ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО КАЛИНИНГРАДСКОМУ МОРСКОМУ РЫБНОМУ ПОРТУ

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.ВХОД СУДОВ В КМРП И ВЫХОД ИЗ КМРП

3.ПЛАВАНИЯ СУДОВ В АКВАТОРИИ КМРП И ПОРТОВЫХ ВОДАХ

4 СТОЯНКА СУДОВ В КМРП

5.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОРЯДКА И СОХРАННОСТЬ СООРУЖЕНИЙ КМРП

6.ПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВАМИ СВЯЗИ

7.ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КМРП

8.САНИТАРНЫЙ И КАРАНТИННЫЙ КОНТРОЛЬ В КМРП

9.ТАМОЖЕННЫЙ И ПОГРАНИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ В КМРП

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие «Обязательные постановления по Калининградскому морскому рыбному порту» (далее по тексту Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации «Об учреждении государственных администраций морских рыбных портов» от 06 мая 1994 года №487, «Положением о капитане морского рыбного порта», утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 06 декабря 1995 года № 198 и «Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» (далее по тексту Общие правила), введенными в действие совместным решением Департамента морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству с 01 июля 1993 года, отражают особенности Калининградского морского рыбного порта {далее по тексту КМРП) и содержат правила плавания на его акватории, включая гавань города Светлый (далее по тексту портпункт Светлый) и порт Пионерский (далее по тексту портпункт Пионерский).

1.2. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению всеми экипажами судов, организациями и предприятиями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также отдельными лицами, осуществляющими свою деятельность на территории и акватории КМРП, и приписных портовых пунктов Светлый и Пионерский, портовых водах и местах базирования и стоянки флота рыбохозяйственных организаций, предприятий и фирм.

1.3. Судовладельцы (фрахтователи) и морские агенты судовладельцев (фрахтователей) обязаны ознакомить капитанов судов, прибывающих в КМРП, портпункты Светлый и Пионерский, с настоящими Обязательными постановлениями. Незнание требований Обязательных постановлений не освобождает от ответственности за их нарушение.

Виновные в нарушении требований Обязательных постановлении привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Государственная администрация Калининградского морского рыбного порта (далее по тексту ГА КМРП) осуществляет административно-властные и другие, возложенные на нее Правительством Российской Федерации, полномочия на акватории и территории КМРП.

Капитан КМРП осуществляет государственный портовый контроль по обеспечению безопасности мореплавания и порядка на акватории и территории КМРП через инспекцию государственного портового контроля ГА КМРП (далее по тексту ИГПК ГА КМРП).

1.5. Акваторию Калининградского морского рыбного порта составляют:

1.6. Под территорией КМРП в настоящих Обязательных постановлениях понимается:

 

1.7. Предприятия и организации всех форм собственности, физические лица, имеющие причалы на территории, подконтрольной ГА КМРП обязаны:

 

1.8. Настоящие Обязательные постановления вступают в силу после объявления в Извещениях мореплавателям об их издании.

Со вступлением в силу настоящих Обязательных постановлений Обязательные постановления по КМРП издания 1993 года не действуют.

2. ВХОД СУДОВ В КМРП И ВЫХОД ИЗ КМРП

2.1. Информация о подходе.

2.1.1. Информация о подходе судна в КМРП, портпункты Светлый и Пионерский подается капитаном судна или морским агентом судовладельца (фрахтователя) в соответствии с разделом 3.1 Общих правил:

 

2.1.2. Информация о подходе сообщается за 48 часов, вторично - за 24 часа и уточняется за 4 часа до подхода.

При длительности перехода менее 48 часов - в пределах 2 часов после выхода судна в данный порт.

Капитаны российских судов, используемых для промысла водных биологических ресурсов, обязаны сообщать капитану КМРП время снятия с промысла, а также время подхода к порту не позднее, чем за 72 часа.

2.1.3. Капитан судна или морской агент судовладельца (фрахтователя) в информации о подходе сообщает следующие данные:

 

а также подает заявку:

 

2.1.4. В случае переадресовки судна капитан или морской агент судовладельца (фрахтователя) радиограммой аннулирует ранее поданные заявки.

2.1.5. В информации о подходе сообщается о неисправности судовых грузовых устройств (механизмов).

2.1.6. В случае отсутствия информации или предоставления неточной либо несвоевременной информации, что вызвало задержку в обработке судна, время его простоя относится за счет судна.

2.1.7. ООЭП информирует судно о месте его якорной стоянки, швартовки и способе выполнения погрузочно -разгрузочных или других работ не позднее, чем за 4 часа до прихода судна в порт.

2.1.8. В заявке на ледокольное обеспечение дополнительно к информации о подходе сообщается:

 

2.1.9. Судно, прибывшее на рейд Балтийска, обязано сообщить о своем прибытии в службу движения судов (далее по тексту СДС), которая осуществляет централизованное плановое движение судов на рейде Балтийска и по Калининградскому морскому каналу (далее по тексту КМК), на основании заявок, поданных капитаном судна или морским агентом судовладельца (фрахтователя).

2.2. Оформление прихода.

2.2.1. Приход всех судов в КМРП, портпункт Светлый и портпункт Пионерский оформляется в ИГПК ГА КМРП в течение 24 часов с момента прибытия через морского агента судовладельца (фрахтователя) или капитаном самостоятельно, с соблюдением пограничных, таможенных, санитарных и карантинных формальностей.

