Инструкция для слабовидящих

14.12.2004 ЭКОНОМИКОЙ НЕ ДОЛЖНА РУКОВОДИТЬ ПОЛИТИКА

14 декабря 2004 ФГУП КМРП Докеры Калининградского морского рыбного порта не участвуют в пикетировании ОАО РЖД. Акции протеста – не метод федерального государственного унитарного предприятия.
Однако КМРП однозначно высказывается в поддержку акции коммерческих портов России.
- Есть время для обсуждения проблемы, так как ОАО РЖД имеет поддержку пока только у МЭРТ, поддержит ли его Федеральная служба по тарифам? Станет ясно, скорее всего, только после всестороннего согласования.
- ОАО РЖД имеет свои проблемы: проблему необходимости снижения пассажирских тарифов, проблему модернизации собственной инфраструктуры, проблему отсутствия общероссийского логистического центра - контроля за движением грузов в России, не говоря о контроле за движением вагонов за рубежом, куда РЖД в связи с заявлением о повышении тарифов пытается перенаправить грузопотоки. Выравнивание морского и сухопутного тарифа (сегодня на порты 192 коп./10 т-км на сухопутные переходы 390 коп./10 т-км) переориентирует грузы через сухопутные переходы в иностранные порты, учёт норм простоя вагонов в которых отличается, но это отнюдь не гарантирует более оперативную их обработку с надлежащей зачисткой вагонов, которую неустанно делают российские портовики, как и другие грузооотправители и грузополучатели.
- Отсутствие флота или погоды в портах, о чем говорит вице-президент ОАО РЖД Хасан Забиров, не причина для простоя вагонов. Линейные грузопотоки, приоритет которым сегодня отдаётся во всех портах России, подразумевают эти факторы. В тоже время вопрос скученности вагонов в портах – это проблема отсутствия маневрового резерва у самой дороги. Таким образом, повышение тарифа – лишь метод в какой-то мере заставить портовиков раскошелиться на реконструкцию припортовых станций.
- Калининград уже имеет понижающий коэффициент 0.8 к тарифам на своём направлении, поэтому повышение тарифов на 12,5 % по России вцелом, понизит калининградский коэффициент до 0.925, что незамедлительно скажется на калининградском транзите.
- Помимо объявленного повышения на 12,5% ОАО РЖД также планирует продолжить повышение в 2005 году в общей сложности до 50%, а также пойти на уступки требованиям прибалтийских портов понизить расценки на их направлении. Стоит напомнить, что литовские власти в одностороннем порядке уже подняли норму простоя вагонов у себя с одних суток до трёх, ввели жесточайшие нормы контроля грузов и не собираются уступать на этом направлении.
Из всего этого вытекает следующее. Если повышение тарифов то ли в целях сбалансированности пассажирского и грузового сообщения, то ли в целях упорядочения финансирования припортового строительства или, как заявляет руководство РЖД, ликвидации пробок на дороге, произойдёт, то в Калининграде обязательно должны быть введены условия для тарифного регулирования передвижения грузов на всём российском участке следования до калининградских портов, а понижение тарифов для прибалтийских государств ни коем образом не должно сказаться на калининградском транзите и калининградских портах. Порты только начинают развиваться.

Новости по темам