Новости

Экспофиш-2011: особый взгляд посетителя на «выставку достижений рыбного хозяйства»

Три дня на ВДНХ шла международная выставка Экспофиш-2011. Из пресс-релизов все, кому интересно, узнали о том, насколько она была успешна. Зашедшие на форум www.fishnet.ru/forum прочли, с одной стороны, об оглушительном провале, с другой стороны, о том, что выставка выполнила свою задачу.

Почитав и то, и другое и походив по самой выставке, хочется пофилософствовать.

Всякое мероприятие имеет цель. Реальная цель может не соответствовать декларируемой, люди, занимающиеся проектом, могут не понимать реальных целей, но какая-то цель есть всегда. Посетив десятки выставок (не только рыбных), можно грубо классифицировать их по целям и решаемым задачам так:

1. Выставки достижений. Они существуют не только в России. Целевая аудитория — обычно высокое руководство, которому надо показать, что «мы работаем» и доложить о реальных или мнимых подвигах, иногда — электорат, которому местные власти демонстрируют, что недаром хлеб едят.

2. Во втором случае выставка часто является одновременно и розничной торговой площадкой, где население может недорого купить качественные продукты или товары народного потребления, и сохранить в душе хорошее отношение к властям, организовавшим выставку

3. Выставки, как оптовые ярмарки. Производители и продавцы строят стенды, покупатели к ним заходят, люди находят друг друга, заключают контракты, которые иногда оказываются долгосрочными

4. Выставки, как повод для встреч. Кто-то выставляется, кто-то приезжает просто пообщаться. Все сразу в одном месте — это удобно. За 3 дня один человек может легко провести 15 встреч, а если работать вдвоем или втроем, и того больше. Если спланировать заранее, получается гораздо эффективнее во всех отношениях, чем объехать для этого полстраны.

5. К пункту 5 плотно примыкает Выставка, как часть конференции или промо-акции. В этом случае вообще не важно, что там на выставке выставлено — она является частью интерьера большого мероприятия. Лишь бы не отпугивала ужасным видом.

6. Выставка для участников выставки. Люди, живущие где-то далеко, имеют возможность лишний раз посетить один из центров цивилизации. В конце концов, если не встретиться с друзьями, то пробежаться по магазинам.

Видимо, те люди, которые назвали выставку провалом, имели понимание целей этой выставки, серьезно отличающееся от такового у тех, кто в выставке участвовал.  Такой конфликт, конечно, дело серьезное, но этим людям стоит подумать, правильно ли они делают, зайдя за продуктами в аптеку или за лекарствами в супермаркет.

Лично мне кажется, что никакого провала не было. Выставка вполне успешно решила поставленные перед ней задачи. Руководство отрасли убедилось в том, что люди работают. Увидели, кто их начинания поддерживает (судя по представительству неФГУПов — это Приморье, Камчатка и Мурманск), а кто не очень. Кто хотел пообщаться, пообщались. Некоторые мероприятия деловой программы были не просто интересны, а ОЧЕНЬ интересны. Естественно, не для всех.

Является ли проблемой для рыбаков то, что в стране нет рыбной выставки, как оптовой ярмарки? На мой взгляд — нет. Потому что, во-первых, есть Продэкспо и есть WorldFood, которые эту роль успешно выполняют. «Рыбный отдел» там больше, чем на чисто рыбных российских выставках. Во-вторых, присутствие компании на выставке есть косвенный признак того, что она ведет свои дела довольно прозрачно. У нас же, к сожалению, большинство по-прежнему живет по принципу «торговля рыбой — дело исконно воровское…». Этим людям просто нечего показать открыто. Опять же, на выставке не имеет большого смысла показывать крупно-оптовую продукцию. Мороженые блоки минтая БГ и даже филе палтуса выглядят неинтересно. Нужна продукция глубокой переработки, а ее крупных производителей мало. Не готовы к нормальной работе на выставках и покупатели. Крупнейшим из них выставка не очень-то и нужна, а мелким надо бы подучиться. Потому что когда на стенд БАМР — производителя примерно половины кальмара в России приходят люди, рассказывающие о том, что они «держат» почти весь московский (или региональный) рынок кальмара и строго спрашивающие: «вот у вас тут нарисован кальмар, вы что — его продаете? А откуда импортируете?» (ситуация со слов сотрудников БАМР на стенде) — общение с ними дает слабые результаты.

Видимо, когда у производителей, продавцов и покупателей появится желание расширять круг общения, третья общероссийская выставка станет уместной. До тех пор ее судьба быть собранием профессионалов и местом для обсуждений.

Источник: Fishnet.ru

Читайте также:

23.06.17 «Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей

«Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей

«Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей


08.06.17 На территории порта прошли съёмки фильма

На территории порта прошли съёмки  фильма

На территории порта прошли съёмки фильма


01.06.17 4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту

4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту

4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту


10.05.17 Субботник в порту

Субботник в порту

05 мая в Калининградском рыбном порту прошел традиционный субботник.


05.05.17 С праздником Великой Победы!

С

Коллектив ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» поздравляет с праздником Великой Победы!!


25.04.17 «Крузенштерн» начинает навигацию

Парусник «Крузенштерн» начинает навигацию!

Легендарный барк «Крузенштерн» отправится из Калининграда в первый рейс в новом сезоне навигации.


14.04.17 Барк «Крузенштерн»: 50-лет работы под флагом Росрыболовства

Барк «Крузенштерн»: 50-лет работы под флагом Росрыболовства

Барк «Крузенштерн»: 50-лет работы под флагом Росрыболовства


12.04.17 День рождения Разинкина Игоря Борисовича!

С днем рождения, Игорь Борисович!

Коллектив ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» поздравляет!


07.04.17 День селедки!

День селедки!

Музей Мирового океана приглашает всех, кто любит хорошо и с пользой проводить свой досуг, 8 апреля на традиционный праздник «День селёдки»!


05.04.17 C Днём взятия Кенигсберга

C Днём взятия Кенигсберга

C Днём взятия Кенигсберга


Rambler's Top100