13.12.2005 РЖД-Партнёр: В БЕЛАРУСЬ ЗА СОЛЬЮ      
              

Последние месяцы завершающегося 2005 года ознаменовались в Беларуси серией мероприятий, непременными организаторами, либо участниками которых были: с одной стороны - представители белорусских транспортных ведомств (Минтранса и БЖД), концерна "Белнефтехим", "Беларуськалия" и недавно созданной "Белорусской калийной компании", а с другой – портовые администрации соседних стран, имеющих выход к морю.
Первыми в ряду организаторов визитов и встреч были самые давние партнеры Беларуси по экспорту калийной соли в порту Вентспилс в Латвии. Они же на данный момент зашли дальше всех в своих деловых предложениях: в ходе белорусско-латвийского финансово-инвестиционного форума по вопросам сотрудничества в транспортной сфере, проходившего 9-12 ноября в Риге и Юрмале, латвийская транзитная компания "LSF-Holding" выступила с предложением белорусским партнерам бесплатно получить в собственность мощности по перегрузке калийной соли в порту Вентспилс.
Как отмечала пресс-служба созданного за месяц до этого Общества латвийско-белорусского экономического сотрудничества, - "Соответствующий "детально разработанный бизнес-план" был 10 ноября вручен совладельцем этой компании Олегом Степановым министру экономики Республики Беларусь Николаю Зайченко". Суть проекта заключалась в создании совместного предприятия, контрольный пакет акций которого будет принадлежать "Беларуськалию".
Позднее, уже из сообщения пресс-секретаря Минтранса Беларуси Ксении Пересторониной, стало известно, что проектом предусматривалась передача совместному предприятию части инфрастуктуры стивидорной компании "Калия паркс" в безвозмездное пользование.
Такой ход крупнейшего порта Латвии был понятен в свете появившихся ранее сообщений о том, что возникший после встречи Президентов Беларуси и России интерес белорусского государственного экспортера калийных удобрений к возможностям Калининградского порта грозил уменьшением вышеназванного грузопотока именно в направлении Вентспилса.
Газета "Белорусский рынок" опубликовала высказывания министра транспорта и коммуникаций Республики Михаила Борового, в которых обосновывалось намерение переориентировать значительную часть грузов именно на Калининградский МТП за счет сокращения перевозок через латвийский Вентспилс экономической выгодой благодаря значительно меньшему расстоянию от Беларуси до Калининградского порта (661 и 1,067 километров соответственно).
На данный момент, по сведениям газеты, через порт Вентспилс перевозится 59% грузов, через Клайпеду - 21%, через Николаев - 18%, в то же самое время, через Калининград идет лишь 2% от всего объема белорусского экспорта-импорта…
На увеличение своей доли в перевозке и перевалке белорусского калия рассчитывает и Клайпеда. Если за десять месяцев 2005 года объемы перевалки этих минеральных удобрений в литовском порту Клайпеда увеличились к аналогичному периоду 2004-го на 9,3% (в том числе калийных удобрений - на 14,8%), то в ходе состоявшегося ровно через три недели после форума в Латвии 11-го заседания двухсторонней белорусско-литовской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству в Минске "Беларуськалию" и ОАО "Белорусская калийная компания" было рекомендовано в январе 2006 года "рассмотреть возможности увеличения грузопотока калийных удобрений через Клайпедский порт при оптимизации тарифной политики на перевозку и перевалку грузов с учетом ранее принятых решений". А согласно заявлению заместителя министра иностранных дел Беларуси Андрея Михневича, - договоренность о возможности снижения тарифов в порту и по транспортировке грузов по железной дороге при увеличении грузооборота была достигнута уже в ходе вышеназванного заседания.
Таким образом, несмотря на заметный "калининградский крен" в белорусской политике, экспортеры этой страны сохраняют намерение остаться верными Клайпеде. Это особенно заметно на фоне появившихся уже седьмого декабря заявлений руководителя КМРП Андрея Крайнего об успешном согласовании с БКК тарифных ставок на доставку по железной дороге 85-ти тысяч тонн белорусского калия в месяц: с тем, чтобы ежегодные объемы транспортировки составили один миллион тонн. Особенно подчеркивалось, что Калининград предложил "более выгодные для Беларуси условия, чем предоставляет, к примеру, Клайпедский порт".
Можно предположить, что определенную роль в данном случае играет озвученная на упомянутом выше заседании белорусско-литовской комиссии "признательность литовской стороне за поддержку позиции Беларуси на переговорах в Еврокомиссии по вопросам импортных поставок калийных удобрений и текстильных изделий на рынок ЕС". Напомним, что в июне текущего года стало известно о продлении до апреля 2006-го возможности поставок белорусского калия на рынок новых стран - членов Евросоюза без взимания антидемпинговых пошлин и увеличения квоты этих поставок на 9%.
Темп развития событий вокруг белорусского экспорта нарастает. Уже 10-го декабря согласие в четыре (!) раза снизить сборы, которые платят грузоперевозчики Республики Беларусь за использование украинских каналов и портов, было получено главой Минтранса Беларуси от министра транспорта и связи Украины Виктора Бондаря на встрече в Бресте.
Ранее отмечалось, что объем перевалки калийных удобрений через порт Николаев снижается лавинообразно и по итогам 10 месяцев этосокращение достигло уровня 12,2% за счет "переключения грузопотока на порты Прибалтики". В итоге интенсивных мер Минтранссвязи Украины планируется переориентировать на украинские порты 60-70% вышеназванного белорусского экспорта.
Очередным эпизодом "битвы за калий" обещает стать начавшийся одиннадцатого декабря трехдневный визит в Минск делегации Калининградской области во главе с губернатором Георгием Боосом. Согласно заявлению, сделанному им на пресс-конференции в Калининграде шестого декабря, одним из вопросов повестки дня 6-го заседания белорусско-российского совета по долгосрочному сотрудничеству областей, министерств и органов государственного управления Республики Беларусь с Калининградской областью Российской Федерации (которое пройдет в Минске в рамках визита), станет обсуждение возможности увеличения объемов транспортировки белорусских экспортных грузов через порты Калининграда. Прежде всего, как подчеркнул Георгий Боос, возглавляемый им регион заинтересован в перевалке калийных удобрений.
КОММЕНТАРИЙ, Виктор Степанов, 13/12/2005

