30.09.2005 "РГ": МОРСКИЕ ВОРОТА СТРАНЫ         

Единственный незамерзающий российский порт на Балтике способен успешно конкурировать с соседями
КАЛИНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ, ОСНОВАННЫЙ В 1947 ГОДУ, ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА БУДЕТ ПРАЗДНОВАТЬ СВОЕ ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТИЕ. ПОСЛЕ ТОГО, КАК СТРАНА ЛИШИЛАСЬ ПОРТОВ ПРИБАЛТИКИ, КАЛИНИНГРАД СТАЛ ЕДИНСТВЕННЫМИ НЕЗАМЕРЗАЮЩИМИ МОРСКИМИ ВОРОТАМИ РОССИИ НА БАЛТИКЕ, ЗНАЧЕНИЕ КОТОРЫХ ВСЕ ВОЗРАСТАЕТ. О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ НАША БЕСЕДА С НАЧАЛЬНИКОМ ПОРТА АНДРЕЕМ КРАЙНИМ.
Российская газета - Андрей Анатольевич, судя по показателям работы порта в этом году, вы все планы перевыполнили. За счет чего? Услуги свои оценили дороже?
Андрей Крайний - Тарифы на погрузочно-разгрузочные работы мы не увеличивали. Показатели выросли исключительно за счет изменения структуры грузооборота, привлечения в порт новых грузов и сокращения непроизводственных расходов. Мы даже умудрились оборудовать новые технологические линии и привлечь новую погрузочную технику.
РГ - И все это в условиях повышения Литвой тарифных ставок на транзит грузов с основной территории России в Калининград?
Крайний - А в этих условиях мы работаем постоянно. Мало того, что тарифные ставки за последние несколько лет существенно выросли, литовская сторона по несколько раз в год озвучивает свои намерения еще их поднять. К примеру, в текущем году об этом объявлялось четыре раза. Разумеется, это сказывается на объемах грузов, отправляемых на калининградские порты. При этом мы работаем с постоянно увеличивающейся прибылью.
РГ - Возможна ситуация, когда отправка грузов не будет выгодна через Калининград, а грузовладельцы перейдут на петербургское или клайпедское направления?
Крайний - Порты Санкт-Петербурга не смогут переваливать такой большой объем грузов. Кроме того, у нас единственный незамерзающий порт. А это, согласитесь, много значит, поскольку ледокольные проводки зимой довольно дорого стоят. Что касается клайпедского порта... Повысить или понизить его показатели по грузообороту - под силу не только литовскому, но и российскому правительству. Повышением тарифных ставок на основную номенклатуру грузов, перевозимых в калининградском направлении, Литва хочет загрузить клайпедский порт. Кстати, при этом они нам предложили 10-процентную скидку на перевозку сельскохозяйственной техники, сахара и цветных металлов, транспортировка которых осуществляется эпизодически и в очень незначительных объемах. Понятно, что в таких условиях вряд ли можно говорить о добросовестной конкуренции. Так что в значительной мере успешная работа Калининградского морского рыбного порта зависит от успеха российско-литовских переговоров. Все, что зависит непосредственно от нас, мы делаем.
РГ - Например, присоединяете к себе рентабельное предприятие - портовую нефтебазу...
Крайний - На этот счет есть распоряжение председателя правительства РФ Михаила Фрадкова. Присоединение происходит совершенно в законном порядке. Между прочим, раньше это был единый технологический комплекс, на протяжении многих лет использовавшийся для приема и обработки калининградского крупнотоннажного флота. Около семи лет назад на базе подструктуры порта на словах было провозглашено создание нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), а на самом деле порт "резали по живому", создав из бункеровочной базы терминал для перевалки колесной нефти за рубеж. Идея же создания НПЗ так и не была реализована. Зато около 40 процентов грузооборота порт потерял, так как потерял рыбные грузы из-за более дешевого топлива в Клайпеде. Произошедшее сейчас объединение - возвращение на круги своя. Мы повысим, таким образом, свою конкурентоспособность.
РГ - Как с присоединением нефтебазы изменятся планы дальнейшего развития порта?
Крайний - Мы имеем все шансы выйти на европейский рынок бункерного топлива. После объединения с нефтебазой планируется организовать здесь производство топлива в первую очередь для рыболовецких судов и судов, находящихся в порту под погрузкой-выгрузкой. Имеется также договоренность с руководителем нефтяного подразделения крупнейшего порта Европы - Роттердама - о поставках судового топлива для бункеровки там судов. У них объем топливного рынка - 15 миллионов тонн в год. Роттердамские НПЗ готовят только 5 миллионов тонн. То есть какой-то сегмент рынка от оставшихся двух третей мы сможем заполнить. Тем более что инфраструктура в калининградском порту для производства бункерного топлива имеется. Осталось только докупить оборудование. По окончании реорганизации порта в течение полугода мы уже сможем сдать госкомиссии этот комплекс. Смею заверить, что подобное производство - ближайшая перспектива, потому что для калининградского порта - это стабильность, которая не будет зависеть от объемов транзита грузов через Литву.
Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос об увеличении объемов перевалки белорусских грузов. Как вы знаете, в июле президент РФ Владимир Путин и президент Белоруссии Александр Лукашенко обсуждали возможность перевода белорусского грузопотока из портов Украины и Прибалтики в калининградские порты. А это приличный объем - почти 1/3 бюджета Литвы формируется за счет транзита белорусских грузов, что составляет около 17 миллионов тонн в год. То есть объем перевалки белорусских удобрений через наш порт может составить до 1 миллиона тонн в год. Сейчас мы ведем переговоры с рядом крупных белорусских компаний о механизмах и объемах поставки калийных удобрений. Имеется даже проект совместного финансирования строительства в порту спецтерминала по перевалке удобрений, реализовать который мы сможем уже к середине 2006 года.
РГ - Перспективы заманчивые... Но не слишком ли короткие сроки вы отводите для их реализации? Ведь еще буквально год назад калининградский рыбный порт лихорадило: и смена руководства, и долги в бюджеты всех уровней...
Крайний - Первое полугодие 2004 года для порта действительно было очень тяжелым - объемы перевалки катастрофически падали. Я тогда только начал работу в должности исполняющего обязанности начальника, и, кроме объективных причин - вступления Литвы в Евросоюз, когда грузовладельцы решили выждать, чем это обернется, - значительные силы пришлось потратить на восстановление репутации порта. Мне приходилось давать личные гарантии на то, что отгрузка пройдет вовремя и не будет простоев. Дело в том, что из-за продолжительных судебных разбирательств предприятие несло прежде всего имиджевые потери. Заход в калининградский рыбный порт для судовладельцев был равнозначен заходу по приговору суда, когда деваться больше некуда. Ситуацию удалось переломить, но потребовался не один месяц работы. И даже с финансовой стороны, когда наблюдался спад по грузообороту, мы платили текущие налоги и долги. Так что уже к третьему кварталу 2004 года мы вышли на прибыль. И сегодня Калининградский морской рыбный порт - стабильно работающее предприятие, финансовое благополучие которого зависит в первую очередь от нас.
***
Справка
Грузооборот порта за первое полугодие 2005 года составил 487 тысяч тонн (на 47 процентов больше показателей прошлого года).
Обработано 278 судов, в том числе 76 рыбопромысловых, и 6321 вагон (на 2000 больше, чем в прошлом году).
Рост выручки от реализации в сравнении с первым полугодием 2004 года составил 35 процентов, при этом рост себестоимости оказанных услуг составил 30 процентов. Это позволило порту получить валовую прибыль в два раза больше, чем в прошлом году.
Предусмотренная планом развития предприятия на первое полугодие 2005 года чистая прибыль в размере 1580 тысяч рублей также достигнута с превышением - фактический показатель составляет 2236 тысяч рублей (в 2, 5 раза выше показателей 2004 года).
Социальную направленность деятельности порта характеризует совокупный рост фонда оплаты труда на 19 процентов.
Фото:
- Андрей Крайний: мне приходилось давать личные гарантии, что отгрузка пройдет вовремя и без простоев.
- Сегодня Калининградский морской рыбный порт - стабильно работающее предприятие с постоянно растущим грузооборотом и современными технологиями обработки грузов.
Беседовала Мария Бекетова,
"Российская газета", №217, 29.09.2005, Стр.24

