Новости

«Морские Вести» с Валерием Екелем

«Добрый вечер, уважаемые телезрители! В эфире телеканала «Россия» — «Морские Вести». В студии — Валерий Екель.

В Москве начала работу Международная выставка «Экспофиш-2011». Ее организатор — Федеральное агентство по рыболовству. Это крупнейший отраслевой форум, который объединяет представителей государственной власти, отраслевой науки, бизнеса. Он позволяет обсудить проблемы рыбной отрасли, а также познакомиться с новыми мировыми тенденциями в области развития рыболовства. В работе выставки принимает участие и калининградская делегация».

Сюжет Ольги Ковалевой

Калининградцы примут участие практически во всех мероприятиях выставки. Среди участников — Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота. Крупнейший вуз страны ежегодно дает рыбной отрасли сотни профессионалов, востребованных на всех рыбодобывающих флотах, в том числе и за рубежом. Калининградский морской рыбный порт в своей экспозиции покажет возможности единственного незамерзающего порта на Балтике. Направления разнообразны: готовая продукция, консервы, промысловый флот и вооружение, рыбопереработка и аквакультура, и многое другое.

Максим Будурацкий, руководитель Западно-Балтийского территориального агентства по рыболовству: «В рамках выставки 26 мая будет открыт фестиваль «Русская рыба». Этим Росрыболовство подчеркивает, что рыба — не только вкусный продукт, но и полезный. В один из ресторанов недалеко от Росрыболовства будут приглашены известнейшие люди страны. Там приготовят различные блюда, возможно, будут полуфабрикаты, в общем все, что покажет, насколько широкий спектр использования рыбы».

Ольга Ковалева, «Морские Вести-Калининград».

Валерий Екель: «В Светлогорске ученые и практики собираются на научно-техническую конференцию «Морская индустрия, транспорт и логистика стран Балтийского моря». Организатор форума — Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота. А для чего собираются морские специалисты, нам расскажет ректор академии Владимир Волкогон».

Сюжет Ирины Образцовой

Владимир Волкогон, ректор Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: «С 25 по 27 мая БГА РФ проводит ставшую уже традиционной научно-техническую конференцию «Морская индустрия, транспорт и логистика стран Балтийского моря. Новые вызовы и ответы». Чем она отличается от прошлого года? Приятно, что на нее собралось в 2 раза больше участников. Значит, прошлогодняя конференция удалась, и научное сообщество воспринимает такой способ общения как действенную и значимую трибуну для своих идей, для издания в печатном виде результатов конференции, которые можно будет обсудить.

Будет работать от 8 до 12 секций. На каждой заслушают много докладов. Их подготовили представители московских вузов и научных институтов, санкт-петербургских… из Польши, Германии, Литвы. Очень широкое представительство по всем направлениям по морской индустрии, логистике, профессиональной педагогике. Конференция будет работать 3 дня. 26 мая подведем итоги, а на следующий день на базе конференции будет проведен студенческий конкурс «Умник».

Ирина Образцова, «Морские Вести-Калининград».

Валерий Екель: «Текущая неделя для БГА очень насыщена событиями. Кроме конференции, коллектив готовится отметить и День академии. Он начнется 28 мая в 12 часов, в клубе вуза. Это улица Озерная, 32. Приглашаем на праздник всех выпускников КВИМУ и БГА.

Без крюинговых компаний сегодня невозможно представить трудоустройство моряков. Но часто они становятся жертвами предприимчивых аферистов, действующих под вывеской кадровых агентств. Как уберечься от мошенников и что следует знать моряку при оформлении в плавание? Об этом в следующем сюжете».

Сюжет Ольги Ковалевой

Моряк направляется в очередной рейс. Причем, со всевозможными гарантиями, которые защищают его от произвола судовладельца. Но случается, даже бывалые моряки попадают в сети недобросовестных вербовщиков.

