Калининградский морской рыбный порт. Общая информация.

Незамерзающий Калининградский морской рыбный порт расположен в устье реки Преголя с общей площадью акватории — 28,7 га., имеет географические координаты 54,697829° N , 20.469616° E. Местное время по Гринвичу + 2 часа.

Порт принимает суда с максимальной длиной — 175 метров и осадкой — 8 метров. Многолетний средний уровень воды в акватории порта выше уровня Балтийского моря на 500 мм, при этом приливов и отливов, влияющих на судоходство не наблюдается.




Порт оказывает следующие услуги:

— погрузку/выгрузку судов, вагонов и автотраспорта, прибывающих в порт с генеральными, рефрижераторными, штучными, пакетированными, навалочными и наливными грузами, нефтью и нефтепродуктами, химическими грузами;
— хранение рыбной и мясной продукции при температуре −20°C;
— открытое и закрытое технологическое накопление и хранение генеральных и навалочных грузов, наливных грузов;
— смешивание и упаковку удобрений в тару по , 500 кг и 1000 кг,1250 кг и более;
— приём и обработку судов РО-РО типа с носовой или кормовой аппарелью;
— химико-технологический контроль и освидетельствование различных грузов;
— услуги по обеспечению экологической безопасности судов;
— буксировку и швартовку судов.

Инфраструктура порта включает в себя:

— территория порта — 114 га;
— общая длина причалов 3087.8 метров, глубиной у причалов до 8,0 метров, нагрузка на причалах от 2 до 6 т кв.м;
— железнодорожные пути необщего пользования протяженностью свыше 17 километров, включая пути выставочного парка;
— подкрановые пути длиной 2478.6 метров;
— наливной терминал — 3 комплекса, 32 тыс.м3;
— терминал насыпных грузов — 3 секции, 18 тыс.т.;
— топливно-грузовой комплекс (нефть, тёмные и светлые нефтепродукты) — слив 52 вагона, 36 тыс.м3. хранения;
— Складское хозяйство: 42185 кв.м. крытых складов и 47808 кв.м. открытых складских площадок, с нагрузкой 6 т на кв.м;
— 2 холодильника на 16 тыс.т. грузов единовременного хранения.

Производственный потенциал позволяет порту обрабатывать ежегодно более 2000 российских и иностранных промысловых и транспортных судов грузоподъемностью до 15 000 т., и более 40 000 железнодорожных вагонов.

Основные производственные фонды, обеспечивающие функционирование порта:

— подъемно-транспортное оборудование для производства грузовых и транспортных операций включают 16 портальных кранов грузоподъёмностью от 5 до 32 т;
— парк механизации порта: электро- и автопогрузчики — 32 единицы, арендный парк погрузчиков — 24 единицы;
— тепловозы — 8 единиц;
— автотранспортное хозяйство — 20 единиц.
— портовый флот: буксиры-кантовщики — 1 единица; нефтемусоросборщики — 2 единицы; сборщик льяльных вод — 1 единица;
— для обеспечения аммиаком судов и других потребителей аммиака в порту оборудовано и функционирует аммиакохранилище вместимостью до 25 тонн аммиака.

Порт устойчиво обеспечивается водой (автономно), теплом (автономно), электроэнергией от городской электросети, имеет заглубленные коммунально-энергетические сети.


Калининградский морской рыбный порт — прежде всего часть единой цепи грузового транзитного узла на западном направлении Российской Федерации. Калининград на ряду с портами Усть-Луга и Санкт-Петербург — российские порты, обслуживающие экспортно-импортные грузопотоки на Балтике. При этом Калининград южнее, а значит — значительно ближе по плечу к европейским трансконтинентальным гипернакопителям и при линейном грузовом варианте несравнимо дешевле других портов на Балтике. После расширения ЕС Балтийское море станет общим внутренним морем ЕС и России. Из-за низкой солености воды Балтийское море более уязвимо, чем океаны. По статистике, оно замерзает вплоть до Датских проливов раз в 50 лет (в последний раз это произошло в 1987 году). Финский залив же полностью покрывается льдом примерно раз в 10 лет, а его восточная часть — каждый год. Поэтому те грузовладельцы, которые выбрали калининградское направление, практически избежали погодных зимних рисков и имеют большое конкурентное преимущество, получив «привилегии постоянного клиента».

Тем не менее, Калининградский морской рыбный порт всегда был базовым для обработки рыбопромослового флота на Северо-Западе страны. Сегодня к порту приписаны около 200 судов. У нас в порту были изобретены и внедрены боковые захваты к погрузчикам, грузовые столы, обеспечивающие пакетные методы погрузки на железнодорожный подвижной состав. Технологии у нас всегда были самые передовые, и сегодня положение бассейнового порта даёт нам уникальные преимущества.

Объём изотермических грузов, проходящих через порт, делает Калининград одним из немногих, куда сегодня обращены взоры как бизнеса так и руководства страной, с целью восстановления рыбоперерабатывающей отрасли, которой славился город, да и с целью насыщения рынка йодосодержащими морепродуктами. Но, разумеется, это невозможно без государственной кооперации, которая позволит проектировать сетевой подход к проблеме хранения и переработки сырья не только в Калининграде, но и по всему пути следования уловов до конечного потребителя.

Но пока неизбежным остаётся фактор сезонности профильных грузов порта и это — наш катализатор, позволяющий развивать портовые технологии. Порт диверсифицировал грузы, чтобы обеспечить высокую финансовую и кадровую прочность, а главное — уровень услуги, остановившись на наиболее рентабельных видах: нефть и нефтепродукты, жидкие и сыпучие удобрения. Порт постоянно модернизируется. Нами предложена и успешно применяется технология подачи вагонов к месту разгрузки без использования портовых тепловозов, что значительно сокращает время выгрузки и зависимость от ОАО РЖД, чему способствует, кстати, собственный парк тепловозов и накопительных путей.

Кооперация с ОАО «РЖД» и другие преимущества порта позволяют привлекать всё новые и новые виды грузов.

Порт также продолжает развивать перевалку нефтехимических грузов. Этому способствовала топливно-грузового комплекса с увеличением объема резервуарного парка на 20 000 м.куб и внедрением нового оборудывания, предназначенного для выгрузки вагонов и бункеровки судов.



Rambler's Top100