Новости

04.08.2008 О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВЕТЕРИНАРИИ"

Представленный проект федерального Закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" (далее - Законопроект) разработан Минсельхозом России в целях реализации мероприятий, направленных на формирование эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.

Статьей 31 Федерального Закона от 22 августа 2004 г. "О внесении изменений в Законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых Законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных Законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон "Об общих принципах организации Законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также статьей 4 Федерального Закона от 31 декабря 2005 г. "О внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. "О ветеринарии" (далее - Закон) внесены изменения, касающиеся структуры Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, источников ее финансирования, полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии. Несмотря на это, действующая редакция Закона не соответствует Федеральному конституционному Закону "О Правительстве Российской Федерации", Федеральному Закону "О техническом регулировании", Федеральному Закону "Об общих принципах организации Законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также не учитывает установленного нормативными актами Российской Федерации распределения между органами государственной власти Российской Федерации полномочий по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, по осуществлению надзора, оказанию государственных услуг в области ветеринарии. Также в Законе имеются внутренние противоречия.

Разработка Законопроекта обоснована необходимостью гармонизации Законодательства Российской Федерации в области ветеринарии с международными требованиями в целях повышения авторитета Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

Согласно Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 г.х, Указу Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", а также Положению о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными Законами, федеральными Законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения в области ветеринарии возложено на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Однако, учитывая необходимость осуществления ветеринарного надзора на отдельных объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны и обеспечения безопасности, Законопроектом предусматривается исполнение ветеринарными (ветеринарно-санитарными) службами перечисленных федеральных органов исполнительной власти отдельных функций по надзору за выполнением требований Законодательства Российской Федерации в области ветеринарии на объектах, подведомственных этим органам.

Кроме того, для научного и методического обеспечения деятельности Государственной ветеринарной службы Российской Федерации в Законопроекте учреждения, подведомственные органам государственной власти Российской Федерации, и являющиеся референтными лабораториями и центрами этих органов, включены в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

Законопроект направлен на разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области ветеринарии, уточнение функций и полномочий органов государственной власти Российской Федерации, прав и обязанностей организаций и граждан, осуществляющих деятельность в области ветеринарии, гармонизацию положений Законопроекта с Законодательной базой Российской Федерации и международными нормами, усовершенствование системы охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств заразных болезней животных и их распространения.

В связи с обострившейся эпизоотической ситуацией на территории Российской Федерации, и в государствах, граничащих с Российской Федерацией (в том числе по гриппу птиц и ящуру) и неурегулированностью отдельных вопросов, касающихся предупреждения распространения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных возникла необходимость внесения изменений в статью 17 Закона, касающихся полномочий органов государственной власти Российской Федерации.

По всему тексту Законопроекта унифицирована терминология "продукция животного происхождения" в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального Закона "О внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". Термин "продукция животного происхождения" имеет более широкое значение по сравнению с термином "продукты животноводства", поскольку включает в себя не только продукцию животноводства, но и продукты убоя животных, не являющихся сельскохозяйственными животными (например, охотничьи трофеи), а также рыбу и другие водные биологические ресурсы, продукцию пчеловодства; кроме того, статьей 1 Закона определено, что специалисты в области ветеринарии осуществляют реализацию мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней всех животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых, пушных зверей, птиц, рыб и пчел и других животных.

Необходимость принятия изменений в Закон обусловлена также тем, что его положения затрагивают интересы большого количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, занятых содержанием животных и в обращении продукции животного происхождения.

Принятие Законопроекта позволит повысить уровень ответственности и профессиональной подготовки ветеринарных специалистов, что создаст условия для более эффективного обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Российской Федерации.

Реализация Законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Читайте также:

22.02.18 Первые результаты работы социального проекта «Рыбный магазин «Портовый»

Рыбный магазин «Портовый»

22 февраля 2018 года исполняется два месяца с момента открытия рыбного магазина «Портовый». Проект был запущен в кратчайшие сроки с целью повышения доступности рыбы и рыбопродукции в регионе.


22.02.18 Поздравляем защитников отечества!

Поздравляем защитников отечества!

От женской половины коллектива Калининградского морского рыбного порта поздравляем Вас с Днём защитника Отечества!


25.01.18 Коллектив Калининградского морского рыбного порта скорбит о потере

Ушёл из жизни Сергей Александрович Копылов

24 января 2018 года на 56 году жизни скоропостижно скончался начальник Службы режима и контроля ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» Сергей Александрович Копылов.


27.12.17 Новогодний праздник в подшефном детском доме

Новый год в «Теплом доме»

Работники Калининградского морского рыбного порта поздравили воспитанников детского дома «Тёплый дом» в Черняховске.


24.12.17 В Калининградском морском рыбном порту открылся социальный магазин «Портовый»,

Открытие рыбного магазина

В Калининградском морском рыбном порту открылся социальный магазин «Портовый», где морепродукты и рыба, добытая местными рыбаками в Балтийском море и на океаническом промысле, будет продаваться с минимальной наценкой. Плюс ко всему, здесь будут представлены консервы от местных производителей.


15.12.17 В Калининградском рыбном порту открывается магазин рыбопродукции по ценам «от рыбаков»

На территории Калининградского морского рыбного порта открывается рыбный магазин расширенного ассортимента

22 декабря 2017 года, в 11 утра, на территории Калининградского морского рыбного порта состоится открытие рыбного магазина «Портовый».


20.11.17 Глава Нацрыбресурса Сергей Харьков представил Руководителю Росрыболовства Илье Шестакову проект рыбного кластера в Калининградской области

Сергей Харьков представил Руководителю Росрыболовства план развития порта

17 ноября в рамках рабочей поездки в Калининградскую область заместитель министра сельского хозяйства России — руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков посетил подведомственные ФГУП «Нацрыбресурс» Калининградский морской рыбный порт и удаленный морской терминал «Пионерский».


08.11.17 3 ноября состоялся визит в рыбный порт Главного федерального инспектора
по Калининградской области Елисеева С.В.

Визит Главного федерального инспектора по Калининградской области в рыбный порт

Планы об организации мелкооптовой и розничной торговли на территории рыбного порта озвучил врио директора ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» Игорь Разинкин на совещании под руководством Главного федерального инспектора по Калининградской области.


02.11.17 Коллектив рыбного порта поздравляет Всеволода Яковлевича Куликова с 90-летием!

Коллектив рыбного порта поздравляет Всеволода Яковлевича Куликова  с 90-летием!

2 ноября 2017 года исполняется 90 лет ветерану Великой Отечественной войны Всеволоду Яковлевичу Куликову.


31.10.17 «Нацрыбресурсы» приступают к возрождению «Калининградского морского рыбного порта»

«Нацрыбресурсы» приступают к возрождению «Калининградского морского рыбного порта»

З0 октября 2017 года вышел Указ Президента Российской Федерации, Владимира Владимировича Путина, о реорганизации ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» путём присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


Новости по темам

Rambler's Top100