Новости

«Морскин Вести» с Владимиром ВОЛКОГОНОМ

«Добрый вечер, уважаемые телезрители, в эфире телеканала Россия — «Морские вести». В студии — Владимир Волкогон.

Мы хоть и живем у моря, но погоды для себя не ждем. Мы сами строим свои планы, иногда долгосрочные. Молодежь, пришедшая на день открытых дверей в Балтийскую государственную академию рыбопромыслового флота, со свойственной юности уверенностью выстраивает свои жизненные перспективы. Они уже росли под лозунг нового времени «Бери от жизни всё!», поэтому за циничный прагматизм мы, старые моряки, осуждать их пока не будем".

Сюжет Михаила Илькевича

26 февраля для БГАРФ ответственный день. Зесь встречали тех, кто станет главным на ближайшие 5 лет в аудиториях и учебных корпусах. Абитуриентов и их родителей, которые определились с учебным заведением, познакомили с программой вуза, деканами и ведущими специалистами академии«.

Виталий Бондарев, дкан судоводительского факультета БГАРФ: «Каждый решает, на каком ему инструменте играть самому, в этом большом оркестре человеческом. Для этого подхода им необходимо выбрать ту специальность, которая принесет им безопасность, деньги, здоровье и все социальные блага. А вот как это выбрать, могут дать совет только психологи».

К сожалению для российского рынка труда, большинство абитуриентов ориентируется на иностранного работодателя. Руслан Ковалевский собирается поступать на судоводительский факультет. И БГАРФ для него первый, главный шаг на пути к мечте.

Руслан Ковалевский, абитуриент: «Семью свою смогу обеспечить, многое будет доступно, когда я получу эту профессию. Смогу по странам путешествовать, смогу даже семью свою увезти в другую страну. Там теплее, да и лучше. Вот так вот».

По мнению министерства образования, сегодня региону необходимы работники инженерной направленности. Гуманитариями рынок труда уже переполнен. Но Анну Кравченко никакие прогнозы не пугают. Она уверена, что в БГАРФ она закладывает прочный фундамент своему образованию.

Анна Кравченко, абитуриент: «Через 20 лет хотелось бы какого-то успеха добиться, я бы хотела в будущем уехать за границу. К этому стремлюсь».

Сегодняшние собеседники мечтают реализоваться за границей, а когда же мечтать, как не в молодости? Что из этого получится, покажет время. А чего достигли выпускники БГАРФ, получившие дипломы 20 лет назад, можно посмотреть прямо сейчас.

Михаил Илькевич, Максим Вернер, «Морские Вести-Калининград».

Сюжет Павла Будникова

Сегодня они знают точно: капитанами становятся. Пусть не у каждого профессия связана с морем, но умение управлять и принимать правильные решения пригодилось в жизни всем. Например, Игорь Коваль в студенческие годы был старшиной, а теперь глава Приморска.

Игорь Коваль, глава МО «Приморское городское поселение»: «Мы личностями, людьми выросли в этом коллективе, с этими ребятами, потому что в общаге вместе жили, в столовую вместе ходили и росли плечом к плечу и сегодня просто слезы умиления на глазах выступают за все, что в нас было заложено в этих стенах».

В некогда родные классы 20 лет спустя выпускники входят с юношеским азартом. Глаза горят, рты раскрываются, руки тянутся потрогать не только учебную технику, но и карты и даже компьютеры.

Этот выпуск — уникальный. И не только тем, что принес отечественному флоту десяток капитанов экстра-класса. Одним из них, безусловно, является нынешний командор «Крузенштерна» Михаил Новиков. В середине 80-х курсанты поступали в легендарное КВИМУ, а заканчивали никому неизвестную академию. Это сейчас они понимают, что традиции остались, а тогда чуть ли не протестовали. Зато сегодня гордятся тем, что их фотографии заняли центральное место в экспозиции музея БГАРФ.

На автобусе времени выпускники перенеслись на борт барка «Седов». Ведь именно на этом судне они проходили курсантскую практику. Первым делом даже сегодня спускаются в столовую. А затем уже разбредаются по кубрикам.

