АЛЕКСАНДР ПЕРМЯКОВ: УЧЕНИЕ И АПОСТОЛЬСКАЯ ВЕРА – ЭТО СРЕДСТВО К ПРИНЯТИЮ ДУХОВНОЙ СИЛЫ

Александр Пермяков – священник во служении нового калининградского Свято-Андреевского Храма. Отец Александр родился в 1974 году в городе Пермь. Прадед был священником, его иконы хранил отец, высококвалифицированный сварщик. Учась в школе, Александр был, как принято говорить, креативным. Однажды во сне увидел себя облаченным в одеяние священника, в котором чувствовал себя так комфортно, как никогда, однако, в силу социалистического воспитания, не придал этому значение. После окончания школы в 1991 году поступал в Смоленский медицинский институт, но, не пройдя по конкурсу, окончил строительное училище в Санкт-Петербурге. В 1992 году, поступив в Санкт-Петербургский строительный институт, стал осмысленно изучать духовное писание, познакомился с молодыми людьми, которые, так же как и он, были в духовном поиске, разобрались в присутствии божественного в природе мироздания, но не определили для себя, каким путём прийти к Богу. За шахматной доской в спорах об индуизме, буддизме состоялось утверждение православного сознания. Христианство из всех религий показалось самым интересным, эффективным путём, приводящим к потрясающему преображению человека. Окончательному утверждению в рамках православия Александру Пермякову помогла работа в апологетических программах на православном радио Санкт-Петербурга, направленных на защиту православия и интересов людей, пострадавших от деструктивного воздействия тоталитарных сект. В 2001 году, окончательно выбрав жизненный путь, А.Пермяков оставляет учёбу в Санкт-Петербургском строительном институте и, получив благословение Правящего Архиерея, поступает сразу на второй курс Смоленской духовной семинарии. С окончанием её, в день Великих Апостолов Петра и Павла 12 июля 2004 был он был рукоположен Митрополитом Кириллом в сан диакона, а в день Успения Пресвятой Богородицы 28 августа 2004 года – в сан иерея.

30 ноября 2004 года Указом Митрополита Кирилла Отец Александр назначен настоятелем Храма Святого Пророка Божия Илии в посёлке Взморье Калининградской области.

6 января 2007 года Митрополитом Кириллом иерей Александр Пермяков назначен во служение священником во вновь возведённом Калининградском Храме Андрея Первозванного, настоятелем в котором является сам Митрополит Калининградский и Смоленский Кирилл, а административно-хозяйственные задачи Владыкой назначен решать протодиакон Калининградской епархии РПЦ Андрей Пасхин.

- Наша задача, - говорит Александр Пермяков, - просветительская. Идёт столкновение культур: православной русской культуры с псевдо-культурой потребительства, где нет ничего святого, за что можно было бы отдать жизнь. Так получается, что она приходит с Запада в виде культа наживы. Необходимо предлагать здоровую альтернативу: красота, святость, победы. Мы – русские и этого у нас достаточно. Мы – россияне и это не комплекс, у нас просто своя вера. Храм Апостола Андрея Первозванного в своём служении будет продолжать миссионерскую деятельность Великого Святого.

Освящая Храм его имени, мы становимся духовными учениками Великомученика. Принося в мир этот вновь открываемый образ, просим себе у него молитв, помощи и благословения, а взамен получаем возможность продолжить его дело, руководствуясь примером его жизни.

Современная Россия нуждается в апостольском подвиге, - продолжает Отец Александр. - Цель апостольского подвига – спасение души от греха, спасение страны от духовных проблем. Проблемы материальные можно решить, например, попыткой восстановления справедливости, но при решении духовных проблем необходимо вмешательство духовной силы. Учение и Апостольская вера – это средство к принятию духовной силы.

Мы говорим об экономически и социально возрождающейся России, но не вполне порой понимаем, что на нашем пути социалистические методы оздоровления нации, когда были смещены акценты духа.

Проблемы советского государства состояли в том, что советская власть отрицала необходимость для общества усвоения религиозной веры. Мы имеем сильную армию, прекрасное образование и отличную науку, самую лучшую в мире. Это оказалось глиняным столпом, который рухнул, - веры не было. Нельзя наступать на одни и те же грабли. В борьбе с религией подрываются духовные основы. В конце концов, законы, которые предлагает государство, не имеют силы, если народ не имеет веры, так как вера даёт силу человеку выполнить закон, а значит, даёт силу закону. Если есть высшая правда, если есть воздаяние за зло, тогда человек руководствуется постулатами религиозного убеждения, поступки его идут от сердца. Вера – некая всеобщая защита, гарант общественного устройства.

Инструмент – совесть, она может кричать, а может спать. Наша задача её разбудить. Так же как нервы реагируют на инфекцию, совесть – реагирует на духовную заразу. Мы должны будить Голос Божий.

Синклер сказал, что Господь призывает шепотом любви, голосом совести и рупором страданий. Мы можем призывать только шёпотом любви. Никакой ветер не поможет понять кораблю, куда он плывёт. Только Дух Божий, который одинаково всем достаётся через крещение, помогает обрести силу. Только через труд мы начинаем ценить то, во что мы вкладываем душу. Как прийти к этому? Самый неудобный путь – пророческий. Мы должны предупредить – ты идёшь по ложному пути, пути скорбей. Страдания чаще всего бессмысленны, пока человек не обратиться к Богу, - заключил священник Храма Андрея Первозванного.



Rambler's Top100