СТАТЬЯ 6. Подача и обработка судов.

6.1. На основе заявок судовладельцев, клиентов и других организаций, имеющих договорные отношения с Портом, Диспетчерская порта разрабатывает месячный график приема и обработки флота.

6.2. Заявка должна содержать: название судна, планируемую дату прихода в Порт, грузовой план (карго – план) с указанием названия и массы (в тоннах/штуках) грузов по номенклатуре, соответствующей номенклатуре грузопотоков, для которых установлены нормы обработки, количество трюмов, предъявленных к загрузке/разгрузке, а так же особые свойства груза.

6.3. Судовладельцы должны подавать Порту заявки на подачу судов не позднее 10 суток до начала планируемого периода. Порт включает суда в график в очередности заявленного прихода.

6.4. При разработке графика Порт определяет даты начала и ожидаемого окончания обработки и обслуживания каждого судна, исходя из заявленной даты прихода судна и имеющихся мощностей.

6.5. О предстоящем прибытии заявленного судна в Порт капитан судна или его агент обязаны представить Порту информацию за 72, 48, 24 и 4 часа до ожидаемого времени прихода судна в Порт. Агент обязан заполнить заявку на заход судна установленного образца. Также капитан судна или агент обязаны подать заявку на предоставление необходимого количества буксиров для швартовых операций, в целях безопасности судов и сохранности гидротехнических сооружений, исходя из следующих требований:

Длина судна (м) Швартовка к причалу Отшвартовка от причала Перешвартовка в акватории
Кол-во буксиров Мощность л/с Кол-во буксиров Мощность л/с Кол-во буксиров Мощность л/с
< 100 1 300 1 300 1 300
100-120 2 300 2 300 2 300
120-150 2 1200 2 1200 2 1200
150-170 3 1200 3 1200 3 1200

6.6. После прихода судна в Порт и получения «свободной практики» (после оформления прихода, пограничного, санитарного и др. досмотра), а также после окончания выгрузки в том случае, если судно переходит под погрузку, капитан вручает Порту грузовой план (карго – план), нотис (извещение) о готовности судна к обработке и обслуживанию всех или части трюмов, технический план судна (схема технического описания состояния и расположения грузовых помещений и судна в целом). Судно считается готовым к грузовым операциям при выполнении следующих условий:

6.7. Ко времени, указанному в предъявленном Порту нотисе, капитан судна должен обеспечить готовность: постановки судна к коммерческому причалу, трюмов и палубы, всех грузовых средств и люков судна, включая их открытие для производства погрузо-разгрузочных работ, освещение мест производства работ (в трюмах, на палубе, у борта судна) в соответствии с требованиями пожарной инспекции и правилами безопасности труда. Грузоподъемность судовых кранов (лебедок), если они будут использоваться, должна быть подтверждена Регистром РФ и соответствующими судовыми документами.

6.8. Судовладелец (клиент) имеет право изменить очередность обработки принадлежащих ему судов, если это не затронет интересов других судовладельцев и Порта, в соответствии с чем Порт вносит по его представлению необходимые изменения в график.

6.9. По просьбе клиента Порт может принять к обработке вне очереди судно с грузами, требующими выгрузки в связи с угрозой потери качества, на основании заключения экспертных организаций, под гарантию отнесения на него всех расходов и убытков Порта и судовладельцев, связанных с внеочередной обработкой этих судов и грузов.

6.10. Судно обязано по требованию Порта принимать или сдавать груз днем и ночью, а также в выходные дни, предоставляя пар, электроэнергию, лебедки, стропы, краны, освещение и другие приспособления, необходимые для обеспечения погрузки или выгрузки груза. Прием и сдача грузов производится у борта судна с обязательным и правильным оформлением обоюдно подписанной тальманской расписки. Судно обязано обеспечить выдачу груза поконосаментно. В случае, если судно не выставляет своих тальманов, то принимается счет Порта.