Сравнить то, что потеряли, можно уже на «Крузенштерне». Хотя потеряли, это не про них. Ведь многие нашли себя в других отраслях жизни. Многие стали преуспевающими бизнесменами. Причем сумели пройти шторма дефолтов и кризисов. Однако любовь к своему учебному заведению успели передать детям. К примеру, у Сергея Дегтярева сын в этом году заканчивает БГАРФ. Пойдет по стопам отца — капитана танкера и деда, который был механиком на «Крузенштерне».

Сергей Дегтярев, выпускник БГАРФ: «Когда выпускаешься, ты не знаешь, на чем ты будешь работать, рыбному флоту принадлежала академии, и на рыбном флоте работал, проходил практику, потом так получилось».

Кстати, именно с этого, уже легендарного выпуска, возобновился набор на морские специальности девушек. Причем, все они успели поработать на «Крузенштерне». Поэтому для них морская романтика все равно существует.

Наталья Хасанова, выпускница БГАРФ: «Вы знаете, как говорят, в детстве деревья были большие. Я училась с трепетом, потому что КВИМУ — это учебное заведение высокого порядка, вот, потому что стены стали узкими, а потолок ниже».

На память о встрече первые выпускники БГАРФ получили в подарок эксклюзивные значки. Словно дети они сразу же цепляли их и с гордостью выпячивали грудь. Ведь теперь они тоже стали гордостью академии.

Павел Будников, Вячеслав Розумович, «Морские Вести-Калининград».

Владимир Волкогон: «45 лет назад в Калининград пришла большая морская беда — в проливе Скагеррак затонул траулер „Тукан“. Трагедия тогда оборвала жизнь 58-ми калининградцев, но моряки по-прежнему рискуют, уходя в штормящее море. За эти годы изменилось многое, нет и флага страны, под которым уходил в свой последний рейс „Тукан“. Сместились жизненные ориентиры и государственное устройство, но всегда только в наших силах будет память о погибших и требовательность к ответственному и вдумчивому отношению к безопасности мореплавания и спасению человеческой жизни».

Сюжет Михаила Илькевича

Сегодня этот огонь зажгли в дань памяти моряков, погибших на рыболовном судне «Тукан». 45 лет назад траулер затонул в Балтийском море, тогда погибло 57 моряков, спасти удалось всего лишь 24 человека, двое из них скончались от переохлаждения. А четвертую часть так и не нашли.

Павел Пархун, рулевой РТМ «Тукан»: «Почему был не готов плавсостав, я не могу говорить, я не старший помощник капитана, а пришел в последний день. Но судя по тому, что не могли сбросить спасательные средства, это и есть, как говорится, подготовленность экипажа».

Мощнейший удар в корму, заваленная крышка слипа и медленное погружение на дно. До последнего никто не верил, что такое может случиться. Спасательные жилеты, шлюпки, сигнальные ракеты многие так и не использовали. Дело в том, что за два дня до выхода судна сменили большую часть экипажа. Прислали матросов с военно-морского флота.

Борис Полякин, технолог РТМ «Тукан»: «Они специфику рыбную не знали, ничего. Я сначала стал говорить: как же работать-то, всех молодых дали? Вот у вас будет длинный переход, пока на Кубу, пока с Кубы, научите людей».

Валерий Ларченков был одним из новоприбывших. На тот момент ему только исполнилось восемнадцать. Он уверен: во всем виноват командный состав. Затянули с сигналом бедствия. Да и средства спасения были не по сезону. Многие погибли от переохлаждения.

Валий Ларченков, матрос РТМ «Тукан»: «Те же самые спасательные жилеты, потом стали выдавать костюмы, шлюпки стали закрытого типа, если у нас были открытого, то стали закрытого. Перевернуть ее можно, но она как Ванька-Встанька вернется на прежнее место по этому, были некоторые улучшения. И стало улучшение, что пошел процесс улучшения техники безопасности спасения на водах, больше стало внимания спасению уделяться».