Приход судна оформляется по представлении Общей декларации или Показаний капитана, судовой роли и списка пассажиров. В КМРП документы предоставляются старшему сменному капитану портового контроля ГА КМРП, находящемуся на втором этаже административного здания Государственной администрации КМРП в районе причала № 24.

В портпункте Светлый документы предоставляются сменному капитану ИГПК ГА КМРП, находящемуся в отдельно стоящем здании на территории ЗАО «Межколхозная производственная база».

В портпункте Пионерский документы предоставляются сменному капитану ИГПК ГА КМРП, находящемуся на первом этаже административного здания ЗАО «Порт ПБОРФ».

2.2.2. Капитан иностранного судна дополнительно вручает морскому агенту:

 

2.2.3. Если в рейсе произошли какие-либо поломки устройств или узлов и механизмов, подконтрольные Регистру Российской Федерации или иному классификационному обществу, капитан судна по приходе в порт письменно сообщает об этом капитану КМРП.

2.3. Оформление выхода.

2.3.1. Оформление выхода всех судов из КМРП, портпункта Светлый и портпункта Пионерский осуществляет ИГПК ГА КМРП в соответствии с разделом 3.3 Общих правил.

В соответствии со статьей 80 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статьей 6 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», каждое судно до выхода из КМРП, портпункта Светлый и портпункта Пионерский должно получить разрешение капитана КМРП на выход судна из порта в ИГПК ГА КМРП (Приложение № 1).

Капитан КМРП имеет право отказать в выдаче разрешения на выход из КМРП, портпункта Светлый и портпункта Пионерский в случае:

1) непригодности судна к плаванию, нарушения требований к загрузке, снабжению судна, комплектованию экипажа судна или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде;

2) нарушения требований, предъявляемых к судовым документам;

3) предписания санитарно -карантинной и миграционной служб, таможенных, пограничных органов и других уполномоченных на то государственных органов;

4) неуплаты установленных портовых сборов.

Также в соответствии со статьей 81 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации портовые власти по просьбе лица, имеющего требование, возникающее в связи с осуществлением спасательных операций, со столкновением судов, с повреждением портовых сооружений, водных бассейнов, судоходных путей и средств навигационной обстановки или в связи с иным причинением вреда, могут задержать судно и груз впредь до предоставления судовладельцем и грузовладельцем достаточного обеспечения.

Ответственность за убытки, причиненные необоснованным задержанием судна и груза, несет лицо, по требованию которого состоялось задержание.

Распоряжение портовых властей о задержании судна действительно в течение 72 часов, за исключением дней, официально рассматриваемых как нерабочие. В случае, если в течение указанного срока не вынесено постановление о наложении ареста на судно и груз судом, арбитражным судом или управомоченным законом налагать арест третейским судом.

2.3.2. Готовность судна к выходу в море проверяется ИГПК ГА КМРП:

 

2.3.3. Для оформления выхода из КМРП, портпункта Светлый и портпункта Пионерский капитан судна или морской агент судовладельца (фрахтователя) предъявляют в ИГПК ГА КМРП:

 

2.3.4. При оформлении выхода судов, используемых для промысла водных биологических ресурсов, а также выезда (вылета) экипажей этих судов в иностранные порты, Государственный портовый контроль руководствуется также дополнительными требованиями в части проверки готовности и оформления отхода судов, выезда (вылета) экипажей судов за границу, определенными руководящими документами Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству.

2.3.5. Капитан иностранного судна или его морской агент при оформлении отхода предъявляет в ИГПК ГА КМРП:

 

2.3.6. Отход буксируемого судна при наличии на нем экипажа, возглавляемого капитаном, оформляется в соответствии с пунктом 2.3.3 настоящих Обязательных постановлений. Отход буксирного каравана должен быть оформлен капитаном буксирующего судна и его морским агентом.

При оформлении отхода буксируемого судна (кроме судов, используемых для промысла водных биологических ресурсов) в ИГПК ГА КМРП предъявляются:

 

При морской буксировке судов и объектов ограниченного плавания представляется разработанная конструкторским бюро и одобренная Регистром Российской Федерации схема конвертовки, крепления различных конструкций, буксирного устройства подкреплений корпуса и т. п.

При оформлении буксировки обязательно также представление акта проверки мореходного состояния как буксировщика, так и буксируемого судна, с разрешающей буксировку записью.

При отходе буксируемого судна, используемого для промысла водных биологических ресурсов предъявляются:

 

2.3.7. Оформление отхода не требуется, если судно выходит из порта по приказанию капитана КМРП в связи со стихийными явлениями или для участия в аварийно-спасательных операциях. Капитан такого судна или его морской агент, если это возможно, уведомляет Государственный портовый контроль о своем выходе всеми доступными средствами.

2.3.8. Оформленный отход действителен в течение 24 часов.

2.3.9. Суда ограниченного плавания « III » оформляют отход на срок действия пожарного и санитарного свидетельства при условии получения разрешения ИГПК ГА КМРП при каждом выходе из порта или портпункта.

Разрешение может быть получено по телефону или УКВ-связи.

2.3.10. Если по какой-либо причине судно задержалось в порту сверх срока установленного пунктом 2.3.8 Обязательных постановлений, капитан судна или его морской агент обязан сообщить об этом в ИГПК ГА КМРП и заново оформить отход.

2.3.11. В случае изменений в составе экипажа или в техническом состоянии судна после оформления отхода, капитан судна или его морской агент обязан известить об этом ИГПК ГА КМРП и заново оформить отход.

3. ПЛАВАНИЯ СУДОВ В АКВАТОРИИ КМРП И ПОРТОВЫХ ВОДАХ

3.1. Плавание судов в портовых водах.

