Инструкция для слабовидящих

25.07.2005 ЛИТВА ДУШИТ КАЛИНИНГРАД (RBC daily) 
 
 
 
 
 

Ровно через три недели Литовские железные дороги повышают на 15% тарифные ставки за транзитные перевозки в направлении Калининградской области и обратно по территории Литвы. Особенно сильно это может ударить по Калининградскому морскому торговому порту (КМТП), так как грузовладельцам в связи с увеличением стоимости транзита будет выгоднее переваливать свои грузы через другие порты. По мнению экспертов, в этом году порт едва ли превысит прошлогодние показатели. Отсутствие стабильной тарифной политики Литвы уже привело к потере грузооборота в июне. Ряд портовиков предлагает добиться отмены повышения тарифов за счет перевода части грузов на литовский порт Клайпеда. Однако, по мнению экспертов, КМТП едва ли удастся что-то сделать. Калининграду остается надеяться только на то, что рано или поздно Литве станет выгоднее получать налоги с железной дороги и порта, а не переключать грузы на Клайпеду за счет повышения тарифов.
По итогам прошлого года грузооборот Калининградского порта (49% акций принадлежит OOO «Дорк», 12% – ЗАО «ГАЗ-ОЙЛ») увеличился на 14,9% по сравнению с 2003 г. – до 7,72 млн т. Объем экспортных перевозок возрос на 12%, составив 6,98 млн т. В первом полугодии текущего года КМТП увеличил объем переработки грузов на 13,9% – до 2,45 млн т. Объем экспортных грузов составил 1,95 млн т, увеличившись на 7,9%. В частности, на 60% увеличилась перевалка контейнеров, на 18,9% – черных металлов, на 12,6% – нефти и нефтепродуктов.
Однако не исключено, что во втором полугодии положение порта может резко измениться. Дело в том, что с 15 августа ОАО «Литовские железные дороги» повышает на 15% тарифные ставки за транзитные перевозки в направлении Калининградской области и обратно по территории Литвы. В список подпадающих под повышение товаров вошли нефть и нефтепродукты, скоропортящиеся грузы в рефвагонах и черные металлы. По словам калининградских железнодорожников, эти виды грузов занимают около 60% в общей структуре грузопотока железной дороги. Это уже третье повышение тарифов за последнее время. По оценкам экспертов, в общей сложности за год с учетом предстоящей индексации литовские тарифы на калининградском направлении вырастут на 41%.
Повышение тарифов грозит Калининградскому порту серьезной потерей грузооборота. В сложившихся условиях, несмотря на понижающий тарифный коэффициент, грузовладельцам выгоднее переваливать свои грузы через другие порты. Наиболее вероятным претендентом называется порт Санкт-Петербург. Это неудивительно. По данным самого Калининградского порта, для одного из главных грузовладельцев порта Новолипецкого металлургического комбината транзит по Литве увеличивает стоимость груза на 1,5 долл. за т плюс 0,5 долл. за транзит по российским дорогам.
Первые результаты отсутствия стабильной тарифной политики во взаимоотношениях с Литовскими железными дорогами уже видны. В июне этого года грузооборот Калининградского порта составил 294 тыс. т, что на 88 тыс. т меньше аналогичного периода прошлого года. Мало того, во втором полугодии прогнозируется резкий спад грузопотока нефти и нефтепродуктов, черных металлов, рефрижераторных грузов, которые составляют основу грузооборота порта. Как заявил в начале месяца коммерческий директор порта Валерий Тарасов, в этом году грузооборот порта, скорее всего, останется на уровне прошлого года вместо запланированных 5,3 млн т.
Как заявил в конце прошлой недели и.о. директора ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» Андрей Крайний, проблема повышения Литовской Республикой тарифных ставок на транзит калининградских грузов по территории этой страны может быть решена путем отказа от части получаемых в настоящее время товаров. По его словам, возможно, часть грузов придется отдать на Клайпедское направление, в таком случае литовская сторона, заинтересованная в увеличении грузооборота Клайпедского порта, не повысит тарифы.
Однако, по мнению экспертов, переломить ситуацию в ближайшее время порту едва ли удастся. «Сам порт ничего не может предпринять – у него нет никаких рычагов давления на литовскую сторону», – сказал RBC daily директор проектов информационно-аналитического агентства SeaNews Алексей Безбородов. В то же время у Калининградского порта пока еще остается небольшой шанс. «Рано или поздно перед Литвой встанет вопрос, что выгоднее: за счет повышения тарифов перенаправить грузы из Калининграда в Клайпеду или все-таки сформировать сбалансированную транспортную политику и получать налоги как с железных дорог, так и с порта». По мнению эксперта, скорее всего, Литва выберет последний вариант.
Евгения Гаврилюк, 25.07.2005