Вот несколько примеров. 2007 год. Почти год судно «Карат-Рифер» простояло у причала судоремонтного завода. На него был наложен тройной арест. А экипаж мизерное жалованье вынужден был буквально вырывать у судовладельца. И тут же — новый сигнал бедствия. 26 калининградских моряков застряли в порту Лас-Пальмас на траулере «Серена М». Судно ходило под марокканским флагом. До этого были десятки кораблей, чьи экипажи просили помощи. А чтобы уйти в рейс, моряки еще и платили за трудоустройство.

Александр Голенко, генеральный директор крюинговой компании: «Добросовестная крюинговая компания, прежде всего, предоставляет услуги по трудоустройству бесплатно. Честно предупреждает моряка об условиях контракта. И в дальнейшем подыскивает рабочее место. Недобросовестная не выполняет, прежде всего, своих обязательств перед моряком, то есть берет деньги, а обещанных условий не предоставляет».

Раньше, после развала крупных калининградских транспортных и рыболовных предприятий, пускаться в авантюры моряков заставляла безработица. Теперь о таковой и речи быть не может. На мировом рынке труда сегодня, даже в условиях мирового кризиса, классных специалистов морских профессий не хватает.

Александр Голенко, генеральный директор крюинговой компании: «Хороший моряк, специалист, профессионал — на вес золота. Впору нам ему доплачивать деньги, чтобы заинтересовать и трудоустроить через нашу компанию».

Так почему же и до сих пор любители авантюр и зеленых бумажек обращаются к полуподпольным посредникам? Ответ прост: делать это их заставляет недостаток профессионализма и любовь к легким деньгам. Искателей счастья не смущает требование оплаты за трудоустройство, они готовы добираться до места стоянки судна за свой счет, без подписанного контракта в кармане. Итог, как правило, один — и плачевный. И даже адвокаты не всегда могут помочь.

Валентина Малинина, член экипажа РТМС «Звезда Балтики»: «Предложили хорошие условия труда, хороший заработок. Не думала, что все так закончится, что нас обманут».

Чтобы посадить на скамью подсудимых владельцев траулера «Звезда Балтики» и хоть частично погасить долг по зарплате, понадобилось несколько лет.

Сергей Архипов, адвокат: «Им дали по 4 года, правда, условно. И запретили занимать руководящие должности в течение пяти лет. Они обязаны возместить все, что должны. Это первый случай в нашей практике, когда виновные были осуждены. В вину им ставилось и то, что один из членов экипажа из-за невыплаты зарплаты покончил с собой».

Александр Голенко, генеральный директор крюинговой компании: «Мне кажется, что добросовестная компания должна подписывать контракт с моряками от имени судовладельца или от чьего-либо имени именно на берегу. До того, как моряк убыл на судно. Судовладелец оплачивает все расходы по трудоустройству, транспортировке и репатриации.

В добросовестных крюинговых компаниях прежде всего обращают внимание на квалификацию моряка. Хороший профессионал без работы не останется. Наш пул составляют те моряки, которые у нас работали. И, фактически, мы имеем о них всю информацию.

Для тех, кто к нам приходят снова, мы, прежде всего, проверяем их английский язык, профессионализм, связываемся с предыдущими работодателями и выясняем их послужной список».

И несколько советов начинающим «морским волкам»: тем, кто не выработал плавательный ценз во время учебы и вынужден дорабатывать его в качестве матроса или кадета. Не забывайте, что вы — будущие судоводители или судомеханики. Кроме основной работы на палубе не будет лишним хотя бы иногда заглянуть в ходовую рубку или машинное отделение, обратиться с вопросом по специальности к судовому офицеру. Это зачтется при будущем трудоустройстве по профессии. И, конечно, заняться английским языком. Как разговорным, так и профессиональным. И тогда у вас есть все шансы для профессионального роста.

Ольга Ковалева, «Морские Вести-Калининград».

Валерий Екель: «А практикантам, совершающим учебные рейсы на барке «Крузенштерн», до трудоустройства еще далеко. Рассказываем о буднях весеннего учебного рейса».