3.1.1. Под портовыми водами в настоящих Обязательных постановлениях понимается:

 

3.1.2. В портовых водах разрешается плавание только тех судов, которые оформили соответствующее разрешение в ИГПК.

3.1.3. Для оформления разрешения на плавание в портовых водах капитан судна представляет в ИГПК ГА КМРП:

 

3.1.4. При выходе судов из акватории КМРП для плавания в пределах портовых вод капитан судна обязан запросить разрешение ИГПК ГА КМРП по радио, сообщив следующие данные:

 

По приходу в пункт назначения следует доложить об этом по радио в соответствующий портовый контроль.

В таком же порядке оформляется (на срок не более 1 суток) выход на внешний рейд. Такой выход разрешается при наличии на борту членов экипажа, обеспечивающих двухсменную вахту.

3.1.5. При направлении на суда портового флота КМРП членов экипажа в период действия разрешения на плавание в ИКПК ГА КМРП предоставляются дополнительные судовые роли.

3.1.6. При оформлении прихода, после окончания срока действия разрешения на плавание в портовых водах, в ИГПК ГА КМРП представляется дополнительная судовая роль на членов экипажа, поступивших на судно за время действия разрешения, а на основной судовой роли проставляются даты убытия с судна членов экипажа за этот период.

3.1.7. При плавании в портовых водах судно не должно иметь дифферента на нос, если он не является конструктивной особенностью. Дифферент на корму не должен превышать 3 м. При плавании в портовых водах шлюпки, трапы, грузовые устройства должны находиться в состоянии «по-походному».

3.1.8. В зависимости от длины судна и метеорологических условий в портовых водах установлен следующий режим плавания судов:

 

Для специализированных судов, имеющих избыточный надводный борт, предельные скорости ветра уменьшаются на 3 м/с от допустимого для обычных сухогрузных судов такой же длины.

Если при конкретной гидрометеообстановке вследствие конструктивных особенностей судна, условий его загрузки капитан или лоцман считают плавание опасным, капитан обязан воздержаться от начала движения до улучшения обстановки или разрешения проблем.

3.1.9. Для самоходных плавучих кранов, в зависимости от их грузоподъемности и метеорологических условий, установлен следующий режим плавания:

 

3.1.10. Буксирам портового флота плавание в портовых водах может быть разрешено без ограничений по метеоусловиям по согласованию с ИГПК.

3.1.11. Нефтеналивные суда и суда с опасными грузами на ходу и на якоре, в дополнение к огням и знакам, предписанным МППСС-72, должны нести на видном месте: в темное время суток — красный круговой огонь, а в светлое время суток — флаг «БРАВО» по МСС.

3.1.12. Об аварийном случае или происшествии, имеющих отношение к безопасности стоянки или плавания судов в портовых водах или к сохранению человеческой жизни на воде, следует немедленно сообщать на Центральный пост СДС или в ИГПК.

3.1.13. Начало движения судов, находящихся в зоне действия СДС, осуществляется только с ее разрешения. Разрешение на начало движения действительно в течение 20 минут с момента его получения. Если в течение указанного времени судно не начало движение, оно обязано запросить повторное разрешение с указанием нового срока. Портовые буксиры и суда менее 20 м длиной (кроме наливных) в КМК от пикета № 32 до пикета № 77, а также от пикета № 330 до двухъярусного моста могут плавать без разрешения СДС.

Суда, следующие с моря и со стороны Калининградского залива, заблаговременно должны установить связь с СДС.

3.1.14. Морской агент или судовладелец не менее чем за 24 часа до прихода судна (выхода из пункта или движения по КМК) подает в письменном виде заявку на Центральный пост СДС и лоцманскую организацию, содержащую следующие сведения (уточняются за 12 часов):

 

3.1.15. В случае если судно не готово к выходу (входу) согласно ранее поданной заявке, судовладелец или морской агент не позднее, чем за 4 часа до назначенного времени обязан отменить заявку или указать другой срок готовности.

Судно, оказавшееся не готовым к движению в назначенное время, или судно, заявка на движение которого была подана с нарушением требований, пропускается по КМК по мере возможности.

3.1.16. Зимой при сильных ветрах и резком изменении уровня воды в Калининградском заливе, а также при вскрытии залива весной возможна подвижка ледяных полей.

При установлении ледового режима самостоятельное плавание во льдах судам с маломощным двигателем, а также судам, не имеющим УКВ радиостанции, не разрешается.

3.1.17. При сложных ледовых условиях в портовых водах проводка во льдах может осуществляться с помощью мощного буксира или ледокола. Оплата за использование буксира (ледокола) в таких случаях производится за счет судовладельца.

Разделы 3.2. и 3.3. выведены из действия.

3.4. Плавание судов в акватории КМРП.

3.4.1. Плавание судов в акватории КМРП, подход и отход от причалов, перешвартовка в акватории КМРП осуществляются только с разрешения и под контролем ИГПК ГА КМРП.

Диспетчерская служба ООЭП в КМРП обязана заблаговременно согласовать с ИГПК ГА КМРП время и место постановки судов, перешвартовки и отход судов от причалов. Швартовые операции в акватории КМРП без согласования с ИГПК ГА КМРП запрещены.

Капитан судна обязан на 9 канале УКВ (позывной - «Калининград-49») получить разрешение ИГПК ГА КМРП на подход и отход судна от причала КМРП. Плавание судов в акватории КМРП без разрешения ИГПК ГА КМРП категорически запрещено.