Согласно требованиям Международной морской организации сегодня выйти в море для работы невозможно без прохождения конвенционной подготовки. К сожалению, даже такие меры не гарантируют полной безопасности для моряков. Но шанс выжить при кораблекрушении возрастает многократно.

Михаил Илькевич, «Морские Вести-Калининград».

Владимир Волкогон: «У кораблей, как и людей, судьбы разные. В Музее Мирового океана отметили день рождения одного из самых больших экспонатов. Ровно 44 года назад был спущен на воду сухогруз „Семён Косинов“. Через десять лет корабль переоборудовали, назвали именем космонавта Виктора Пацаева и включили в состав „Звёздной флотилии“ Советского Союза. А с 2001 года судно ошвартовано у причала в Калининграде».

Сюжет Натальи Ореховой

Десять лет возил лес, теперь принимает экскурсии. Сегодня на верхней палубе судна — много гостей. Музейщики, курсанты и представители «Северной верфи» из Санкт-Петербурга, где более 40 лет назад был построен сухогруз. Тогда и завод, и само судно носили другие имена.

Алексей Шуткин, заместитель директора музея мирового океана: «Под флагом Российской Федерации, тогда — Советского Союза, извините, «Семён Косинов» прослужил десять лет. Через десять лет он стал научным судном «Космонавт Виктор Пацаев».

Теперь над ним развевается российский триколор. Поднятие флага на корабле — ежедневная, но отнюдь не рутинная церемония.

Юрий Шляхтин, второй помощник капитана: «Здесь, на „Пацаеве“, поднимаем флаг утром в 8 часов и опускаем с заходом солнца. А это просто постройки корабля юбилей».

Ко дню рождения — подарок от корабелов — большое фото судна с автографом космонавта Рукавишникова. Теперь на борту одним экспонатом больше. Их уже немало, но самые впечатляющие — огромные антенны, обеспечивающие связь с космосом. Сегодняшний сеанс начнется в 21 час 51 минуту, когда международная космическая станция, совершая очередной виток, пройдет над этим районом. Полученные телеметрические данные будут переданы в центр управления полетами.

Игорь Беспяткин, заместитель начальника отдела ОАО «Научно-производственное объединение измерительной техники»: «Телеметрическая информация представляет собой очень большой объем информации, который включает, например, зарядку, состояние батарей, состояние источников питания. Короче говоря, положение датчиков различных. Этот момент сеанса связи, он составляет десять минут».

Один виток станции вокруг Земли — час тридцать пять минут. Так что специалисты будут готовиться к очередному сеансу связи, если на то есть распоряжения из Центра управления полетами.

Эти приборы установили в 1978 году. Тогда судно полностью переоборудовали для нужд не гражданского, а уже космического флота. И с тех пор здесь мало что изменилось. В одной из кают — библиотека с полным собранием сочинений Ленина. На переборках — его цитаты. «Выиграть время — значит выиграть всё». «Космонавту Виктору Пацаеву» это удалось, — и кораблю, и человеку.

Наталья Орехова, Станислав Бердников, «Морские Вести-Калининград».

Владимир Волкогон: «В Калининграде прошел областной конкурс по стендовому судомоделизму, который объединил около полусотни участников. Соревновались конкурсанты в двух группах: юниоры до 18 лет и взрослые моделисты».

Сюжет Яны Швец

На конкурсе можно было увидеть модели судов, которые бороздили моря и океаны в разные периоды мировой истории. Здесь и парусники 18 века, и современные подводные лодки. Возрастной диапазон участников конкурса тоже впечатляет — от 7 до 70 лет. Эти люди совсем не похожи: они слушают разную музыку, их интересуют разные фильмы. Но несмотря на такую разницу, эти люди болеют одним увлечением.

