30.09.2005 "РГ": МОРСКИЕ ВОРОТА СТРАНЫ         

Единственный незамерзающий российский порт на Балтике способен успешно конкурировать с соседями
КАЛИНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ, ОСНОВАННЫЙ В 1947 ГОДУ, ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА БУДЕТ ПРАЗДНОВАТЬ СВОЕ ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТИЕ. ПОСЛЕ ТОГО, КАК СТРАНА ЛИШИЛАСЬ ПОРТОВ ПРИБАЛТИКИ, КАЛИНИНГРАД СТАЛ ЕДИНСТВЕННЫМИ НЕЗАМЕРЗАЮЩИМИ МОРСКИМИ ВОРОТАМИ РОССИИ НА БАЛТИКЕ, ЗНАЧЕНИЕ КОТОРЫХ ВСЕ ВОЗРАСТАЕТ. О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ НАША БЕСЕДА С НАЧАЛЬНИКОМ ПОРТА АНДРЕЕМ КРАЙНИМ.
Российская газета - Андрей Анатольевич, судя по показателям работы порта в этом году, вы все планы перевыполнили. За счет чего? Услуги свои оценили дороже?
Андрей Крайний - Тарифы на погрузочно-разгрузочные работы мы не увеличивали. Показатели выросли исключительно за счет изменения структуры грузооборота, привлечения в порт новых грузов и сокращения непроизводственных расходов. Мы даже умудрились оборудовать новые технологические линии и привлечь новую погрузочную технику.
РГ - И все это в условиях повышения Литвой тарифных ставок на транзит грузов с основной территории России в Калининград?
Крайний - А в этих условиях мы работаем постоянно. Мало того, что тарифные ставки за последние несколько лет существенно выросли, литовская сторона по несколько раз в год озвучивает свои намерения еще их поднять. К примеру, в текущем году об этом объявлялось четыре раза. Разумеется, это сказывается на объемах грузов, отправляемых на калининградские порты. При этом мы работаем с постоянно увеличивающейся прибылью.
РГ - Возможна ситуация, когда отправка грузов не будет выгодна через Калининград, а грузовладельцы перейдут на петербургское или клайпедское направления?
Крайний - Порты Санкт-Петербурга не смогут переваливать такой большой объем грузов. Кроме того, у нас единственный незамерзающий порт. А это, согласитесь, много значит, поскольку ледокольные проводки зимой довольно дорого стоят. Что касается клайпедского порта... Повысить или понизить его показатели по грузообороту - под силу не только литовскому, но и российскому правительству. Повышением тарифных ставок на основную номенклатуру грузов, перевозимых в калининградском направлении, Литва хочет загрузить клайпедский порт. Кстати, при этом они нам предложили 10-процентную скидку на перевозку сельскохозяйственной техники, сахара и цветных металлов, транспортировка которых осуществляется эпизодически и в очень незначительных объемах. Понятно, что в таких условиях вряд ли можно говорить о добросовестной конкуренции. Так что в значительной мере успешная работа Калининградского морского рыбного порта зависит от успеха российско-литовских переговоров. Все, что зависит непосредственно от нас, мы делаем.
РГ - Например, присоединяете к себе рентабельное предприятие - портовую нефтебазу...
Крайний - На этот счет есть распоряжение председателя правительства РФ Михаила Фрадкова. Присоединение происходит совершенно в законном порядке. Между прочим, раньше это был единый технологический комплекс, на протяжении многих лет использовавшийся для приема и обработки калининградского крупнотоннажного флота. Около семи лет назад на базе подструктуры порта на словах было провозглашено создание нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), а на самом деле порт "резали по живому", создав из бункеровочной базы терминал для перевалки колесной нефти за рубеж. Идея же создания НПЗ так и не была реализована. Зато около 40 процентов грузооборота порт потерял, так как потерял рыбные грузы из-за более дешевого топлива в Клайпеде. Произошедшее сейчас объединение - возвращение на круги своя. Мы повысим, таким образом, свою конкурентоспособность.
РГ - Как с присоединением нефтебазы изменятся планы дальнейшего развития порта?
Крайний - Мы имеем все шансы выйти на европейский рынок бункерного топлива. После объединения с нефтебазой планируется организовать здесь производство топлива в первую очередь для рыболовецких судов и судов, находящихся в порту под погрузкой-выгрузкой. Имеется также договоренность с руководителем нефтяного подразделения крупнейшего порта Европы - Роттердама - о поставках судового топлива для бункеровки там судов. У них объем топливного рынка - 15 миллионов тонн в год. Роттердамские НПЗ готовят только 5 миллионов тонн. То есть какой-то сегмент рынка от оставшихся двух третей мы сможем заполнить. Тем более что инфраструктура в калининградском порту для производства бункерного топлива имеется. Осталось только докупить оборудование. По окончании реорганизации порта в течение полугода мы уже сможем сдать госкомиссии этот комплекс. Смею заверить, что подобное производство - ближайшая перспектива, потому что для калининградского порта - это стабильность, которая не будет зависеть от объемов транзита грузов через Литву.
Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос об увеличении объемов перевалки белорусских грузов. Как вы знаете, в июле президент РФ Владимир Путин и президент Белоруссии Александр Лукашенко обсуждали возможность перевода белорусского грузопотока из портов Украины и Прибалтики в калининградские порты. А это приличный объем - почти 1/3 бюджета Литвы формируется за счет транзита белорусских грузов, что составляет около 17 миллионов тонн в год. То есть объем перевалки белорусских удобрений через наш порт может составить до 1 миллиона тонн в год. Сейчас мы ведем переговоры с рядом крупных белорусских компаний о механизмах и объемах поставки калийных удобрений. Имеется даже проект совместного финансирования строительства в порту спецтерминала по перевалке удобрений, реализовать который мы сможем уже к середине 2006 года.
РГ - Перспективы заманчивые... Но не слишком ли короткие сроки вы отводите для их реализации? Ведь еще буквально год назад калининградский рыбный порт лихорадило: и смена руководства, и долги в бюджеты всех уровней...
Крайний - Первое полугодие 2004 года для порта действительно было очень тяжелым - объемы перевалки катастрофически падали. Я тогда только начал работу в должности исполняющего обязанности начальника, и, кроме объективных причин - вступления Литвы в Евросоюз, когда грузовладельцы решили выждать, чем это обернется, - значительные силы пришлось потратить на восстановление репутации порта. Мне приходилось давать личные гарантии на то, что отгрузка пройдет вовремя и не будет простоев. Дело в том, что из-за продолжительных судебных разбирательств предприятие несло прежде всего имиджевые потери. Заход в калининградский рыбный порт для судовладельцев был равнозначен заходу по приговору суда, когда деваться больше некуда. Ситуацию удалось переломить, но потребовался не один месяц работы. И даже с финансовой стороны, когда наблюдался спад по грузообороту, мы платили текущие налоги и долги. Так что уже к третьему кварталу 2004 года мы вышли на прибыль. И сегодня Калининградский морской рыбный порт - стабильно работающее предприятие, финансовое благополучие которого зависит в первую очередь от нас.
***
Справка
Грузооборот порта за первое полугодие 2005 года составил 487 тысяч тонн (на 47 процентов больше показателей прошлого года).
Обработано 278 судов, в том числе 76 рыбопромысловых, и 6321 вагон (на 2000 больше, чем в прошлом году).
Рост выручки от реализации в сравнении с первым полугодием 2004 года составил 35 процентов, при этом рост себестоимости оказанных услуг составил 30 процентов. Это позволило порту получить валовую прибыль в два раза больше, чем в прошлом году.
Предусмотренная планом развития предприятия на первое полугодие 2005 года чистая прибыль в размере 1580 тысяч рублей также достигнута с превышением - фактический показатель составляет 2236 тысяч рублей (в 2, 5 раза выше показателей 2004 года).
Социальную направленность деятельности порта характеризует совокупный рост фонда оплаты труда на 19 процентов.
Фото:
- Андрей Крайний: мне приходилось давать личные гарантии, что отгрузка пройдет вовремя и без простоев.
- Сегодня Калининградский морской рыбный порт - стабильно работающее предприятие с постоянно растущим грузооборотом и современными технологиями обработки грузов.
Беседовала Мария Бекетова,
"Российская газета", №217, 29.09.2005, Стр.24