Перестановка судов в акватории КМРП осуществляется лоцманской службой ГА КМРП и, как правило, с помощью буксиров. Количество буксиров, необходимых для перешвартовки, определяется капитаном в зависимости от характера операции с учётом мнения лоцмана и рекомендаций настоящих Обязательных постановлений. Заявка на перешвартовку подается в ИГПК ГА КМРП и ООЭП за 4 часа.

3.4.2. Под буксировкой судов в акватории КМРП понимается всякое движение с помощью буксирных судов.

3.4.3. Использовать транспортные, промысловые или иные суда, не являющиеся буксирами, для буксировки в акватории КМРП не разрешается.

3.4.4. Буксировка лихтеров и других несамоходных плавсредств длиной более 40 м способом «за кормой» в акватории КМРП разрешается под двумя буксирами.

3.4.5. В целях безопасности судов и сохранности гидротехнических сооружений при швартовых операциях рекомендуется использовать следующее число буксирных судов:

Длина судна (м) Швартовка к причалу
отшвартовка от причала
перешвартовка в акватории
Кол-во буксиров Мощность,л/с Кол-во буксиров Мощность,л/с Кол-во буксиров Мощность,л/с
100 1 300 1 300 1 300
100-120 2 300 2 300 2 300
120-150 2 1200 2 1200 2 1200
150-170 3 1200 3 1200 3 1200

В зависимости от условий загрузки судна, наличия подруливающих устройств и метеоусловий число буксиров и их мощность может быть изменена по согласованному решению капитана и лоцмана.

Использование буксиров обязательно при наличии льда у причалов и в гаванях для всех судов, на чистой воде — для судов длиной более 60 м без подруливающего устройства.

3.5. Особенности плавания судов в портпункте Пионерский.

3.5.1. Плавание судов в акватории портпункта Пионерский осуществляется под руководством службы управления движением судов (СУДС) ГА КМРП. Капитан каждого судна обязан запросить разрешение оператора СУДС на 16 или 11 канале УКВ (позывной — «Калининград-49») для начала движения от причала ча выход в море, от приемного буя для захода к причалам портпункта, на постановку на якорь или перешвартовку в акватории гавани Пионерская, Для входа в портпункт Пионерский и выхода из портпункта установлено одностороннее движение. При этом суда, выходящие из портпункта, имеют преимущество перед судами, входящими в портпункт с моря.

3.5.2. Судам, следующим в портпункт Пионерский или выходящим в море без лоцмана, рекомендуется запрашивать ИГПК ГА КМРП в портпункте Пионерский о характере глубин на входном фарватере.

3.5.3. Для входа в портпункт Пионерский и выхода из портпункта лоцманская проводка выполняется капитанами-лоцманами ГА КМРП и является обязательной:

 

3.5.4. Ввиду значительного изменения глубин на входном фарватере капитанам всех судов рекомендуется пользоваться услугами лоцмана.

3.5.5. Основными ограничениями по заходу в портпункт Пионерский являются:

 

Запрещается вход в портпункт Пионерский и выход из портпункта судов при следующих фактических значениях погоды и состояния моря:

 

3.5.6. Перестановка судов в Пионерской гавани производится только с разрешения капитана портпункта Пионерский и при согласии капитана перешвартовываемого судна.

При скорости ветра более 14 м/сек всякое плавание и перестановка судов на акватории гавани запрещается.

3.5.7. Лоцманская проводка осуществляется с нахождением лоцмана на борту либо методом лидирования. Способ проводки определяется исходя из фактических метеоусловий и состояния фарватера.

На проводку методом лидирования требуется согласие капитана лидируемого (ведомого) судна.

Выделение судна-лидера для лоцманской проводки методом лидирования или доставки лоцмана из портпункта на внешний рейд (с рейда в портпункт) производится по запросу ИГПК ГА КМРП в портпункте Пионерский.

3.5.8. Встреча лоцманов при входе судна в портпункт и высадка лоцмана при выходе из портпункта производится в районе буя № 1 портпункта Пионерский.

Капитаны судов прием и высадку лоцмана должны осуществлять в соответствии с требованиями правила 17 главы V . СОЛАС.

3.5.9. Заявки на лоцманскую проводку для входа в портпункт Пионерский капитаны или морские агенты подают в адрес капитана портпункта Пионерский за 24 часа до прибытия судна на внешний рейд портпункта Пионерский с последующим уточнением за 4 часа до подхода к внешнему рейду.

В заявке должны быть указаны наибольшие размерения судна и максимальная осадка.

3.3.10. Заявки на лоцманскую проводку для выхода в море капитаны судов подают письменно в адрес капитана портпункта Пионерский вместе с Заявлением на право отхода.

4. СТОЯНКА СУДОВ В КМРП

4.1. Подготовку причала к швартовке судна обеспечивает организация, осуществляющая эксплуатацию причалов (далее по тексту ООЭП).

При подготовке причала должны быть обеспечены:

4.2. О готовности причала к швартовным операциям сменный диспетчер ООЭП сообщает в ИГПК ГА КМРП не менее чем за 1 час до подхода судна.

4.3. Пригодность причала для безопасной швартовки и стоянки судна контролируется ИГПК ГА КМРП, которая вправе запретить швартовку судов к причалам, непригодным для безопасного подхода и стоянки судов.

4.4. Стоящее у причала судно, давшее согласие на швартовку к его борту другого судна, должно подготовить борт к швартовке, не допуская крена в сторону борта швартовки, и назначить швартовщиков из числа экипажа.

