03.11.2004 РЕАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ИНФРАСТРУКТУРУ ПОРТА В КАЛИНИНГРАДЕ

Директор ФГУП КМРП Андрей Крайний принял участие в круглом столе, посвящённом работе ОАО «РЖД», в Санкт-Петербурге. В круглом столе журнала «РЖД-партнёр» также участвовали вице-президент ОАО «РЖД» Хасан Ябиров, руководители российских предприятий «Северсталь», «Сибнефть», «Якутуголь», «Казаньоргсинтез» и другие.
Андрей Крайний прокомментировал ситуацию, складывающуюся во взаимоотношениях с ОАО «РЖД»: «Последние годы очень сложно было работать с железной дорогой. Завышался норматив обработки из-за магистральной узости, просто душившей порт простоями подвижного состава и штрафами, по сути, не по нашей вине. Никакого эффекта не имело ни то, что у порта свои тепловозы и выставочные пути, ни даже тариф 10-01, против которого вот уже несколько лет активно выступают литовские портовики.
Сегодня многое изменилось, и жители примыкающих к порту районов, могут это видеть. Полным ходом идёт реконструкция Южного передаточного парка станции Калининград-Сортировочная, которая подразумевает соединить горку с калининградскими портами двумя параллельными входными путями. Это делает работу портовых операторов полностью автономной, а 5 новых путей попросту удваивают вагонооборот припортового накопителя, что пропорционально увеличивает пропускную способность порта и, как следствие, физический грузооборот. Кроме того, автоматизация путей, новая система документооборота ЭТРАН и база поиска вагонов по номерам в любой точке России позволят значительно сократить простои, упорядочить документооборот. Нашим экспедиторам больше не нужно будет ходить на станцию с документами.
Ввод в строй Южного парка, прежде всего, устраняет проблему «горлышка бутылки» на входе в порт, положительно скажется на воспроизводстве портовой услуги в Калининграде. Надеемся, что наш порт получит возможность более глубокого системного планирования и увеличит число грузопотоков линейного типа.
Но новый парк может принести наибольшую отдачу, только если будут разработаны, наконец, пути решения калининградской проблемы. Их гораздо больше, чем на сегодняшний день озвучено. Есть главные, есть второстепенные. Калининграду прежде всего необходимы огромные инвестиции в порт, в связь, коммуникации, складирование и переработку. Специалистов, чтобы осваивать капиталовложения достаточно. Почти все ВУЗы имеют отношение к морю, а жителям Калининграда не надо объяснять, что граница с Евросоюзом проходит в центре города.
Следовательно, в чём будет выражаться решение – в заключении договорённостей с ЕС о калининградском транзите, в разработке калининградских тарифов для портовых операторов или в осознании всеми структурами, которые причастны к транзиту и грузопереработке, что всё зависит от деловой активности, предприимчивости, каждый на своём уровне решает сам. Нам надо, наконец, чётко понять, что грузовладельцем является каждый из нас, перевозчик, портовик, фрахтователь, а не только продавец и покупатель».
Реализация мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой компании ОАО «РЖД» на 2005 год, позволит достичь динамичного увеличения объемов перевозок, повышения финансовой устойчивости и эффективности работы ОАО «РЖД».
В будущем году за счет инвестиций будут переоснащены 9 сортировочных станций, расположенных на основных грузовых направлениях сети железных дорог, запланировано так же развитие 10 пограничных переходов и подходов к 5 портам, включая порт в Калининграде, Находке и порт Высоцк. В этом же разделе инвестиционной программы предусмотрены расходы на переукладку колеи Сахалинской железной дороги, которая ведется с 2003 года.

Читайте также:

17.12.18 Визит Министра сельского хозяйства Калининградской области Шевцовой Натальи

Визит Министра сельского хозяйства Калининградской области Шевцовой Натальи

13 декабря 2018года состоялся визит Министра сельского хозяйства Калининградской области Шевцовой Натальи Евгеньевны в «Калининградский морской рыбный порт» — Калининградский филиал ФГУП «Нацрыбресурс».


16.10.18 Учения при ЧС на воде

Учения при ЧС на воде

В рамках рабочей поездки главы МЧС России Евгения Николаевича Зиничева, 11 октября 2018 года на территории Калининградского морского рыбного порта были проведены учения по отработке межведомственного взаимодействия при ЧС на воде, связанных со столкновением судов и последующим возникновением пожара.


08.10.18 Церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ

29 сентября на территории 18 причала Калининградского морского рыбного порта прошла церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ.


28.09.18 29 сентября «День открытого борта» на барке «Крузенштерн»

29 сентября 2018 года с 11.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», отшвартованном на 18 причале в рыбном порту.


03.09.18 Семинар-презентация нового буксира компании Damen

На базе порта проведен семинар-презентация нового буксира компании Damen (Нидерланды).


09.07.18 Поздравление юбиляров порта

В 2018 этом году есть сотрудники, которые прошли вместе с Калининградским морским рыбным портом свой трудовой путь в течение 50,40 лет, пережили взлеты и падения, подъем и спад грузооборота, но остались верны своему родному предприятию.


05.07.18 С Днём рыбака!

Рыбная отрасль исторически значима для региона. У нее давние и богатые традиции и хорошее будущее.


04.07.18 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

7 июля 2018 года с 10.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», ошвартованном на 18 причале в рыбном порту.


28.06.18 Барк «Крузенштерн» завершает свой рейс 2126 в порту приписки

Утром 28 июня учебно-парусное судно «Крузенштерн» ошвартуется у 18 причала Калининградского морского рыбного порта.


18.06.18 Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

13 июня 2018 г. состоялся рабочий визит в Калининградский морской рыбный порт представителей портов Росток (Германия) и Треллеборг (Швеция) с целью ознакомления с работой стивидорных компаний порта Калининград.


Новости по темам

Rambler's Top100