Новости

Калининградская область может потерять морские ворота на Балтике — порт Пионерский

Вход в порт практически закрывают песчаные наносы. Глубины фарватера внутренней гавани совершенно не соответствуют указанным на навигационных картах.

Сейчас фактические глубины составляют около трех метров! И это при том, что суда типа МРТК, которые базируются в Пионерском, имеют осадку два метра восемьдесят сантиметров. Корень проблемы лежит на поверхности: раньше фарватер чистили, а теперь нет!

ВАЛЕРИЙ ЕРМОШИН, КАПИТАН МРТК-1133: «Фарватера здесь нет, створы стоят, по ним пройти нельзя. Мы-то уже знаем, как заходить, проверили, эхолоты работают, но не по фарватеру. А заходим почти на пляж, выходим, потом параллельно берегу идем на заход и уже у северного мола разворачиваемся. Кто не знаем, сразу говорим, ну и портнадзор предупреждает».

Это сейчас порт является удаленным грузовым терминалом морского порта Калининград. Еще лет двадцать назад он принадлежал Пионерской базе океанического рыболовного флота. Имел мощный береговой комплекс, судоремонт с плавучим доком, цехом орудий лова, рыбопереработкой и многим другим. Здесь базировалось более ста промысловых судов, работавших во всех районах Мирового океана. Причем, сюда заходили суда намного более высокого класса, чем МРТКашки. Но, как говорится, воды с тех пор утекло много.

Гидротехнические сооружения их балансодержатель ФГУП «Нацрыбресурсы» передал в аренду до 2020 года двум частным компаниям: «Евронефти» и «Бункерфлоту». Их деятельность завершилась строительством небольшого пирса для яхт.

ПЕТР МАКАРОВ, ДИРЕКТОР КАЛИНИНГРАДСКОГО ФИЛИАЛА ФГУП «НАЦРЫБРЕСУРСЫ»: «Арендаторы добросовестные, имели инвестиционную программу по восстановлению порта, в том числе и по восстановлению глубин в подходном канале. Ему сказали, арендатору, вы ничего не делайте, потому что здесь будет все по-другому».

В администрации морского порта уверены, за состоянием фарватера должны следить «Нацрыбресурсы», ведь по закону гидротехнические сооружения включают в себя акваторию и подходные фарватеры.

ВАСИЛИЙ БЕЛЯЕВ, КАПИТАН МОРСКОГО ПОРТА «КАЛИНИНГРАД»: «Хозяйствующий субъект... Необходимо смотреть на закон о портах, на понятийность о том, что такое гидротехнические сооружения. Эта понятийность, как следует из закона о портах, включает в себя и акваторию, и фарватеры».

ПЁТР МАКАРОВ, ДИРЕКТОР КАЛИНИНГРАДСКОГО ФИЛИАЛА ФГУП «НАЦРЫБРЕСУРСЫ»: «Только причалы и защитные молы на балансе у нас стоят, а акватория и подходной канал нам не принадлежали. Подходной канал оказался в собственности одного из подразделений бывшей Пионерской базы, которого сейчас, возможно, мы и не найдем».

Странно, ведь по закону все портовые гидротехнические сооружения являются федеральной собственностью. Зато землю, примыкающую к ним, продать можно. И теперь территорией порта, кроме федеральных гидротехнических сооружений, владеет фирма «Эмбер Лэнд Компании», у которой французский инвестор «Мерсфор Рус». Именно эта компания должна была стать инвестором строительства яхтенной марины. Долгие прения между Росрыболовством и возможными инвесторами о том, чья правда правдивее: рыбаков или приверженцев яхтинга, пока не завершились ничем. А средства, которые были заложены Росрыболовством на развитие порта, были перенаправлены на другие объекты. Между тем, уже впору задумываться о безопасности мореплавания в этом районе.

ДМИТРИЙ ГОЛУБЕВ, КАПИТАН МРТК-0857: «Во время сильного ветра заходили, но есть опасность того, что при сильном волнении можно просесть и коснуться грунта, сесть на грунт. На следующей год может уже так замелиться, что работать будет невозможно».