4.5. Представитель ООЭП должен присутствовать на причале во время швартовных операций, указывая место швартовки судна, определённое сменным диспетчером ООЭП.

4.6. Все другие виды работ, движение транспорта и кранов в зоне швартовных операций запрещаются до окончания швартовки судна. 4.7. Представитель ИГПК ГА КМРП:

 

4.8. При швартовке к причалу капитану судна надлежит соблюдать осторожность, подходить параллельно к линии причала или под острым углом, пользоваться помощью буксиров.

4.9. Прием и отдача швартовных концов у причалов КМРП производится только береговыми матросами-швартовщиками, руководство которыми осуществляет береговой боцман, который имеет УКВ станцию, а в темное время суток дополнительно — фонарь.

Распоряжение о направлении швартовщиков для выполнения швартовных операций дает сменный диспетчер ООЭП.

При выполнении швартовных операций, для соблюдения их безопасности, выделяется следующее число швартовщиков:

 

4.10. По окончании швартовки судна его якоря должны быть в клюзах и якорные цепи закреплены.

4.11. Во время швартовки судна к причалам пикетов №№ 40 и 339 запрещается нахождение людей на переходных мостиках.

4.12. Постановка судов к рейдовым причалам пикетов №№ 40 и 339 производится в светлое время суток при скорости ветра до 13 м/сек (6 баллов) при обязательном обеспечении буксирными судами с разрешения Центрального поста СДС.

4.13. В случае разрешения СДС на постановку судна к причалам пикетов №№ 40 и 339, обеспечение безопасности швартовных операций (буксиры, швартовщики) и стоянки судна, а также сохранности причалов возлагается на судовладельцев.

Контроль за изложенным выше осуществляет лоцман, находящийся на судне.

4.14. Сходни и трапы, поданные на причал, должны быть оборудованы поручнями и леерами. В районе трапов должен находиться спасательный круг с линем длиной не менее 30 м. Под площадкой трапа и сходней должна быть натянута сетка, исключающая возможность падения людей с трапа в воду. В темное время суток трапы должны быть освещены, в зимнее время - очищены от снега и льда. 4.15. Расстановка судов у причалов на акватории КМРП производится диспетчерскими службами ООЭП по согласованию с ИГПК ГА КМРП.

Стоянка судов в Индустриальной гавани производится у причалов №№ 17-24.

Стоянка судов в зоне маневрирования и разворотов от пикета № 380 до пикета № 384 разрешается в один корпус. Судам нефтеналивным и с опасным грузом стоянка в этих зонах запрещена.

Стоянка судов у причалов, примыкающих к главному судоходному фарватеру, разрешается на ширину не более 20 м.

Стоянка судов в Лесной гавани осуществляется у причалов №№ 25-32.

Причалы Калининградской портовой нефтебазы №№ 1-4 используются для бункеровки судов топливом и погрузки нефтеналивных грузов.

Газационный причал в Лесной гавани предназначен для стоянки судов в период их дератизации, дезинсекции, а также отстоя судов.

Причалы №№ 17 и 32 — паромные.

Торцевая часть причала № 25 оборудована для швартовки маломерных судов и судов специального назначения.

4.16. При получении штормового предупреждения сменный капитан ИГПК ГА КМРП оповещает об этом диспетчерские службы судовладельцев и вахтенную службу судов, стоящих на акватории КМРП.

При прогнозируемой скорости ветра свыше 20 м/сек капитанам всех судов рекомендуется находиться на борту судна и принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности стоянки. Готовность главных двигателей на судах должна быть повышена.

4.17. При получении штормового предупреждения сменный диспетчер ООЭП, назначает буксиры для оказания помощи судам и сообщает названия буксиров в ИГПК ГА КМРП.

4.18. Во время стоянки судна в КМРП на нем организуется вахтенная служба. Вахтенная служба обязана обеспечить постоянное наблюдение за прилегающей акваторией и радионаблюдение на дежурном канале УКВ, знать номера телефонов ИГПК КМРП, диспетчера ООЭП, пожарной и медицинской служб КМРП.

4.19. Судно с выведенным из строя главным двигателем или рулевым устройством должно быть ошвартовано у причала порта первым корпусом.

4.20. Для получения разрешения на ремонт двигателя или рулевого устройства капитан судна обязан согласовать этот вопрос со сменным диспетчером ООЭП и получить письменное разрешение капитана КМРП.

4.21. В темное время суток на судне, стоящем в КМРП, должно быть включено наружное освещение.

4.22. Учебные судовые тревоги, тренировочные спуски и подъемы шлюпок производятся только с разрешения ИГПК ГА КМРП.

4.23. Запрещается производить швартовные испытания главных двигателей судов у причалов КМРП. 4.24. Переход судна в пределах акватории КМРП с помощью буксиров или без таковых считается перестановкой (перешвартовкой).

4.25. Перестановка судов у причалов акватории КМРП производится распоряжением диспетчера ООЭП по согласованию с ИГПК ГА КМРП по заявкам морского агента или капитана судна.

4.26. Для перестановки (перешвартовки) судна, без выхода на КМК, капитан обязан пользоваться услугами лоцмана ГА КМРП, заказать необходимое количество буксиров в соответствии с пунктом 3.2.5 настоящих Обязательных постановлений и подготовить главный двигатель к работе.

4.27. Перетяжка судна вдоль причала выполняется с разрешения ИГПК ГА КМРП и под его наблюдением.

Запрещается перестановка (перешвартовка) и перетяжка судов с ошвартованным к его борту другим судном.

