Новости

Калининградская область может потерять морские ворота на Балтике — порт Пионерский

Вход в порт практически закрывают песчаные наносы. Глубины фарватера внутренней гавани совершенно не соответствуют указанным на навигационных картах.

Сейчас фактические глубины составляют около трех метров! И это при том, что суда типа МРТК, которые базируются в Пионерском, имеют осадку два метра восемьдесят сантиметров. Корень проблемы лежит на поверхности: раньше фарватер чистили, а теперь нет!

ВАЛЕРИЙ ЕРМОШИН, КАПИТАН МРТК-1133: «Фарватера здесь нет, створы стоят, по ним пройти нельзя. Мы-то уже знаем, как заходить, проверили, эхолоты работают, но не по фарватеру. А заходим почти на пляж, выходим, потом параллельно берегу идем на заход и уже у северного мола разворачиваемся. Кто не знаем, сразу говорим, ну и портнадзор предупреждает».

Это сейчас порт является удаленным грузовым терминалом морского порта Калининград. Еще лет двадцать назад он принадлежал Пионерской базе океанического рыболовного флота. Имел мощный береговой комплекс, судоремонт с плавучим доком, цехом орудий лова, рыбопереработкой и многим другим. Здесь базировалось более ста промысловых судов, работавших во всех районах Мирового океана. Причем, сюда заходили суда намного более высокого класса, чем МРТКашки. Но, как говорится, воды с тех пор утекло много.

Гидротехнические сооружения их балансодержатель ФГУП «Нацрыбресурсы» передал в аренду до 2020 года двум частным компаниям: «Евронефти» и «Бункерфлоту». Их деятельность завершилась строительством небольшого пирса для яхт.

ПЕТР МАКАРОВ, ДИРЕКТОР КАЛИНИНГРАДСКОГО ФИЛИАЛА ФГУП «НАЦРЫБРЕСУРСЫ»: «Арендаторы добросовестные, имели инвестиционную программу по восстановлению порта, в том числе и по восстановлению глубин в подходном канале. Ему сказали, арендатору, вы ничего не делайте, потому что здесь будет все по-другому».

В администрации морского порта уверены, за состоянием фарватера должны следить «Нацрыбресурсы», ведь по закону гидротехнические сооружения включают в себя акваторию и подходные фарватеры.

ВАСИЛИЙ БЕЛЯЕВ, КАПИТАН МОРСКОГО ПОРТА «КАЛИНИНГРАД»: «Хозяйствующий субъект... Необходимо смотреть на закон о портах, на понятийность о том, что такое гидротехнические сооружения. Эта понятийность, как следует из закона о портах, включает в себя и акваторию, и фарватеры».

ПЁТР МАКАРОВ, ДИРЕКТОР КАЛИНИНГРАДСКОГО ФИЛИАЛА ФГУП «НАЦРЫБРЕСУРСЫ»: «Только причалы и защитные молы на балансе у нас стоят, а акватория и подходной канал нам не принадлежали. Подходной канал оказался в собственности одного из подразделений бывшей Пионерской базы, которого сейчас, возможно, мы и не найдем».

Странно, ведь по закону все портовые гидротехнические сооружения являются федеральной собственностью. Зато землю, примыкающую к ним, продать можно. И теперь территорией порта, кроме федеральных гидротехнических сооружений, владеет фирма «Эмбер Лэнд Компании», у которой французский инвестор «Мерсфор Рус». Именно эта компания должна была стать инвестором строительства яхтенной марины. Долгие прения между Росрыболовством и возможными инвесторами о том, чья правда правдивее: рыбаков или приверженцев яхтинга, пока не завершились ничем. А средства, которые были заложены Росрыболовством на развитие порта, были перенаправлены на другие объекты. Между тем, уже впору задумываться о безопасности мореплавания в этом районе.

ДМИТРИЙ ГОЛУБЕВ, КАПИТАН МРТК-0857: «Во время сильного ветра заходили, но есть опасность того, что при сильном волнении можно просесть и коснуться грунта, сесть на грунт. На следующей год может уже так замелиться, что работать будет невозможно».

ВАСИЛИЙ БЕЛЯЕВ, КАПИТАН МОРСКОГО ПОРТА «КАЛИНИНГРАД»: «И дальше идет уже разговор не о безопасности судоходства как такового, а о безопасности людей, находящихся на борту судов. Сделано предписание руководству „Нацрыбресурса“ здесь, в калининградском филиале, с тем, чтобы они предоставили планшеты глубин фарватера, а также глубин у причалов. Если эти глубины не будут соответствовать, то не остается ничего другого, кроме как закрывать для определенного типа судов заход в этот терминал».

Между тем, сегодня у причалов терминала Пионерского базируются около тридцати малых рыболовных траулеров. Привлекателен он для рыбаков тем, что стоянка здесь бесплатная, расходы только на электроэнергию, да и до районов скоплений рыбы не так далеко. В теруправлении Росрыболовства вспомнили о разрушенных пляжах и обратились в региональное правительство.

