Новости

Экспофиш-2011: особый взгляд посетителя на «выставку достижений рыбного хозяйства»

Три дня на ВДНХ шла международная выставка Экспофиш-2011. Из пресс-релизов все, кому интересно, узнали о том, насколько она была успешна. Зашедшие на форум www.fishnet.ru/forum прочли, с одной стороны, об оглушительном провале, с другой стороны, о том, что выставка выполнила свою задачу.

Почитав и то, и другое и походив по самой выставке, хочется пофилософствовать.

Всякое мероприятие имеет цель. Реальная цель может не соответствовать декларируемой, люди, занимающиеся проектом, могут не понимать реальных целей, но какая-то цель есть всегда. Посетив десятки выставок (не только рыбных), можно грубо классифицировать их по целям и решаемым задачам так:

1. Выставки достижений. Они существуют не только в России. Целевая аудитория — обычно высокое руководство, которому надо показать, что «мы работаем» и доложить о реальных или мнимых подвигах, иногда — электорат, которому местные власти демонстрируют, что недаром хлеб едят.

2. Во втором случае выставка часто является одновременно и розничной торговой площадкой, где население может недорого купить качественные продукты или товары народного потребления, и сохранить в душе хорошее отношение к властям, организовавшим выставку

3. Выставки, как оптовые ярмарки. Производители и продавцы строят стенды, покупатели к ним заходят, люди находят друг друга, заключают контракты, которые иногда оказываются долгосрочными

4. Выставки, как повод для встреч. Кто-то выставляется, кто-то приезжает просто пообщаться. Все сразу в одном месте — это удобно. За 3 дня один человек может легко провести 15 встреч, а если работать вдвоем или втроем, и того больше. Если спланировать заранее, получается гораздо эффективнее во всех отношениях, чем объехать для этого полстраны.

5. К пункту 5 плотно примыкает Выставка, как часть конференции или промо-акции. В этом случае вообще не важно, что там на выставке выставлено — она является частью интерьера большого мероприятия. Лишь бы не отпугивала ужасным видом.

6. Выставка для участников выставки. Люди, живущие где-то далеко, имеют возможность лишний раз посетить один из центров цивилизации. В конце концов, если не встретиться с друзьями, то пробежаться по магазинам.

Видимо, те люди, которые назвали выставку провалом, имели понимание целей этой выставки, серьезно отличающееся от такового у тех, кто в выставке участвовал.  Такой конфликт, конечно, дело серьезное, но этим людям стоит подумать, правильно ли они делают, зайдя за продуктами в аптеку или за лекарствами в супермаркет.

Лично мне кажется, что никакого провала не было. Выставка вполне успешно решила поставленные перед ней задачи. Руководство отрасли убедилось в том, что люди работают. Увидели, кто их начинания поддерживает (судя по представительству неФГУПов — это Приморье, Камчатка и Мурманск), а кто не очень. Кто хотел пообщаться, пообщались. Некоторые мероприятия деловой программы были не просто интересны, а ОЧЕНЬ интересны. Естественно, не для всех.

Является ли проблемой для рыбаков то, что в стране нет рыбной выставки, как оптовой ярмарки? На мой взгляд — нет. Потому что, во-первых, есть Продэкспо и есть WorldFood, которые эту роль успешно выполняют. «Рыбный отдел» там больше, чем на чисто рыбных российских выставках. Во-вторых, присутствие компании на выставке есть косвенный признак того, что она ведет свои дела довольно прозрачно. У нас же, к сожалению, большинство по-прежнему живет по принципу «торговля рыбой — дело исконно воровское…». Этим людям просто нечего показать открыто. Опять же, на выставке не имеет большого смысла показывать крупно-оптовую продукцию. Мороженые блоки минтая БГ и даже филе палтуса выглядят неинтересно. Нужна продукция глубокой переработки, а ее крупных производителей мало. Не готовы к нормальной работе на выставках и покупатели. Крупнейшим из них выставка не очень-то и нужна, а мелким надо бы подучиться. Потому что когда на стенд БАМР — производителя примерно половины кальмара в России приходят люди, рассказывающие о том, что они «держат» почти весь московский (или региональный) рынок кальмара и строго спрашивающие: «вот у вас тут нарисован кальмар, вы что — его продаете? А откуда импортируете?» (ситуация со слов сотрудников БАМР на стенде) — общение с ними дает слабые результаты.

Видимо, когда у производителей, продавцов и покупателей появится желание расширять круг общения, третья общероссийская выставка станет уместной. До тех пор ее судьба быть собранием профессионалов и местом для обсуждений.

Источник: Fishnet.ru

Читайте также:

16.04.18 День селедки — 2018

День селедки — 2018

14 апреля на набережной Петра Великого в Калининграде Музей Мирового океана провёл «День селедки — 2018» — двенадцатый по счету.


12.04.18 Поздравляем с Днём рождения врио директора порта Разинкина Игоря Борисовича

Уважаемый Игорь Борисович! Примите самые искренние поздравления с Днём рождения от коллектива Калининградского морского рыбного порта!


06.04.18 В память о погибших героях

В память о погибших героях

6 апреля работники рыбного порта возложили цветы к Мемориалу воинов, погибших во время штурма Кенигсберга.


07.03.18 Поздравляем милых дам!

Поздравляем милых дам!

От имени мужской половины коллектива Калининградского морского рыбного порта поздравляем с Международным женским Днём 8 марта!


22.02.18 Первые результаты работы социального проекта «Рыбный магазин «Портовый»

Рыбный магазин «Портовый»

22 февраля 2018 года исполняется два месяца с момента открытия рыбного магазина «Портовый». Проект был запущен в кратчайшие сроки с целью повышения доступности рыбы и рыбопродукции в регионе.


22.02.18 Поздравляем защитников отечества!

Поздравляем защитников отечества!

От женской половины коллектива Калининградского морского рыбного порта поздравляем Вас с Днём защитника Отечества!


25.01.18 Коллектив Калининградского морского рыбного порта скорбит о потере

Ушёл из жизни Сергей Александрович Копылов

24 января 2018 года на 56 году жизни скоропостижно скончался начальник Службы режима и контроля ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» Сергей Александрович Копылов.


27.12.17 Новогодний праздник в подшефном детском доме

Новый год в «Теплом доме»

Работники Калининградского морского рыбного порта поздравили воспитанников детского дома «Тёплый дом» в Черняховске.


24.12.17 В Калининградском морском рыбном порту открылся социальный магазин «Портовый»,

Открытие рыбного магазина

В Калининградском морском рыбном порту открылся социальный магазин «Портовый», где морепродукты и рыба, добытая местными рыбаками в Балтийском море и на океаническом промысле, будет продаваться с минимальной наценкой. Плюс ко всему, здесь будут представлены консервы от местных производителей.


15.12.17 В Калининградском рыбном порту открывается магазин рыбопродукции по ценам «от рыбаков»

На территории Калининградского морского рыбного порта открывается рыбный магазин расширенного ассортимента

22 декабря 2017 года, в 11 утра, на территории Калининградского морского рыбного порта состоится открытие рыбного магазина «Портовый».


Rambler's Top100