4.28. Перестановку и протяжку вдоль причала судов на акватории КМРП для соблюдения технологии грузовых операций и судов в отстое, ремонте выполняет лоцман ГА КМРП, который также контролирует готовность причалов к перестановке судна.

Разрешается протяжка судна вдоль причала без лоцмана на расстояние не более длины судна.

4.29. Заявки на перешвартовку судов за пределы акватории КМРП и от причалов, находящихся вне акватории КМРП к причалам на акватории КМРП подаются в ИГПК ГА КМРП и СДС.

При перестановке судов от причалов Индустриальной гавани к причалам Лесной гавани и обратно капитан судна обязан запросить разрешение у Центрального поста СДС.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОРЯДКА И СОХРАННОСТЬ СООРУЖЕНИЙ КМРП

5.1. При маневрах у причалов КМРП капитан судна должен принять все меры предосторожности, чтобы исключить повреждение причалов, их оборудования и сооружений. При подходе и отходе от причала скорость судна должна быть минимальной, а судно должно располагаться параллельно причальной линии.

Маневрирование судна у причала в темное время суток при недостаточном освещении причала запрещено.

Разрешается кратковременная работа винтами (не более 30 мин.) на «0» (нулевом) упоре ВРШ для прогрева главных двигателей, а также разрешается работа винтами и подруливающими устройствами при швартовых операциях.

5.2. О всех случаях аварий, навалов, разрушений причалов и портовых сооружений, касаний грунта капитан, лоцман и морской агент судна должны доложить в ИГПК ГА КМРП и диспетчеру ООЭП. 5.3. Начальник ГА КМРП имеет право задержать выход судна в море до оплаты им компенсации нанесенного ущерба по случаям, указанным в пункте 5.2 настоящих Обязательных постановлений.

5.4. В случаях, если ООЭП не производит грузовые операции на стоящем у причала судне, чистота и порядок на причале вдоль корпуса судна до подкрановых путей обеспечивается ООЭП.

5.5. Все промысловые кранцы и другое оборудование, создающее помехи для передвижения подъемных кранов и людей должны быть убраны с борта, которым судно ошвартовано к причалу.

5.6. На акватории КМРП запрещается:

 

5.7. При швартовке судов к паромному причалу на переходных мостиках нахождение людей, кроме участвующих в швартовных операциях, запрещается.

5.8. Судну, имеющему откидную бортовую аппарель, запрещается производить грузовые операции без установки защитного устройства причала под аппарелью.

5.9. Территория и акватория КМРП в установленных границах являются режимными. ГА КМРП согласовывает режим пропуска на территорию, акваторию и объекты порта физических лиц, транспортных средств, грузов и животных, а также осуществляет контроль за деятельностью организаций, выполняющих функции по обеспечению режима пропуска и защите охраняемых объектов.

Допуск лиц и всех видов транспорта на режимную территорию производится только при наличии постоянных, временных или разовых пропусков, выданных бюро пропусков КМРП.

5.10. Буксиры и катера портового флота, используемые для перевозки работников порта и других должностных лиц, должны иметь индивидуальные спасательные средства по числу членов экипажа и перевозимых пассажиров.

Посадка и высадка пассажиров разрешается только в специально отведенных для этого местах по согласованию и под контролем службы охраны КМРП (торец причала № 25).

5.11. Охрана стоящих в порту судов и находящихся на них грузов (в том числе при разгрузке) обеспечивается экипажем судна.

Ответственность за сохранность грузов и других материальных ценностей, завезенных на территорию КМРП и не переданных на хранение в установленном порядке, остается на владельце груза.

5.12. Скорость движения автотранспорта, место его стоянки в порту определяются дорожными знаками.

5.13. Запрещается подключение судовых электрических кабелей к портовым береговым электроколонкам без разрешения ООЭП.

6. ПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВАМИ СВЯЗИ

6.1. При нахождении в портовых водах суда должны нести радиовахту на следующих каналах УКВ:

№ п/п Наименование абонента Позывной Канал
1 Центральная портовая УКВ радиостанция Калининград- 67 18
2 Центральный пост СДС Порт-Контроль 67
3 Балтийский пост СДС Балтийск-Трафик 74, 16
4 БАСУ Разлив 77, 14
5 Морской спасательный кордиационный центр Калининград (МСКЦ Калининград) Калининград- 1 70ЦИВ, 16
6 Лоцманская служба КМРП Калининград- 11 67
7 ИГПК ГА КМРП Калининград- 49 9
8 ЭРНК КМРП Калининград- 36 9
9 ИГПК ГА КМРП портпункт Светлый Светлый - 49 16, 11
10 ИГПК ГА КМРП портпункт Пионерский Пионерский- 49 16, 11
11 ИГПК КМТП Калининград- 5 14
12 Сменный диспетчер КМРП Калининград- 31 9
13 Портовый флот КМРП Калининград- 33 9
14 Дежурный диспетчер ОАО КРК «Рыбфлот-ФОР» Калининград- 39 99
15 Дежурный диспетчер ОАО «Атлантрыбфлот» Калининград- 39 99
16 Дежурный диспетчер ЗАО «Порт ПБОРФ» Пионерский- 33 11
17 Дежурный диспетчер рыбколхоза «За родину» Светлый- 59 16
18 Дежурный ЗАО «МПБ» Светлый- 68 16
19 Дежурный диспетчер ССРЗ Маяк- 1 6
20 Дежурный диспетчер СРЗ «Янтарь» Лиман 91
21 Дежурный диспетчер Топливно-грузового комплекса ФГУП КМРП Калининград- 45 67

УКВ радиостанция ГМССБ (район А1) морского спасательного центра (МКЦ) администрации КМТП круглосуточно несет дежурство на 70 ЦИВ и 16 каналах, каналы 3 и 7 являются рабочими. Ее услугами судно может воспользоваться в экстренных случаях.

7. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КМРП

7.1. Каждое судно при стоянке в КМРП должно иметь круглосуточную пожарную вахту,

7.2. При выходе из строя (или выводе из эксплуатации для ремонта) стационарных систем пожаротушения капитан судна обязан сообщить об этом в ИГПК ГА КМРП и диспетчеру ООЭП и принять все меры для скорейшего устранения неисправности, в то же время привлечь другие равно-эффективные средства пожаротушения для обеспечения пожарной безопасности судна.

7.3. К борту портовых плавбункеровщиков запрещается швартовка всех судов, кроме буксиров, их обеспечивающих.

7.4. Временные огневые работы на судах, стоящих в КМРП, разрешается проводить только при наличии письменного разрешения капитана судна, согласованного с ИГПК ГА КМРП. В выходные и праздничные дни временные огневые работы проводятся с изданием соответствующего приказа по судну, в присутствии на борту капитана судна.

При необходимости проведения огневых работ на иностранных судах капитан или морской агент судна подает соответствующий рапорт капитану КМРП для получения письменного разрешения на выполнение этих работ.

Об окончании и начале огневых работ администрация судна обязана известить ИГПК ГА КМРП.

7.5. Лица, находящиеся на территории КМРП и обнаружившие любой вид возгорания, должны дать сообщение:

 

7.6. Работы с применением открытого огня, связанные с креплением грузов, выполняются до начала грузовых и бункеровочных операций.

7.7. При оформлении выхода в море судов из КМРП противопожарную проверку судна проводит ИГПК ГА КМРП и принимает решение по результатам этой проверки о выпуске судна в море.

7.8. Сменный диспетчер ООЭП, получив сообщение о пожаре на судне, стоящем в КМРП, направляет пожарные суда к месту пожара и приводит в готовность буксирные суда, а также принимает решение о привлечении к ликвидации пожара городских пожарных служб.

Все суда, стоящие вблизи горящего объекта, должны объявить общесудовую тревогу и приготовить главные двигатели для возможной перемены места стоянки.

Капитан порта или лицо, его заменяющее, принимает решение о рассредоточении и отводе судов с места пожара и руководит расстановкой судов.

7.9. Судам, находящимся в КМРП, запрещается загрязнение акватории и территории порта, а именно:

 

7.10. До входа судна в акваторию порта судовой администрацией должны быть опломбированы в закрытом положении отливные клапана балластно-осушительной, фановой системы, сепараторов льяльных вод, а также клапаны выдачи вод на палубу с соответствующими записями в судовых журналах.

Во избежание конфликтных ситуаций допускается опломбировка клапанов представителем портового контроля ГА КМРП без нарушения судовых пломб на период стоянки судна в порту с соответствующей записью в судовых журналах.

7.11. По заходу судна в порт судовая администрация обязана представить в диспетчерскую ООЭП и ИГПК ГА КМРП информационный лист о накопленных на борту судна отходах и намерении сдать их в КМРП.

До выхода из КМРП судно обязано сдать все судовые отходы, которые не разрешены к сбросу в особых районах. Судно имеет право оставлять на борту минимальное количество отходов, при наличии достаточной емкости для их накопления до следующего порта захода.

7.12. Судовой мусор раздельно по категориям: стекло, пластик, сухой мусор, пищевые отходы, промасленная ветошь, соответственно должен быть упакован в пластиковые мешки или специальные портовые контейнеры.

Уборка мусора с борта судна производится ежедневно силами экипажа в специальные мусорные ящики на причалах или мусоровозы.

7.13. КМРП представляет услуги по приему с судов льяльных, хозяйственных вод, мусора и пищевых отходов.

Заявки на сдачу с судов загрязненных вод и отходов администрация судна должна подавать в диспетчерскую ООЭП через судовладельца или морского агента.

7.14. Для сбора с судов льяльных и хозяйственно-фекальных вод в КМРП имеются специальные суда.

7.15. При бункеровочных операциях нефтепродуктами, выдаче льяльных и хозяйственных вод, а также грузовых операциях капитан судна обязан принять меры, исключающие загрязнение поверхности акватории, причалов, а также дна.

7.16. Бункеровка нефтепродуктами запрещается, если:

 

При бункеровке нефтепродуктами суда должны ограждаться боновыми заграждениями. Заявки на установку боновых заграждений подаются в диспетчерскую ООЭП.

7.17. В случае разлива нефтепродуктов или обнаружения нефтяного пятна судовая администрация обязана немедленно доложить о случившемся в ИГПК ГА КМРП и диспетчерскую ООЭП и произвести соответствующую запись в судовом журнале.

7.18. Предприятия и организации, территории и акватории которых примыкают к территории и акватории КМРП, несут ответственность за произведенные ими загрязнения.

7.19. Общая ответственность за правильную организацию судовых операций по бункеровке ГСМ, передаче льяльных и хозяйственных вод, соблюдение действующих правил техники безопасности, пожарной безопасности и требований «Наставления по предотвращению загрязнения с судов» возлагается на судовую администрацию и судовладельца.

