и нефтепродуктов;
плана предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций при работе с опасными грузами - в случае осуществления погрузки (разгрузки) опасных грузов конкретного класса;";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:
а) неоднократное (2 раза и более) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "д" и "е" пункта 5 настоящего Положения;
б) нарушения лицензионных требований и условий, следствием которых является транспортное происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
причинение вреда окружающей среде.";
в) в пункте 7:
подпункт "д" исключить;
дополнить подпунктами "м" и "н" следующего содержания:
"м) копию плана предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций при работе с опасными грузами, разработанного и согласованного в установленном порядке применительно к конкретным классам опасных грузов, - в случае осуществления погрузки (разгрузки) опасных грузов, за исключением нефти и нефтепродуктов;
н) копию плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов - в случае осуществления погрузки (разгрузки) нефти и нефтепродуктов и операций по бункеровке судов.".
7. В Положении о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, утвержденном указанным Положением:
а) в пункте 5:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) соблюдение требований Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;";
подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии):
плана предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций при работе с опасными грузами - в случае осуществления погрузки (разгрузки) опасных грузов конкретного класса, за исключением нефти и нефтепродуктов;
плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов - в случае осуществления погрузки (разгрузки) нефти и нефтепродуктов;";
подпункт "к" изложить в следующей редакции:
"к) наличие на судах и иных плавучих объектах при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности, предполагающей использование плавучих кранов и судов:
судовых документов, предусмотренных статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов - в случае осуществления погрузки (разгрузки) нефти и нефтепродуктов и операций по бункеровке судов;";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:
а) неоднократное (2 раза и более) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "в", "д", "ж" и "к" пункта 5 настоящего Положения;
б) нарушения лицензионных требований и условий, следствием которых является транспортное происшествие, повлекшее: человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
причинение вреда окружающей среде.";
в) пункт 7 дополнить подпунктами "з" и "и" следующего содержания:
"з) копию плана предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций при работе с опасными грузами, разработанного и согласованного в установленном порядке применительно к конкретным классам опасных грузов, - в случае осуществления погрузки (разгрузки) опасных грузов за исключением нефти и нефтепродуктов;
и) копию плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов - в случае осуществления погрузки (разгрузки) нефти и нефтепродуктов и операций по бункеровке судов".

Читайте также:

20.11.17 Глава Нацрыбресурса Сергей Харьков представил Руководителю Росрыболовства Илье Шестакову проект рыбного кластера в Калининградской области

Сергей Харьков представил Руководителю Росрыболовства план развития порта

17 ноября в рамках рабочей поездки в Калининградскую область заместитель министра сельского хозяйства России — руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков посетил подведомственные ФГУП «Нацрыбресурс» Калининградский морской рыбный порт и удаленный морской терминал «Пионерский».


08.11.17 3 ноября состоялся визит в рыбный порт Главного федерального инспектора
по Калининградской области Елисеева С.В.

Визит Главного федерального инспектора по Калининградской области в рыбный порт

Планы об организации мелкооптовой и розничной торговли на территории рыбного порта озвучил врио директора ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» Игорь Разинкин на совещании под руководством Главного федерального инспектора по Калининградской области.


02.11.17 Коллектив рыбного порта поздравляет Всеволода Яковлевича Куликова с 90-летием!

Коллектив рыбного порта поздравляет Всеволода Яковлевича Куликова  с 90-летием!

2 ноября 2017 года исполняется 90 лет ветерану Великой Отечественной войны Всеволоду Яковлевичу Куликову.


31.10.17 «Нацрыбресурсы» приступают к возрождению «Калининградского морского рыбного порта»

«Нацрыбресурсы» приступают к возрождению «Калининградского морского рыбного порта»

З0 октября 2017 года вышел Указ Президента Российской Федерации, Владимира Владимировича Путина, о реорганизации ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» путём присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


09.10.17 5 тысяч 50! - новый рекорд открытого борта «Крузенштерна»

Новый рекорд открытого борта»

7 октября 2017 года 5050 горожан и гостей региона познакомились с морской визитной карточкой Калининграда и России.


29.09.17 День открытого борта

День открытого борта»

В период стоянки УПС “Крузенштерн» в Калининградском морском рыбном порту 07октября 2017 года планируется проведение Дня открытого борта


26.09.17 Коллектив Калининградского морского рыбного порта скорбит о потере

Ветеран Отечественной войны, ветеран становления Калининградской области, ветеран рыбного порта, основатель Музея рыбного порта Евгений Васильевич Белоусов

24 сентября на 89-м году жизни скончался ветеран Отечественной войны, ветеран становления Калининградской области, ветеран рыбного порта, основатель Музея рыбного порта Евгений Васильевич Белоусов.


22.09.17 В Калининградском рыбном порту проведено комплексное учение по отработке взаимодействия при ЛАРН

В Калининградском рыбном порту проведено комплексное учение по отработке взаимодействия при ЛАРН

На акватории морского порта Калининград 20 сентября 2017 года было проведено комплексное учение на тему: «Отработка взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации разлива нефтепродуктов в акватории топливно-грузового комплекса (ТГК) ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


20.09.17 Готовимся встретить барк «Крузенштерн»

Готовимся встретить барк «Крузенштерн»

До окончания третьего рейса навигации 2017 года остаются считанные дни. Уже в предстоящее воскресенье, 24-го сентября родные и близкие смогут обнять своих моряков.


18.09.17 В Санкт-Петербурге прошёл Международный рыбопромышленный форум

Международный рыбопромышленный форум

Ключевое событие рыбохозяйственной отрасли - Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов прошли с 14.09.2017 по 16.09.2017 года в Санкт-Петербурге.


Новости по темам

Rambler's Top100