Грузовой комплекс

СЫПУЧИЕ ГРУЗЫ

терминал по перевалке минеральных удобрений навалом

В 1997 году был открыт первый терминал по перевалке минеральных удобрений навалом вместимостью 12000 тонн. За три года работы терминала было перегружено более 1 миллиона тонн грузов. Второй терминальный комплекс введен в эксплуатацию в сентябре 2000 года. Специализация комплекса — смешивание и упаковка навалочного груза. Склад имеет четыре секции общей вместимостью 6 000 тонн для раздельного хранения продуктов, включая отдельную секцию для аммиачной селитры. В комплект входят четыре автоматизированные упаковочные линии, в том числе две линии по упаковке продуктов в бигбэги по 500 кг и в мешки по 50 кг. Технологические процессы включают в себя: смешивание и затарку продуктов; затарку навалочного груза в биг-бэги по 500 кг или в пятидесятикилограммовые мешки; слингование. Максимальная производительность смешивания и затарки составляет 120 тонн в час.

Применяемая современная технология смешивания и упаковки основана на полной автоматизации всего процесса. На терминале установлено новейшее оборудование производства США и Великобритании, не имеющее аналогов в России и Прибалтике.

НАЛИВНЫЕ ГРУЗЫ

Сооружения комплекса (8 резервуаров для жидких грузов вместимостью 32 тыс. т

В Калининградском морском рыбном порту произведена модернизация комплекса наливных грузов. В короткие сроки в 2004-2005 г. в структуре грузооборота порта произошла перестройка, решающая многие задачи.

В связи с этим порт может обеспечить перегрузку нефтепродуктов: этиленгликоля, циклогексанона, прямогонного бензина. Рыночная ниша данной специализации — грузопотоки, направленные на рынки Европы, Скандинавии, Северной Африки. Планируется пополнить список грузов, перерабатываемых на терминале. Спецификация терминала ЛВЖ (легко воспламеняющиеся жидкости) На терминале может храниться одновременно 11,5 тыс тонн ЛВЖ. Терминал оборудован эстакадой для слова груза из 5 железнодорожных цистерн. Терминал принимает танкера ёмкостью до 10 тыс тонн длиной до 150 метров. Терминал ЛВЖ имеет производительность 300-500 тонн в час. Месячный оборот терминала составляет 70 тыс тонн. Для приёма танкеров и погрузки по типам вагон-судно, склад-судно в порту используются 3 причала, оборудованные насосными станциями и сливными эстакадами.

Проект комплекса наливных грузов, первоначально предназначавшегося для перевалки грузов продуктовой группы (растительного масла и мелассы), возник в 1987 году. Путём реконструкции в 1992 году на терминале были применены технологии перегрузки жидких удобрений. В 2003 году было произведено частичное переоборудование под продукты нефтехимии (неонол, циклогексанон) и хранения этиленгликоля в двух емкостях объёмом 10 тыс.т. За последний год произведена третья наиболее серьезная реконструкция наливного терминала. В перспективе будет значительно расширены возможности по сливу и хранению химических грузов и нефтепродуктов.



Rambler's Top100