7.20. За нарушения, следствием которых явилось загрязнение окружающей среды, виновные подвергаются штрафу и взысканию ущерба в соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 19.12.91 г. Наложение штрафных санкций не освобождает виновную сторону от оплаты стоимости фактических расходов по ликвидации загрязнений окружающей среды.

8. САНИТАРНЫЙ И КАРАНТИННЫЙ КОНТРОЛЬ В КМРП

8.1. Санитарный и карантинный контроль осуществляется с учетом положений раздела V «Санитарный, ветеринарный и фитосанитарный контроль» Конвенции по облегчению международного морского судоходства (1969, ИМО).

8.2. Капитан судна, прибывающего из района с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой, за 2 суток до прибытия, но не позднее чем за 6 часов дает информацию согласно морской санитарной декларации в адрес судовладельца или его морского агента по форме:

 

С получением информации от судов судовладелец или его морской агент передает сведения в санитарно-карантинный отдел (далее по тексту СКО).

8.3. Если в соответствии с информацией судовладельца или его морского агента нет оснований сделать вывод о завозе или распространении карантинной болезни, СКО по радио через судовладельца (или морского агента) разрешает судну свободную практику. В этом случае санитарно-карантинный контроль судна (при необходимости) и оформление документов на груз, пассажиров и судно СКО производит после окончания работы комиссии по согласованию с капитаном судна. При невозможности сделать выводы об исключении завоза или распространении карантинной болезни санитарно-карантинный контроль судна на право получения свободной практики производится в первую очередь с приходом его в порт, если нет возможности досмотра на рейде.

8.4. При получении с судна информации о наличии на нем грызунов и наличии разрешения СКО на вход его в порт диспетчер ООЭП обеспечивает швартовку судна отдельно от других судов.

8.5. По окончании швартовки судна на всех швартовых концах должны быть выставлены стандартные противокрысиные щитки.

По прибытии судна в порт капитан (морской агент) обязан подготовить и передать в СКО при получении свободной практики или предъявить санитарно-карантинным властям при досмотре судна следующие документы:

9. ТАМОЖЕННЫЙ И ПОГРАНИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ В КМРП

9.1. В соответствии со статьей 80 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статьей 6 Федерального закона «О внутреннихморских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» отход судов за границу из КМРП, портпунктов Светлый и Пионерский осуществляется с разрешения органов таможенного и пограничного контроля только при наличии разрешения капитана КМРП на выход судна из порта или портпункта (Приложение № 1).

9.2. Таможенный и пограничный контроль российских судов загранплавания и иностранных судов производится у причалов КМРП.

Режимность таких причалов определяется государственными контрольными органами.

В исключительных случаях, по согласованию с органами пограничного контроля, таможенный и пограничный контроль судов может быть произведен на внешнем или внутреннем рейдах портовых вод и портпунктов.

9.3. О каждом входящем судне, морской агент, судовладелец или диспетчер ООЭП информируют органы пограничного контроля Пограничной службы ФСБ РФ и органы таможенного контроля за 48 часов или по мере получения информации от капитана. Уточненная информация о времени подхода судна к причалу и его номер сообщается за 1 час до швартовки судна.

9.4. Заявка на оформление отхода подается капитаном судна через морского агента в органы таможенного и пограничного контроля только при наличии письменного разрешения капитана КМРП на выход судна из порта или портпункта (Приложение № 1) не позднее, чем за 2 часа до предполагаемого времени отхода с уточнением за 1 час до начала работы комиссии.

Заявка на перешвартовку подается капитаном судна через морского агента в органы таможенного и пограничного контроля не позднее, чем за 2 часа до предполагаемой перешвартовки с уточнением за 1 час.

9.5. Сход на берег членов экипажей судов в портпункте Балтийский, кроме граждан Российской Федерации, осуществляется по согласованию с отделом милиции города Балтийска и органами пограничного контроля.

9.6. ООЭП обязаны обеспечить условия для проведения таможенного и пограничного контроля судов у своих причалов.

9.7. Швартовка к борту иностранного судна российских судов, а также малых плавсредств, связанная с погрузо-разгрузочными, ремонтными и иными работами производится только с разрешения органов таможенного и пограничного контроля.

9.8. При задержке отхода свыше 1 часа оформляемого за границу судна (как российского, так и иностранного) органы пограничного контроля вправе аннулировать разрешение на отход судна.

9.9. Капитану прибывающего из-за границы судна до пограничного и таможенного контроля запрещается допускать кого-либо на судно и выпускать с судна без разрешения органов пограничного контроля.

9.10. При стоянке в порту капитан судна обязан спустить стационарный трап для приема представителей государственных контрольных органов.

9.11. Посещение иностранных судов гражданами, не входящими в состав экипажей, осуществляются по временным пропускам, выдаваемым органами пограничного контроля.

Приложение № 1

к «Обязательным постановлениям по

Калининградскому морскому рыбному порту»

Российская Федерация

Министерство сельского хозяйства РФ

Федеральное агентство по рыболовству РФ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Калининградского морского рыбного порта

КАПИТАН ПОРТА

236035, г . Калининград, ул. 5-я Причальная, 1 Тел./факс 44 33 57, тел. 49 64 30.

№_____« »_______________200 г.

Согласно статье 80 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статье 6 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» разрешаю выход из Калининградского морского рыбного порта от причала

№___________судно___________________________________________

(название судна)

Капитан КМРП___ ___________________

(подпись) (Ф., И., О.)

м. п.





ВНИИГМИ-МЦД

ПОГОДА В КАЛИНИНГРАДЕ

ПОГОДА В БАЛТИЙСКЕ