Новости

«Морские Вести» с Владимиром ВОЛКОГОНОМ от 1 февраля 2012 года

«Здравствуйте, уважаемые телезрители! В эфире телеканала «Россия» — «Морские вести». В студии — Владимир ВОЛКОГОН.

В нашей предыдущей программе мы поздравляли штурманов с профессиональным праздником. А сегодня хотим рассказать вам о проведенном в рамках этого дня необычном мастер-классе. Организовал его Музей Мирового океана, а аудиторией стала рубка музейного судна. Идем учиться лоции и навигации на «Космонавт Пацаев»!

СЮЖЕТ МИХАИЛА ИЛЬКЕВИЧА

Впервые после многолетнего перерыва Владимир Григорьевич заходит на штурманский мостик с картой в руках. Он капитан не обычного судна, а музейного. Оборудование на «Космонавте Пацаеве» уже порядком поизносилось и давно не работает. Но штурманский стол до сих пор держат в строю. Капитан как чувствовал: старый «скрипун» еще пригодится.

Эти ребята — курсанты Калининградской мореходки. Они еще не успели побывать в море, но огромное желание и стремление поскорее исполнить мечту, привело их в Музей Мирового океана. Встреча с капитаном в двойне приятнее, он оказался свой в «якорь». Такой же выпускник КМРК. Поэтому мастер-класс решил начать со старой байки.

Посмеялись, и хватит! Юмор в море уместен только в том случае, если ты профессионал своего дела. Так что проверку знаний и готовность к мостику Владимир Григорьевич решил в долгий ящик не откладывать.

ВЛАДИМИР ЧЕРКАС, КАПИТАН СУДНА КОСМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ «КОСМОНАВТ ВИКТОР ПАЦАЕВ»: «С милями опять-таки, тоже невнимательность, разбит в мили, как он называется, по минутам разбит, больно длинной одна миля получилась. Ну, а он вместо мили кабельтов померил, ну бывает, тоже придет...»

В целом капитан остался доволен. Говорит, на минуту показалось, что они находятся в море. А курсанты, как стажеры, в его подчинении. По словам ребят, мастер-класс провели на отлично...

Михаил ИЛЬКЕВИЧ, Валерий РЕВУЦКИЙ, «МОРСКИЕ Вести-Калининград».

Владимир ВОЛКОГОН: «О том, что происходит на морских предприятиях региона, расскажет наш дайджест».

СЮЖЕТ ВАЛЕРИЯ ЕКЕЛЯ

В Калининградский морской торговый порт прибыла большая партия КамАЗов для Балтийского флота. Грузовики в регион были доставлены паромом «KESS». Огромное судно, по своим размерам превосходящее здание портовой администрации, заняло всю акваторию Вольной гавани. Подвести и ошвартовать этого гиганта оказалось непростой задачей. Тем более что такие гости в торговом порту редкость. В последний раз сопоставимое по параметрам судно заходило сюда год назад. Но портовики с этой задачей справились.

На судостроительном заводе «Янтарь» завершается строительство корпуса научно-исследовательского судна «Янтарь». Это самый крупный заказ, который сегодня выполняют калининградские корабелы. Судно строится по заказу министерства обороны России. Сдать его строители должны уже в следующем году.

Валерий ЕКЕЛЬ, «МОРСКИЕ Вести-Калининград».

Владимир ВОЛКОГОН: «Мы долго ждали настоящей зимы, а теперь сетуем на холод. В такую стужу не только мерзнут горожане, морозы повлияли и на работу промышленных предприятий. Льды сковали акваторию Морского рыбного порта. И чтобы освободить от ледяного плена заходящие суда, буксиры портофлота работают в качестве ледоколов».

СЮЖЕТ ОЛЬГИ КОВАЛЕВОЙ

Четкую работу буксиров портофлота определяет серьезная техническая подготовка. Экипажи буксиров следуют правилу «готовь сани летом». И класс речного регистра они подтвердили, несмотря на почтенный возраст портового флота.

МИХАИЛ БУШУЕВ, НАЧАЛЬНИК ПОРТОВОГО ФЛОТА КАЛИНИНГРАДСКОГО МОРСКОГО РЫБНОГО ПОРТА: «Ужесточились требования к судам, которые старше 25 лет, по техническому состоянию, потому что, как правило, большинства судов срок полезной эксплуатации, полезного использования — менее 20 лет, поэтому тем более жестко подходят, и контроль более жесткий стал после «Булгарии».