ФАИМ САХАПОВ, НАЧАЛЬНИК МОРСКОГО ОТДЕЛА ЗАПАДНО-БАЛТИЙСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСРЫБОЛОВСТВА: «Мы выдвинули такое предложение: в результате очистки фарватера песок, который должен быть вывален в качестве донного грунта, использовать для намывки пляжей в Пионерске и Светлогорске. Экологов просили дать заключение, насколько это будет приемлемым решением».

Деньги на намывку пляжей, один миллиард восемьсот миллионов рублей, выделены по федеральной целевой программе. Специалисты морского отдела теруправления Росрыболовства считают, что очистка фарватера обойдется не дороже 50 миллионов. А польза будет обоюдная: и интересы рыбаков соблюдены и сохранена естественная среда обитания рыбы, так как брать песок со дна Балтики в этом случае не придётся. И уже 19 апреля ситуация в Пионерском станет темой расширенного совещания в Морской администрации порта Калининград с участием всех заинтересованных сторон.

И еще. А вдруг произойдет чудо. Поверив в туристическую привлекательность нашего края, в порт Пионерский приплывет белоснежная океанская яхта и застрянет в песках фарватера. Вот конфуз-то случится!

Источник: ГТРК Калининград

Читайте также:

20.11.17 Глава Нацрыбресурса Сергей Харьков представил Руководителю Росрыболовства Илье Шестакову проект рыбного кластера в Калининградской области

Сергей Харьков представил Руководителю Росрыболовства план развития порта

17 ноября в рамках рабочей поездки в Калининградскую область заместитель министра сельского хозяйства России — руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков посетил подведомственные ФГУП «Нацрыбресурс» Калининградский морской рыбный порт и удаленный морской терминал «Пионерский».


08.11.17 3 ноября состоялся визит в рыбный порт Главного федерального инспектора
по Калининградской области Елисеева С.В.

Визит Главного федерального инспектора по Калининградской области в рыбный порт

Планы об организации мелкооптовой и розничной торговли на территории рыбного порта озвучил врио директора ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» Игорь Разинкин на совещании под руководством Главного федерального инспектора по Калининградской области.


02.11.17 Коллектив рыбного порта поздравляет Всеволода Яковлевича Куликова с 90-летием!

Коллектив рыбного порта поздравляет Всеволода Яковлевича Куликова  с 90-летием!

2 ноября 2017 года исполняется 90 лет ветерану Великой Отечественной войны Всеволоду Яковлевичу Куликову.


31.10.17 «Нацрыбресурсы» приступают к возрождению «Калининградского морского рыбного порта»

«Нацрыбресурсы» приступают к возрождению «Калининградского морского рыбного порта»

З0 октября 2017 года вышел Указ Президента Российской Федерации, Владимира Владимировича Путина, о реорганизации ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» путём присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


09.10.17 5 тысяч 50! - новый рекорд открытого борта «Крузенштерна»

Новый рекорд открытого борта»

7 октября 2017 года 5050 горожан и гостей региона познакомились с морской визитной карточкой Калининграда и России.


29.09.17 День открытого борта

День открытого борта»

В период стоянки УПС “Крузенштерн» в Калининградском морском рыбном порту 07октября 2017 года планируется проведение Дня открытого борта


26.09.17 Коллектив Калининградского морского рыбного порта скорбит о потере

Ветеран Отечественной войны, ветеран становления Калининградской области, ветеран рыбного порта, основатель Музея рыбного порта Евгений Васильевич Белоусов

24 сентября на 89-м году жизни скончался ветеран Отечественной войны, ветеран становления Калининградской области, ветеран рыбного порта, основатель Музея рыбного порта Евгений Васильевич Белоусов.


22.09.17 В Калининградском рыбном порту проведено комплексное учение по отработке взаимодействия при ЛАРН

В Калининградском рыбном порту проведено комплексное учение по отработке взаимодействия при ЛАРН

На акватории морского порта Калининград 20 сентября 2017 года было проведено комплексное учение на тему: «Отработка взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации разлива нефтепродуктов в акватории топливно-грузового комплекса (ТГК) ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


20.09.17 Готовимся встретить барк «Крузенштерн»

Готовимся встретить барк «Крузенштерн»

До окончания третьего рейса навигации 2017 года остаются считанные дни. Уже в предстоящее воскресенье, 24-го сентября родные и близкие смогут обнять своих моряков.


18.09.17 В Санкт-Петербурге прошёл Международный рыбопромышленный форум

Международный рыбопромышленный форум

Ключевое событие рыбохозяйственной отрасли - Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов прошли с 14.09.2017 по 16.09.2017 года в Санкт-Петербурге.


Rambler's Top100