Новости

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» хочет и готов работать с рыбаками

В этом решили убедиться калининградские рыбопромышленники и управленцы отрасли.

На Прибалтийском судоремонтном заводе «Янтарь» рыбопромышленники и управленцы рыбохозяйственного комплекса региона встретились с генеральным директором предприятия Игорем Орловым. Игорь Орлов подробно рассказал о возможностях судоверфи. «Мне руководитель Росрыболовства Андрей Крайний сказал, что наш завод не может строить крупные суда для рыбаков, хотя бы потому, что у нас максимальная глубина у стапелей — 6 метров. Не знаю, откуда такая информация, но глубины у стапелей составляют 12 метров. Завод может строить суда длиной до 170 метров, шириной — 14 метров и водоизмещением до 14 тысяч тонн. Насколько я знаю, у рыбаков таких судов нет»,— заметил Игорь Орлов.

По словам гендиректора на заводе можно строить суда любых проектов. «Для нас это не проблема. Не думаю, что будет большой проблемой получить проект судна. Его можно разработать в России или приобрести за рубежом уже готовый проект». В то же время Игорь Орлов разделил сомнения рыбопромышленников относительно возможности отечественных предприятий производить судовое оборудование и технические средства. «Их придется приобретать у иностранных производителей и ввозить на территорию России. Но установку судового оборудования мы можем произвести на заводе»,— заявил Игорь Орлов.

Самая большая проблема, по мнению и рыбопромышленников и директора судостроительного завода «Янтарь» состоит в финансировании. «Рыбаки не могут сегодня кредитоваться в российских банках на предлагаемых ими условиях. Без государственной поддержки не обойтись. Она должна иметь место, потому что рыбаки обеспечивают продовольственную безопасность государства»,— озвучил общее мнение рыбопромышленников Эрнст Смелов, президент Союза рыбопромышленников Запада.

В свою очередь Игорь Орлов заметил, что государство может выделить деньги только на условиях возврата или софинансирования. «Насколько я знаю, деньги под строительство промысловых судов есть, но нет механизма их получения».

Как наиболее приемлемые варианты доступа к финансированию строительства судов участники встречи отметили придание квотам на вылов (добычу) водных биоресурсов статуса залогового ресурса при получении кредитов, создание с участием государства лизинговой компании для работы с рыбаками по обновлению флота, строительство судов под гарантии государства. «Обидно, что у государства есть деньги на строительство рыболовных судов, а рыбаки не могут их использовать. Завод имеет заказ на строительство 5 танкеров для Московского речного пароходства. Но для нас это не те заказы, которые мы хотели бы получать. Нам гораздо выгоднее и интереснее строить современные большие рыбопромысловые суда»,— заявил Игорь Орлов.

После обсуждения вопроса как строить флот, для калининградских рыбопромышленников была проведена экскурсия по заводу, в ходе которой они своими глазами убедились в том, что завод работает, на стапелях стоят новострои. Правда, пока не рыболовные суда

Источник: Рыбацкая газета

Читайте также:

20.11.17 Глава Нацрыбресурса Сергей Харьков представил Руководителю Росрыболовства Илье Шестакову проект рыбного кластера в Калининградской области

Сергей Харьков представил Руководителю Росрыболовства план развития порта

17 ноября в рамках рабочей поездки в Калининградскую область заместитель министра сельского хозяйства России — руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков посетил подведомственные ФГУП «Нацрыбресурс» Калининградский морской рыбный порт и удаленный морской терминал «Пионерский».


08.11.17 3 ноября состоялся визит в рыбный порт Главного федерального инспектора
по Калининградской области Елисеева С.В.

Визит Главного федерального инспектора по Калининградской области в рыбный порт

Планы об организации мелкооптовой и розничной торговли на территории рыбного порта озвучил врио директора ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» Игорь Разинкин на совещании под руководством Главного федерального инспектора по Калининградской области.


02.11.17 Коллектив рыбного порта поздравляет Всеволода Яковлевича Куликова с 90-летием!

Коллектив рыбного порта поздравляет Всеволода Яковлевича Куликова  с 90-летием!

2 ноября 2017 года исполняется 90 лет ветерану Великой Отечественной войны Всеволоду Яковлевичу Куликову.


31.10.17 «Нацрыбресурсы» приступают к возрождению «Калининградского морского рыбного порта»

«Нацрыбресурсы» приступают к возрождению «Калининградского морского рыбного порта»

З0 октября 2017 года вышел Указ Президента Российской Федерации, Владимира Владимировича Путина, о реорганизации ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» путём присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


09.10.17 5 тысяч 50! - новый рекорд открытого борта «Крузенштерна»

Новый рекорд открытого борта»

7 октября 2017 года 5050 горожан и гостей региона познакомились с морской визитной карточкой Калининграда и России.


29.09.17 День открытого борта

День открытого борта»

В период стоянки УПС “Крузенштерн» в Калининградском морском рыбном порту 07октября 2017 года планируется проведение Дня открытого борта


26.09.17 Коллектив Калининградского морского рыбного порта скорбит о потере

Ветеран Отечественной войны, ветеран становления Калининградской области, ветеран рыбного порта, основатель Музея рыбного порта Евгений Васильевич Белоусов

24 сентября на 89-м году жизни скончался ветеран Отечественной войны, ветеран становления Калининградской области, ветеран рыбного порта, основатель Музея рыбного порта Евгений Васильевич Белоусов.


22.09.17 В Калининградском рыбном порту проведено комплексное учение по отработке взаимодействия при ЛАРН

В Калининградском рыбном порту проведено комплексное учение по отработке взаимодействия при ЛАРН

На акватории морского порта Калининград 20 сентября 2017 года было проведено комплексное учение на тему: «Отработка взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации разлива нефтепродуктов в акватории топливно-грузового комплекса (ТГК) ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


20.09.17 Готовимся встретить барк «Крузенштерн»

Готовимся встретить барк «Крузенштерн»

До окончания третьего рейса навигации 2017 года остаются считанные дни. Уже в предстоящее воскресенье, 24-го сентября родные и близкие смогут обнять своих моряков.


18.09.17 В Санкт-Петербурге прошёл Международный рыбопромышленный форум

Международный рыбопромышленный форум

Ключевое событие рыбохозяйственной отрасли - Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов прошли с 14.09.2017 по 16.09.2017 года в Санкт-Петербурге.


Rambler's Top100