Новости

24.07.2008 ПРАВИТЕЛЬСТВО РАСШИРИЛО СПИСОК НАРУШЕНИЙ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ


Судовладельцев теперь будут жестко наказывать даже за малейшие проступки. Соответствующие поправки внесло правительство России в Правила лицензирования деятельности на морском и внутреннем водном транспорте.

Лицензия может быть отобрана в случае двукратного любого нарушения перевозчиком требований по обеспечению безопасности судоходства, правил перевозок пассажиров и багажа, отстоя судов, а также за отсутствие на судне предусмотренных законодательством документов. Кроме того, судоходные компании могут быть лишены документа, если даже однократное нарушение привело к транспортному происшествию, повлекшему смерть или причинение тяжкого вреда здоровью хотя бы одного человека, причинение вреда средней тяжести не менее 5 человек, либо причинение вреда окружающей среде.

Сейчас за нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров, иных правил плавания и судовождения может быть наложен только административный штраф, размер которого для должностных лиц, в большинстве случаев, не превышает тысячи рублей.

Ужесточение ответственности перевозчиков должно предупредить возможные нарушения, в том числе правил безопасности судоходства. С другой стороны, не исключено, что вопрос об аннулировании лицензии будет ставиться и по факту обнаружения формальных проступков, никак не влияющих на безопасность. Например, по правилам оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, смена постельного белья в каютах производится не реже одного раза в семь дней. Не поменяли простыни два раза - грубое нарушение.

Также в условия лицензирования внесены дополнительные требования по экологической безопасности. Например, для каждого судна должен быть разработан план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Такой план должны составлять и предприятия, осуществляющие погрузочно-разгрузочную деятельность в портах.

 

Постановление от 18 июля 2008 г. # 544 О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. # 490

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. # 490 "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, # 34, ст. 3679).

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 июля 2008 г. N 544


ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. # 490

1. В Положении о лицензировании перевозок морским транспортом грузов, утвержденном указанным постановлением:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:
а) неоднократное (2 раза и более) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а" и "и" пункта 4 настоящего Положения;
б) нарушения лицензионных требований и условий, следствием которых является транспортное происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
причинение вреда окружающей среде.";
б) подпункт "г" пункта 6 дополнить словами "для каждого судна, которое будет использоваться для перевозки грузов".
2. В Положении о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом грузов, утвержденном указанным постановлением:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:
а) неоднократное (2 раза и более) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "в", "з" и "и" пункта 4 настоящего Положения;
б) нарушения лицензионных требований и условий, следствием которых является транспортное происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
причинение вреда окружающей среде.";
б) подпункт "ж" пункта 6 дополнить словами "для каждого судна, которое будет использоваться для перевозки грузов".
3. В Положении о лицензировании перевозок морским транспортом пассажиров, утвержденном указанным постановлением:
а) пункт 4 дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:
а) неоднократное (2 раза и более) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а" и "з" пункта 4 настоящего Положения;
б) нарушения лицензионных требований и условий, следствием которых является транспортное происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
причинение вреда окружающей среде.";
в) подпункт "г" пункта 6 дополнить словами "для каждого судна, которое будет использоваться для перевозки пассажиров".
4. В Положении о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом пассажиров, утвержденном указанным постановлением:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:
а) неоднократное (2 раза и более) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "в", "з" и "и" пункта 4 настоящего Положения;
б) нарушения лицензионных требований и условий, следствием которых является транспортное происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
причинение вреда окружающей среде.";
б) подпункт "г" пункта 6 дополнить словами "для каждого судна, которое будет использоваться для перевозки пассажиров".
5. В Положении о лицензировании деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном указанным постановлением:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:
а) неоднократное (2 раза и более) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а" и "и" пункта 4 настоящего Положения;
б) нарушения лицензионных требований и условий, следствием которых является транспортное происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
причинение вреда окружающей среде.";
б) подпункт "г" пункта 6 дополнить словами "для каждого судна, которое будет использоваться для буксировки".
6. В Положении о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах, утвержденном указанным постановлением:
а) подпункты "г" - "е" пункта 5 изложить в следующей редакции:
"г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в собственности или на ином законном основании:
производственных объектов (гидротехнических сооружений, крытых и открытых грузовых складов, бункеровочных баз, подъемно-транспортного оборудования, плавучих кранов, судов-бункеровщиков и иных плавучих объектов), используемых при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности и соответствующих требованиям Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;
причала (причалов), оборудованного нефтетрубопроводом, непосредственно связанным с нефтебазой, соответствующей установленным нормам и правилам технической эксплуатации, используемого при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности по технологической схеме "причал - судно";
д) наличие на судах и иных плавучих средствах (при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности, предполагающей использование плавучих кранов и судов), в том числе на судах, используемых в случае осуществления погрузки (разгрузки) нефти и нефтепродуктов, включая суда-бункеровщики, судовых документов, предусмотренных статьями 24 - 28 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии):
плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов - в случае осуществления погрузки (разгрузки) нефти и нефтепродуктов;
плана предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций при работе с опасными грузами - в случае осуществления погрузки (разгрузки) опасных грузов конкретного класса;";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:
а) неоднократное (2 раза и более) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "д" и "е" пункта 5 настоящего Положения;
б) нарушения лицензионных требований и условий, следствием которых является транспортное происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
причинение вреда окружающей среде.";
в) в пункте 7:
подпункт "д" исключить;
дополнить подпунктами "м" и "н" следующего содержания:
"м) копию плана предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций при работе с опасными грузами, разработанного и согласованного в установленном порядке применительно к конкретным классам опасных грузов, - в случае осуществления погрузки (разгрузки) опасных грузов, за исключением нефти и нефтепродуктов;
н) копию плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов - в случае осуществления погрузки (разгрузки) нефти и нефтепродуктов и операций по бункеровке судов.".
7. В Положении о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, утвержденном указанным Положением:
а) в пункте 5:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) соблюдение требований Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;";
подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии):
плана предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций при работе с опасными грузами - в случае осуществления погрузки (разгрузки) опасных грузов конкретного класса, за исключением нефти и нефтепродуктов;
плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов - в случае осуществления погрузки (разгрузки) нефти и нефтепродуктов;";
подпункт "к" изложить в следующей редакции:
"к) наличие на судах и иных плавучих объектах при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности, предполагающей использование плавучих кранов и судов:
судовых документов, предусмотренных статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов - в случае осуществления погрузки (разгрузки) нефти и нефтепродуктов и операций по бункеровке судов;";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:
а) неоднократное (2 раза и более) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "в", "д", "ж" и "к" пункта 5 настоящего Положения;
б) нарушения лицензионных требований и условий, следствием которых является транспортное происшествие, повлекшее: человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
причинение вреда окружающей среде.";
в) пункт 7 дополнить подпунктами "з" и "и" следующего содержания:
"з) копию плана предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций при работе с опасными грузами, разработанного и согласованного в установленном порядке применительно к конкретным классам опасных грузов, - в случае осуществления погрузки (разгрузки) опасных грузов за исключением нефти и нефтепродуктов;
и) копию плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов - в случае осуществления погрузки (разгрузки) нефти и нефтепродуктов и операций по бункеровке судов".