Сборщик льяльных вод «Минога» только месяц, как из ремонта. Капитаном на нем — преподаватель Балтийской государственной академии Александр Сирота. Не может расстаться с капитанской рубкой. Задача «Миноги» собирать с судов и танкеров продукты сепарации или замывки танков и доставлять на берег для переработки. Чтобы нефтепродукты не попадали в воду.

АЛЕКСАНДР СИРОТА, КАПИТАН СБОРЩИКА ЛЬЯЛЬНЫХ ВОД «МИНОГА»: «Пропорции, геометрия этого судна такова, что он очень зависим от посадки, дифферент судна и высота надводного борта, то есть наличие груза или отсутствие его, соотношение ширины к длине, потому что все это от внешних факторов зависит, какой ветер будет, поэтому судно ведет себя очень по-разному в разных обстоятельствах, но мы уже как-то привыкли к нему, находим варианты общения».

Кстати, родина «Миноги» — Светловский судоремонтный завод. Она была головным, то есть первым в целой серии судов такого класса. АЛЕКСАНДР СИРОТА, КАПИТАН СБОРЩИКА ЛЬЯЛЬНЫХ ВОД «МИНОГА»: «Это, знаете, в муках рожденное дитя, как правило, уродец такой, потому что на нем отлаживается технология, совершенствуется документация, и он всегда очень болезненно рождается и всегда с детскими болезнями».

Эти болезни экипаж судна давно уже преодолел. Акватория порта считается одной из самых чистых в российских портах. А сегодня в работе «Миноге» помогают два буксира. Прочно ставший лед не позволяет самостоятельно подойти вплотную к судам, так что они пробивают водную дорогу во льду. Уже без малого сорок лет зимой суденышки превращаются в ледоколы. Проводят суда из морского канала к причалам. Две прошлых зимы стали настоящим испытанием. Буксиры работали на пределе. Лед в акватории порта достигал полутора метров.

АЛЕКСЕЙ ОХРИМЕНКО, СМЕННЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА БУКСИРА «ВАСИЛИЙ АЛБАНОВ»: «При подходе каждого судна выходили сразу на ковку льда у причала. Были заняты очень много, лед был толстый, тяжело для буксиров было».

Святая святых — машинное отделение. Без четкой работы машин со льдом не справиться. Поражает стерильная чистота. Здесь хозяин — Валерий Бандурко. Он на «Албанове» с 1987 года. И знает все капризы подопечных механизмов.

Валерий Бандурко, СМЕННЫЙ МЕХАНИК БУКСИРА «ВАСИЛИЙ АЛБАНОВ»: «Тут два главных двигателя мощностью по 800 лошадиных сил каждый. Ну, конечно, на вахту заходишь, ну, привет, привет, лошадки, вот так, не знаю, может это говорят, что вот так погладишь, погладишь, работают, надо просто смотреть и почаще ключ в руки держать».

Суда портофлота, хоть и не рыбные траулеры, а буксиры и вспомогательный флот, но проблема в рыболовецкой отрасли одна на всех — старение флота. Ведь буксиры по корабельным меркам, уже древние старички, им по сорок лет. Об этом, как и о других проблемах портовики будут говорить на 3-м Всероссийском съезде рыбаков, который откроется в Москве 16 февраля. Ольга КОВАЛЕВА, Вячеслав РОЗУМОВИЧ, «МОРСКИЕ Вести-Калининград».

Владимир ВОЛКОГОН: «Мы часто говорим о правилах поведения на воде, соблюдении природоохранного и промыслового законодательства на водных объектах. Но, оказывается, на морскую гладь переносится абсолютно все, чем мы живем на берегу. И угоны средств передвижения тоже. Только занимаются ими не в ГИБДД, а в ГИМСе — инспекции по маломерным судам».

СЮЖЕТ МИХАИЛА ИЛЬКЕВИЧА

О том, что в Калининграде существуют речные грабители, Лев Ратунян узнал уже в государственной инспекции по маломерным судам. Катер, на который копила вся семья не один год, угнали за 30 секунд.

ЛЕВ РАТУНЯН: «Да, беспредел полный творится, лодку оставил летом буквально на полчаса. Отдохнули, шашлыки пытались пожарить, лодку украли прямо на глазах. Нашли через три дня у Берлинского моста, как видите, стоит теперь в гараже без мотора. Теперь ищу, где взять мотор для нее. Спасибо ГИМСу, лодку хоть нашли».