 

Читайте также:

03.09.18 Семинар-презентация нового буксира компании Damen

На базе порта проведен семинар-презентация нового буксира компании Damen (Нидерланды).


09.07.18 Поздравление юбиляров порта

В 2018 этом году есть сотрудники, которые прошли вместе с Калининградским морским рыбным портом свой трудовой путь в течение 50,40 лет, пережили взлеты и падения, подъем и спад грузооборота, но остались верны своему родному предприятию.


05.07.18 С Днём рыбака!

Рыбная отрасль исторически значима для региона. У нее давние и богатые традиции и хорошее будущее.


04.07.18 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

7 июля 2018 года с 10.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», ошвартованном на 18 причале в рыбном порту.


28.06.18 Барк «Крузенштерн» завершает свой рейс 2126 в порту приписки

Утром 28 июня учебно-парусное судно «Крузенштерн» ошвартуется у 18 причала Калининградского морского рыбного порта.


18.06.18 Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

13 июня 2018 г. состоялся рабочий визит в Калининградский морской рыбный порт представителей портов Росток (Германия) и Треллеборг (Швеция) с целью ознакомления с работой стивидорных компаний порта Калининград.


22.05.18 Уведомление о реорганизации

Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» уведомляет о завершении процедуры реорганизации в форме присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


22.04.18 Субботник в порту

Субботник в порту

21 апреля работники Калининградского морского рыбного порта приняли участие в традиционном субботнике.


16.04.18 День селедки — 2018

День селедки — 2018

14 апреля на набережной Петра Великого в Калининграде Музей Мирового океана провёл «День селедки — 2018» — двенадцатый по счету.


12.04.18 Поздравляем с Днём рождения врио директора порта Разинкина Игоря Борисовича

Уважаемый Игорь Борисович! Примите самые искренние поздравления с Днём рождения от коллектива Калининградского морского рыбного порта!



</p>
</span></span>

Новости по темам

Rambler's Top100