 

Читайте также:

26.07.21 Уведомление о сдаче в аренду основной площадки КМРП

В соответствии с договором аренды правообладателем Объектов недвижимости Калининградского морского рыбного порта, расположенных по адресу: г. Калининград, ул. 5-я Причальная, д. 1 является АО «Современные инфраструктурные технологии и инновации».
По вопросам сотрудничества и взаимодействия просьба обращаться к первому заместителю генерального директора Харькову Артуру Сергеевичу тел. +7 (958) 555-56-59


23.06.21 Извещение о продаже судна

ФГУП «Нацрыбресурс» информирует о намерении продать судно — Буксир «Туман».


06.05.21 C праздником Великой Победы!

Поздравление с праздником Великой Победы

Уважаемые коллеги! От коллектива Калининградского морского рыбного порта Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» поздравляю вас с праздником Великой Победы!


30.04.21 C праздником Весны и Труда!

Поздравление с праздником 8 марта

Уважаемые коллеги! От коллектива Калининградского морского рыбного порта Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» поздравляем вас с праздником Весны и Труда!


12.04.21 В «КМРП» — Калининградском филиале ФГУП «Нацрыбресурс» отработали действия сотрудников при ЧС

В «КМРП» — Калининградском филиале ФГУП «Нацрыбресурс» отработали действия сотрудников при ЧС

09 апреля 2021 года на территории основной промплощадки «Калининградского морского рыбного порта» — Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» была проведена объектовая тренировка «Действия персонала филиала при аварии на холодильнике с выходом аммиака».


30.03.21 Сотрудники ФГУП «Нацрыбресурс» приняли участие в Вакцинации от COVID-19

Сотрудники ФГУП «Нацрыбресурс» приняли участие в Вакцинации от COVID-19

30 марта в «Калининградском морском рыбном порту» — Калининградском филиале ФГУП «Нацрыбресурс» стартовала вакцинация против коронавирусной инфекции COVID-19.


04.03.21 Сердечно поздравляем с весенним праздником 8 марта!

Поздравление с праздником 8 марта

Спасибо вам за доброту, за мудрость и терпение, за ваш ежедневный труд, за то, что служите для нас источником вдохновения и возвышенных чувств.


20.02.21 Ушел из жизни Зезюлин Василий Васильевич

Ушел из жизни Зезюлин Василий Васильевич

На 72 году жизни ушел из жизни диспетчер порта Зезюлин Василий Васильевич.


28.12.20 С наступающим 2021 годом!

С наступающим 2021 годом!

Пусть в предстоящем году вам сопутствует успех, появляются смелые идеи и решения! Пусть Новый год подарит благополучие, укрепит веру в будущее!


30.11.20 Учебный парусник Росрыболовства «Седов» завершил кругосветную экспедицию

Учебный парусник Росрыболовства «Седов» завершил кругосветную экспедицию

27 ноября 2020 г. на 18-м причале Калининградского морского рыбного порта состоялась торжественная церемония, посвященная завершению, крупнейшей за всю историю парусного флота Росрыболовства, экспедиции «Паруса мира».



</p>
</span></span>

Новости по темам