Сюжет Павла Будникова

Северное море. Белоснежные паруса раздувает соленый ветер. Белые барашки волн разбиваются о борт судна — вот она, настоящая морская романтика. Правда, будущим судоводителям в отчетном рейсе любоваться на неземные красоты пришлось через призму парусных авралов. Стоит только отвлечься на секунду, и тут же громовой голос боцмана вернет тебя с небес на палубу «Крузенштерна».

Небольшую передышку можно получить только в порту. Правда, и тут работы хватает. Ведь это туристы видят надраенные до блеска таблички. Руки курсантов лучше всего знают, что не все то золото, что блестит. Словно в ювелирной мастерской Фаберже каждый элемент судна доводится до совершенства.

И тем не менее, парусные будни лучше любых буксирных праздников. Первый зачет, как говорится, подкрался незаметно. Курсанты остаются один на один с парусных дел мастером. Лев Орлов, как и тезка из мультфильма Бонифаций, показывает «морским волчатам» фокусы с веревочками. Сегодняшняя тема — узлы.

На переходе из Гамбурга в Травемюнде на борту «Крузенштерна» оказалась весьма необычная пассажирка. Минне Нольце впервые пустилась по волнам под парусами. К легендарному «Крузенштерну» она имеет прямое отношение. Мине — дочь Роберта Клауса, второго капитана в истории «Падуи» — так до войны назывался барк. Ее отец по очереди командовал парусниками-близнецами: «Памиром», «Привалом» и «Падуей». Последняя была его любимицей.

Минне Нольце, жительница Любека: «Меня эта встреча очень взволновала. Поразило, как выглядит судно, с какой любовью и сердечной теплотой за ним ухаживают. Здесь замечательная атмосфера, команда и курсанты дружелюбны, даже когда мы путаемся у них под ногами, на нас никто не ругается».

Фрау Нольце так расчувствовалась, что решила передать в дар музею «Крузенштерна» несколько личных вещей капитана Клауса. А заодно пригласила курсантов посетить старшего брата «Крузенштерна» — четырехмачтовый барк «Пассат», столетие которого стало главным событием на немецком побережье Балтийского моря.

Калининградцы с неподдельным интересом рассматривали «Пассат», забирались в его самые удаленные уголки и сравнивали с младшим членом семьи легендарной «летающей линии». (Так назывались парусники, созданные немцем Фридрихом Лайешем). Ныне там, где в тридцатых годах прошлого века возили зерно и пшеницу, жилые помещения. Капитан «Крузенштерна» Михаил Новиков сказал, что почувствовал себя здесь настоящим мальчишкой.

Михаил Морозов, курсант КМРК: «Интересно было посмотреть на трюмы, которых у нас нет. Изначально они были большие, очень интересно».

В Травемюнде курсантам удалось даже отдохнуть. Причем, этот отдых оказался активным. Хозяева организовали для моряков соревнования, напоминающие «веселые старты». Включали они в себя не только викторину на знание географии, но и такие забавы, как родео, метание подков и даже волейбол. Центральное спортивное событие состоялось на главной арене этого курортного городка. Немецкие футболисты бросили вызов сборной команде «Крузенштерна».

Сенгун Левент, игрок футбольногог клуба «Травемюнде»: «Мне понравилось играть против россиян. Некоторые игроки, например, десятый номер, пригодились бы нам самим. Хорошо играли, забили нам 2 гола, а главное были на поле настоящими джентльменами».

Немецкий коллектив оказался более сыгранным. В отличие от наших моряков, команда «Травемюнде» не только регулярно тренируется, но и выступает в окружной лиге и даже претендует на повышение в классе. Немцы, несмотря на товарищеский характер матча, проявили бойцовский дух. В первом тайме крузенштернцы атаковали не меньше противника. Подвела наших традиционно слабая реализация голевых моментов. В результате — чувствительное поражение со счетом 2:7.

Арман Ишманов, игрок команды «Крузенштерн»: «На равных играли, но они чуть посильней были. Сыграли достойно, хоть и проиграли».