 

Читайте также:

30.03.20 Уведомление о работе КМРП

В течении следующей недели (в период с 30 марта по 03 апреля 2020 года) вся Администрация порта будет работать по удаленной системе. Однако, сменные работники, обеспечивающие подачу/уборку вагонов, будут работать без выходных и обеспечивать бесперебойную работу порта.


23.03.20 Уведомление о принятии мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции

В связи с распространением коронавирусной инфекции в мире и во исполнение требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», распоряжения Росрыболовства от 16.03.2020 № 14-р.


26.02.20 День Защитника Отечества Калининградский порт отметил возложением цветов к мемориальному комплексу

День Защитника Отечества Калининградский порт отметил возложением цветов к мемориальному комплексу

21 февраля 2020 года в Калининграде к Мемориальному комплексу на братской могиле советских воинов Совет ветеранов «Калининградского морского рыбного порта» — Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» совместно с воспитанниками общеобразовательных учреждений города возложили цветы.


09.12.19 В Калининградском морском рыбном порту стартовал основной этап кругосветной экспедиции учебных парусников Росрыболовства

В Калининградском морском рыбном порту стартовал основной этап кругосветной экспедиции учебных парусников Росрыболовства

В субботу, 7 декабря, в Калининградском морском рыбном порту состоялась торжественная церемония проводов учебных парусников Росрыболовства «Седов» и «Крузенштерн» в кругосветную экспедицию, приуроченную к 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками и 75-й годовщине Победы над фашизмом.


25.10.19 Сообщение о смене руководителя

Калининградский морской рыбный порт – Калининградский филиал ФГУП «Нацрыбресурс» сообщает, что с 25.10.2019г. в соответствии с Приказом № 116-к от 22.10.2019г. функции директора «КМРП» - Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» исполняет Громов Александр Сергеевич.


19.09.19 Калининградская область становится важным узлом транзитного потока между Европой и Азией

Калининградская область становится важным узлом транзитного потока между Европой и Азией

Директор «Калининградского морского рыбного порта» – Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» Игорь Разинкин принял участие в Международной транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Запад», которая состоялась 17-18 сентября в Светлогорске Калининградской области.


29.08.19 Илья Шестаков посетил барк «Седов» в Калининградском морском рыбном порту

Илья Шестаков посетил барк «Седов» в Калининградском морском рыбном порту

29 августа Заместитель министра сельского хозяйства России — руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, в рамках рабочего визита в Калининградскую область, посетил Калининградский морской рыбный порт.


19.08.19 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

24 августа 2019 года с 10:00 до 16:00 планируется проведение «Дня открытого борта» на паруснике «Крузенштерн» на территории Калининградского морского рыбного порта- Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс».


15.07.19 Благодарности от Росрыболовства торжественно вручили работникам Калининградского морского рыбного порта – Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс»

Благодарности от Росрыболовства торжественно вручили работникам Калининградского морского рыбного порта

13 июля 2019 года в городе Пионерском Калининградской области отметили сразу два праздника – День города и День рыбака.


12.07.19 Подведены итоги III Международного рыбопромышленного форума

Подведены итоги III Международного рыбопромышленного форума

В Санкт-Петербурге 12 июля завершился III Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий.


Новости по темам

Rambler's Top100