6.11. Сепарационные или крепежные материалы, необходимые для перевозки груза, предоставляются клиентом за свой счет, если иное не предусмотрено договором. Работы по сепарированию и креплению груза, производимые на судне, относятся на счет судна, если иное не предусмотрено договором. Специальный инвентарь — талрепы, скобы, стальные тросы и другие приспособления для крепления груза — предоставляются судном. На линейных судах сепарационные и крепежные материалы предоставляются судовладельцем за свой счет.

6.12. Контроль за соблюдением правил укладки груза, в грузовых помещениях судна, сепарирования, крепления и штивки грузов возлагается на судно. Установка стоек для приема груза на палубу, крепление палубного груза производится за счет клиента под его ответственность независимо от того, производится ли эта работа судовой командой или по заявке судна силами и средствами Порта.

6.13. Погрузка соответствующего груза осуществляется только при наличии на судне пакета документации по безопасной перевозке грузов. Обеспечение судов нормативной документацией является обязанностью судовладельца.

6.14. Размещение грузов на судне производится по грузовому плану (карго – плану), составленному капитаном судна и согласованному с портом. Все расходы, связанные с рассортировкой груза при выгрузке, несет судовладелец. Погрузка груза на палубу производится с согласия клиента, если иное не предусмотрено.

6.15. Стоимость простоя рабочей силы, произошедшего по причинам, зависящим от судна (неисправность грузовых средств судна, отсутствие пара, освещения, приостановка грузовых работ по просьбе или вине администрации судна и т. п.), оплачивается судном по действующим в Порту на день простоя соответствующим ставкам, и время, потерянное по этим причинам для грузовых работ, исключается из сталийного.

6.16. По требованию Порта судно обязано освободить причал в течение 2-х часов после получения требования диспетчера ФГУП «Калининградский морской рыбный порт». В случае несвоевременного освобождения причала капитан судна (судовладелец) несет ответственность перед Портом за простой очередного судна в размере стоимости его содержания на стоянке за время ожидания постановки к причалу, а также за простой рабочей силы.

6.17. Дополнительные расходы, связанные с выгрузкой груза из помещений, не приспособленных для нормальной работы людей и механизмов, а также выгрузка некондиционных грузов и грузов в дефектной таре относятся на счет судна или клиента, а фактически затраченное время добавляется к сталийному.

6.18. Порт несет ответственность перед судовладельцем за повреждение судна и груза, произошедшее по вине Порта, подтвержденное актом, составленным с обязательным участием представителя Порта в течение 4 часов после окончания смены, в течение которой произошло повреждение судна, но не позднее отхода судна из Порта.

6.19. Судовладелец несет ответственность за простой транспорта, поданного под обработку «прямым вариантом», из-за неподачи или неготовности судна к обработке к согласованному с Портом сроку - в размере фактических расходов Порта и клиента.

6.20. Судовладелец несет ответственность за простой транспорта, заявленного под прямой вариант, рабочей силы Порта, если капитан (судовладелец) не известил Порт о неподаче судна за трое суток до согласованной даты прихода судна в Порт.

6.21. Все работы в Порту, связанные с погрузкой/выгрузкой любых видов грузов, производятся силами и средствами порта, за исключением случаев, указанных в настоящем Своде или конкретном договоре.

6.22. Первая перестановка судна, связанная с его погрузкой-выгрузкой и обслуживанием, производится за счет судна. В остальных случаях перестановки судна производятся за счет стороны, ее заказавшей. Время перешвартовки для судна – 1 час.

6.23. Если иное письменно не согласовано между клиентом и Портом, Порт оставляет за собой право полной свободы в выборе средств, методов и процедуры при приеме грузов, их складировании, строповке, перевозке, погрузке, выгрузке, укладке, учете.

6.24. Норма откатки балласта у причалов Порта – не более 12 часов после его швартовки к причалу.

6.25. Все швартовые операции, подходы/отходы судов к/от причалу (а) Порт производит по согласованию с ИГПК (Инспекцией Государственного Портового Контроля).



Rambler's Top100