Юрий Грабовский, руководитель судомодельного кружка: «Мы стараемся на этом конкурсе, чтобы ребята посмотрели, как делают ведущие специалисты у нас в области, чтобы было с кого брать пример, также они сами подтягиваются к интересной работе. А в дальнейшем мы надеемся, что они будут осваивать эту специальность, специальность судостроителей судоремонтников, которая очень ценна в нашей области и является одной из основополагающих.

Евгений Фирцев как раз из тех людей, для которых судомодельный спорт остался не просто увлечением, а определил будущую профессию. Закончив КГТУ, он пошел служить на флот и сейчас работает спасателем в морской авиации. На суд жюри в этот раз Евгений представил копию знаменитого линкора Второй мировой войны — «Бисмарка». По признанию автора, это одна из самых крупных его работ — на нее ушло около трех лет.

Евгений Фирцев, участник конкурса: «Склейка деталей каких-то, потом покраска их, самая мелочная работа она доставляет удовольствие, как наркотик маленький, можно сказать».

Евгений Мартысюк представил на конкурс сразу четыре работы. И не зря. Победу ему принес американский фрегат конца 18 века «Конституция». Один из самых дорогих кораблей своего времени, до сих пор находящийся на плаву. Первое место на конкурсе стало для Евгения путевкой на всероссийские соревнования, которые пройдут весной в Брянске.

Евгений Мартысюк, ученик гимназии № 32: «Когда соревнования на воде проходят, механическую часть двигателя сделать, чтобы все работало через аппаратуру — вот это самое трудное. Деталировку можно сделать, она требует много времени, а механическая часть должна четко быть отлажена и проверена на тренировках».

Для того, чтобы построить настоящую копию корабля моделистам нужно не просто точно следовать чертежами, но и хорошо изучить историю судна-оригинала.

Евгений Горбунов, участник соревнований: «Барбара» американской сборки, ходила под флагом Польши... Была несколько раз затоплена, потом доставали«.

План соревнований по судомоделизму уже расписан на год вперед. Одним из самых зрелищных обещает стать международные конкурс «Янтарный кубок», который планируют провести на Нижнем озере летом. В нем примут участие радиоуправляемые яхты, длина которых достигает одного метра, также гоночные и стендовые модели.

Яна Швец, Максим Вернер, «Морские Вести-Калининград».

Владимир Волкогон: «Наша передача подошла к концу, мы желаем вам всего самого доброго. Жизнь прекрасна тем, что в ней столько всего разного. Но у всех нас, тоже очень разных, одно общее море и его хватит на всех!»

Источник: БГАРФ

Читайте также:

16.08.17 18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

Торжественное построение возвестит об официальном окончании второго учебного рейса на барке «Крузенштерн».


11.08.17 Международные учения по ликвидации разлива нефти в результате аварии на стационарной морской платформе «BALEX DELTA – 2017» прошли в среду на Балтике у берегов Калининградской области.

Международные учения по ликвидации разлива нефти

В учениях приняли участие силы и средства Дании, Польши, России, Финляндии, Швеции. За ходом «спасательной операции» наблюдали представители этих стран, а также Литвы, Латвии, Польши и Великобритании.


13.07.17 Калининградский морской рыбный порт отметил День рыбака и 70-летие со Дня образования

Юбилей Калининградского морского рыбного порта

В этом году празднование Дня рыбака практически совпало с 70-летием Калининградского морского рыбного порта.


28.06.17 В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии


23.06.17 «Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей

«Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей

«Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей


08.06.17 На территории порта прошли съёмки фильма

На территории порта прошли съёмки  фильма

На территории порта прошли съёмки фильма


01.06.17 4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту

4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту

4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту


10.05.17 Субботник в порту

Субботник в порту

05 мая в Калининградском рыбном порту прошел традиционный субботник.


05.05.17 С праздником Великой Победы!

С

Коллектив ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» поздравляет с праздником Великой Победы!!


25.04.17 «Крузенштерн» начинает навигацию

Парусник «Крузенштерн» начинает навигацию!

Легендарный барк «Крузенштерн» отправится из Калининграда в первый рейс в новом сезоне навигации.


Rambler's Top100