Без лодки остался не только Лев, за 2011 год в ГИМС обратилось около 20 человек. По словам инспектора, воруют всё — швартовые концы, спасательные жилеты и даже сигнальные ракеты. Воры обнаглели.

ЕВГЕНИЙ КОРОБКО, СТАРШИЙ ГОСИНСПЕКТОР ЦЕНТРА ГИМС: «С частного дома, с охраняемой территории. Человек пришел домой вечером, периметр почему-то не освещался. Не обратил внимания, лег спать. Утром встает, оказывается, все освещение разбито, выведено из строя. У соседа с соседнего двора угнали машину легковую, зацепили его катер, и все это уехало. Через двое суток на старой знаменской дороге нашли машину. А катер до сих пор в розыске».

Самый пик краж начинается с 1 апреля, когда лодки спускают на воду. Целый месяц любители «мокрых» прогулок не знают забот и расстройств. Но уже в июне рыба идет на нерест, катера швартуют у причалов, а речные воры выходят на работу. МИХАИЛ ИЛЬКЕВИЧ, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Примерно такие катера и привлекают внимание речных грабителей. Но особый интерес вызывает дорогостоящий двигатель. Если катер вы еще сможете найти брошенным у ближайшего берег, то чтобы найти двигатель, вам придется обратиться в центр ГИМС».

Сегодня на каждом патрульном катере стоит компьютер, в котором установлены базы со списком краденого оборудования. Инспектор предупреждает: если в вашей лодке такое обнаружат, придется «проплыть» в ближайшее отделение полиции.

Михаил ИЛЬКЕВИЧ, Валерий РЕВУЦКИЙ, «МОРСКИЕ Вести-Калининград».

Владимир ВОЛКОГОН: «Сегодня Калининградскому морскому рыбопромышленному колледжу исполняется 60 лет! 30 тысяч выпускников за эти годы получили в мореходке не только дипломы, но и настоящую путевку в жизнь. Коллектив колледжа славится своими традициями, а текучки кадров здесь не было даже в самые тяжелые годы. Юбилейные торжества в колледже будут проходить 2 и 3 февраля. Не все смогут лично присутствовать и услышать поздравления и пожелания настоящей кузнице морских кадров. Для всех, кто причастен к 60-летию старейшего морского заведения нашего региона, „Морские вести“ подготовили свое поздравление. Оно хотя и из песка, но вполне в духе морской романтики. Рисует Арина Леонова».

Владимир ВОЛКОГОН: «Наша передача подошла к концу, и мы желаем вам всего самого доброго. Помните, что любые неприятности, как и рисунок из песка очень недолговечны. А море будет всегда, и его хватит на всех!»

Источник: Калининградская ГТРК

Читайте также:

16.08.17 18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

Торжественное построение возвестит об официальном окончании второго учебного рейса на барке «Крузенштерн».


11.08.17 Международные учения по ликвидации разлива нефти в результате аварии на стационарной морской платформе «BALEX DELTA – 2017» прошли в среду на Балтике у берегов Калининградской области.

Международные учения по ликвидации разлива нефти

В учениях приняли участие силы и средства Дании, Польши, России, Финляндии, Швеции. За ходом «спасательной операции» наблюдали представители этих стран, а также Литвы, Латвии, Польши и Великобритании.


13.07.17 Калининградский морской рыбный порт отметил День рыбака и 70-летие со Дня образования

Юбилей Калининградского морского рыбного порта

В этом году празднование Дня рыбака практически совпало с 70-летием Калининградского морского рыбного порта.


28.06.17 В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии


23.06.17 «Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей

«Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей

«Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей


08.06.17 На территории порта прошли съёмки фильма

На территории порта прошли съёмки  фильма

На территории порта прошли съёмки фильма


01.06.17 4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту

4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту

4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту


10.05.17 Субботник в порту

Субботник в порту

05 мая в Калининградском рыбном порту прошел традиционный субботник.


05.05.17 С праздником Великой Победы!

С

Коллектив ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» поздравляет с праздником Великой Победы!!


25.04.17 «Крузенштерн» начинает навигацию

Парусник «Крузенштерн» начинает навигацию!

Легендарный барк «Крузенштерн» отправится из Калининграда в первый рейс в новом сезоне навигации.


Rambler's Top100