Сергей Усанков, помощник капитана по учебной работе УПС «Крузенштерн»: «Чуть-чуть, конечно, обидно, что проиграли — привыкли выигрывать. Но команда несыгранная, рейс такой короткий. Главное — получить удовольствие, экстрим небольшой, потому что все время на судне, под парусами, а тут поле зеленое, свежий воздух, ребята оттянулись, поиграли, это самое главное».

И снова очередной парусный аврал. В общем «празднике» не участвуют двое: старший штурман Евгений Ромашкин и его новый друг Хайе ван Хофе. Немецкий специалист взялся помочь экипажу «Крузенштерна» правильно выставить гирокомпас. Отказать на паруснике может любое оборудование, однако этот прибор должен быть в постоянной боеготовности. К тому же процедура настройки, согласно отечественному техрегламенту, должна проводиться ежегодно.

Хайе Ван Хофе, специалист по работе с приборами водного транспорта: «На самом деле все было в полном порядке, я лишь изменил некоторые настройки. С такими четырехмачтовым красавцем я еще не работал, хотя у меня был опыт работы с крупными контейнеровозами более 150 метров в длину».

То ли по воле волн, то ли благодаря тому, что компас стал более точно указывать стороны света, «Крузенштерн» спустя полтора месяца достиг родных берегов. Самое время укладывать паруса. И вот он: момент истины для курсантов. Последний парусный аврал самый важный. Тот, кто уложит все снасти первым, может смело называть себя королем рейса, ему все почести.

Первый грот, на котором работали курсанты БГАРФ, замешкался и пропустил вперед фок-мачту, на которой трудилась сборная команда калининградских и санкт-петербургских курсантов. Затем вперед вышли астраханцы из второго грота. Правда, им пришлось исправлять собственные ошибки и переукатывать верхние паруса. Последний аврал получился самым продолжительным — почти 2 часа.

Первой команду «отбой парусному авралу» услышала команда второго грота. Это значит, что домой именно она возвращается в приподнятом настроении. Впрочем, проигравших на «Крузенштерне» не бывает, ведь более сотни курсантов получили в этом рейсе главный приз — настоящую морскую закалку.

Павел Будников, Станислав Бердников, «Морские Вести-Калининград».

Валерий Екель: «Время нашей программы подошло к концу. «Морские вести» открыты для каждого из вас, уважаемые телезрители. А я с вами прощаюсь, всем, кто в море — семь футов под килем, всем, кто на берегу — удачи, и всем без исключения — попутного ветра во всех начинаниях. До встречи в эфире».

Источник: БГАРФ

Читайте также:

16.08.17 18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

Торжественное построение возвестит об официальном окончании второго учебного рейса на барке «Крузенштерн».


11.08.17 Международные учения по ликвидации разлива нефти в результате аварии на стационарной морской платформе «BALEX DELTA – 2017» прошли в среду на Балтике у берегов Калининградской области.

Международные учения по ликвидации разлива нефти

В учениях приняли участие силы и средства Дании, Польши, России, Финляндии, Швеции. За ходом «спасательной операции» наблюдали представители этих стран, а также Литвы, Латвии, Польши и Великобритании.


13.07.17 Калининградский морской рыбный порт отметил День рыбака и 70-летие со Дня образования

Юбилей Калининградского морского рыбного порта

В этом году празднование Дня рыбака практически совпало с 70-летием Калининградского морского рыбного порта.


28.06.17 В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии


23.06.17 «Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей

«Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей

«Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей


08.06.17 На территории порта прошли съёмки фильма

На территории порта прошли съёмки  фильма

На территории порта прошли съёмки фильма


01.06.17 4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту

4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту

4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту


10.05.17 Субботник в порту

Субботник в порту

05 мая в Калининградском рыбном порту прошел традиционный субботник.


05.05.17 С праздником Великой Победы!

С

Коллектив ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» поздравляет с праздником Великой Победы!!


25.04.17 «Крузенштерн» начинает навигацию

Парусник «Крузенштерн» начинает навигацию!

Легендарный барк «Крузенштерн» отправится из Калининграда в первый рейс в новом сезоне навигации.


Rambler's Top100