Читайте также:

26.07.21 Уведомление о сдаче в аренду основной площадки КМРП

В соответствии с договором аренды правообладателем Объектов недвижимости Калининградского морского рыбного порта, расположенных по адресу: г. Калининград, ул. 5-я Причальная, д. 1 является АО «Современные инфраструктурные технологии и инновации».
По вопросам сотрудничества и взаимодействия просьба обращаться к первому заместителю генерального директора Харькову Артуру Сергеевичу тел. +7 (958) 555-56-59


23.06.21 Извещение о продаже судна

ФГУП «Нацрыбресурс» информирует о намерении продать судно — Буксир «Туман».


06.05.21 C праздником Великой Победы!

Поздравление с праздником Великой Победы

Уважаемые коллеги! От коллектива Калининградского морского рыбного порта Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» поздравляю вас с праздником Великой Победы!


30.04.21 C праздником Весны и Труда!

Поздравление с праздником 8 марта

Уважаемые коллеги! От коллектива Калининградского морского рыбного порта Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» поздравляем вас с праздником Весны и Труда!


12.04.21 В «КМРП» — Калининградском филиале ФГУП «Нацрыбресурс» отработали действия сотрудников при ЧС

В «КМРП» — Калининградском филиале ФГУП «Нацрыбресурс» отработали действия сотрудников при ЧС

09 апреля 2021 года на территории основной промплощадки «Калининградского морского рыбного порта» — Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» была проведена объектовая тренировка «Действия персонала филиала при аварии на холодильнике с выходом аммиака».


30.03.21 Сотрудники ФГУП «Нацрыбресурс» приняли участие в Вакцинации от COVID-19

Сотрудники ФГУП «Нацрыбресурс» приняли участие в Вакцинации от COVID-19

30 марта в «Калининградском морском рыбном порту» — Калининградском филиале ФГУП «Нацрыбресурс» стартовала вакцинация против коронавирусной инфекции COVID-19.


04.03.21 Сердечно поздравляем с весенним праздником 8 марта!

Поздравление с праздником 8 марта

Спасибо вам за доброту, за мудрость и терпение, за ваш ежедневный труд, за то, что служите для нас источником вдохновения и возвышенных чувств.


20.02.21 Ушел из жизни Зезюлин Василий Васильевич

Ушел из жизни Зезюлин Василий Васильевич

На 72 году жизни ушел из жизни диспетчер порта Зезюлин Василий Васильевич.


28.12.20 С наступающим 2021 годом!

С наступающим 2021 годом!

Пусть в предстоящем году вам сопутствует успех, появляются смелые идеи и решения! Пусть Новый год подарит благополучие, укрепит веру в будущее!


30.11.20 Учебный парусник Росрыболовства «Седов» завершил кругосветную экспедицию

Учебный парусник Росрыболовства «Седов» завершил кругосветную экспедицию

27 ноября 2020 г. на 18-м причале Калининградского морского рыбного порта состоялась торжественная церемония, посвященная завершению, крупнейшей за всю историю парусного флота Росрыболовства, экспедиции «Паруса мира».


Новости по темам