Читайте также:

09.10.17 5 тысяч 50! - новый рекорд открытого борта «Крузенштерна»

Новый рекорд открытого борта»

7 октября 2017 года 5050 горожан и гостей региона познакомились с морской визитной карточкой Калининграда и России.


29.09.17 День открытого борта

День открытого борта»

В период стоянки УПС “Крузенштерн» в Калининградском морском рыбном порту 07октября 2017 года планируется проведение Дня открытого борта


26.09.17 Коллектив Калининградского морского рыбного порта скорбит о потере

Ветеран Отечественной войны, ветеран становления Калининградской области, ветеран рыбного порта, основатель Музея рыбного порта Евгений Васильевич Белоусов

24 сентября на 89-м году жизни скончался ветеран Отечественной войны, ветеран становления Калининградской области, ветеран рыбного порта, основатель Музея рыбного порта Евгений Васильевич Белоусов.


22.09.17 В Калининградском рыбном порту проведено комплексное учение по отработке взаимодействия при ЛАРН

В Калининградском рыбном порту проведено комплексное учение по отработке взаимодействия при ЛАРН

На акватории морского порта Калининград 20 сентября 2017 года было проведено комплексное учение на тему: «Отработка взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации разлива нефтепродуктов в акватории топливно-грузового комплекса (ТГК) ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


20.09.17 Готовимся встретить барк «Крузенштерн»

Готовимся встретить барк «Крузенштерн»

До окончания третьего рейса навигации 2017 года остаются считанные дни. Уже в предстоящее воскресенье, 24-го сентября родные и близкие смогут обнять своих моряков.


18.09.17 В Санкт-Петербурге прошёл Международный рыбопромышленный форум

Международный рыбопромышленный форум

Ключевое событие рыбохозяйственной отрасли - Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов прошли с 14.09.2017 по 16.09.2017 года в Санкт-Петербурге.


16.08.17 18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

Торжественное построение возвестит об официальном окончании второго учебного рейса на барке «Крузенштерн».


11.08.17 Международные учения по ликвидации разлива нефти в результате аварии на стационарной морской платформе «BALEX DELTA – 2017» прошли в среду на Балтике у берегов Калининградской области.

Международные учения по ликвидации разлива нефти

В учениях приняли участие силы и средства Дании, Польши, России, Финляндии, Швеции. За ходом «спасательной операции» наблюдали представители этих стран, а также Литвы, Латвии, Польши и Великобритании.


13.07.17 Калининградский морской рыбный порт отметил День рыбака и 70-летие со Дня образования

Юбилей Калининградского морского рыбного порта

В этом году празднование Дня рыбака практически совпало с 70-летием Калининградского морского рыбного порта.


28.06.17 В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии


Новости по темам

Rambler's Top100