ВАСИЛИЙ БЕЛЯЕВ, КАПИТАН МОРСКОГО ПОРТА «КАЛИНИНГРАД»: «И дальше идет уже разговор не о безопасности судоходства как такового, а о безопасности людей, находящихся на борту судов. Сделано предписание руководству „Нацрыбресурса“ здесь, в калининградском филиале, с тем, чтобы они предоставили планшеты глубин фарватера, а также глубин у причалов. Если эти глубины не будут соответствовать, то не остается ничего другого, кроме как закрывать для определенного типа судов заход в этот терминал».

Между тем, сегодня у причалов терминала Пионерского базируются около тридцати малых рыболовных траулеров. Привлекателен он для рыбаков тем, что стоянка здесь бесплатная, расходы только на электроэнергию, да и до районов скоплений рыбы не так далеко. В теруправлении Росрыболовства вспомнили о разрушенных пляжах и обратились в региональное правительство.

ФАИМ САХАПОВ, НАЧАЛЬНИК МОРСКОГО ОТДЕЛА ЗАПАДНО-БАЛТИЙСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСРЫБОЛОВСТВА: «Мы выдвинули такое предложение: в результате очистки фарватера песок, который должен быть вывален в качестве донного грунта, использовать для намывки пляжей в Пионерске и Светлогорске. Экологов просили дать заключение, насколько это будет приемлемым решением».

Деньги на намывку пляжей, один миллиард восемьсот миллионов рублей, выделены по федеральной целевой программе. Специалисты морского отдела теруправления Росрыболовства считают, что очистка фарватера обойдется не дороже 50 миллионов. А польза будет обоюдная: и интересы рыбаков соблюдены и сохранена естественная среда обитания рыбы, так как брать песок со дна Балтики в этом случае не придётся. И уже 19 апреля ситуация в Пионерском станет темой расширенного совещания в Морской администрации порта Калининград с участием всех заинтересованных сторон.

И еще. А вдруг произойдет чудо. Поверив в туристическую привлекательность нашего края, в порт Пионерский приплывет белоснежная океанская яхта и застрянет в песках фарватера. Вот конфуз-то случится!

Источник: ГТРК Калининград

Читайте также:

16.08.17 18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

Торжественное построение возвестит об официальном окончании второго учебного рейса на барке «Крузенштерн».


11.08.17 Международные учения по ликвидации разлива нефти в результате аварии на стационарной морской платформе «BALEX DELTA – 2017» прошли в среду на Балтике у берегов Калининградской области.

Международные учения по ликвидации разлива нефти

В учениях приняли участие силы и средства Дании, Польши, России, Финляндии, Швеции. За ходом «спасательной операции» наблюдали представители этих стран, а также Литвы, Латвии, Польши и Великобритании.


13.07.17 Калининградский морской рыбный порт отметил День рыбака и 70-летие со Дня образования

Юбилей Калининградского морского рыбного порта

В этом году празднование Дня рыбака практически совпало с 70-летием Калининградского морского рыбного порта.


28.06.17 В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии


23.06.17 «Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей

«Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей

«Калининградский морской рыбный порт» готовится отметить юбилей


08.06.17 На территории порта прошли съёмки фильма

На территории порта прошли съёмки  фильма

На территории порта прошли съёмки фильма


01.06.17 4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту

4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту

4 июня барк «Крузенштерн» снова ошвартуется в родном порту


10.05.17 Субботник в порту

Субботник в порту

05 мая в Калининградском рыбном порту прошел традиционный субботник.


05.05.17 С праздником Великой Победы!

С

Коллектив ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» поздравляет с праздником Великой Победы!!


25.04.17 «Крузенштерн» начинает навигацию

Парусник «Крузенштерн» начинает навигацию!

Легендарный барк «Крузенштерн» отправится из Калининграда в первый рейс в новом сезоне навигации.


Rambler's Top100