15.12.2005 Время новостей: БАТЬКА, БООС И КАЛИНИНГРАДСКИЙ ВОПРОС       
              

Президент Белоруссии Александр Лукашенко намерен решить «калининградский вопрос». У него уже есть примерный план того, как это сделать, и свои идеи на днях он обсудил с губернатором Калининградской области Георгием Боосом. Делегация Калининградской области прибыла в Минск 11 декабря. 13-го калининградский губернатор Георгий Боос встречался с г-ном Лукашенко.
Батька сразу же озадачил калининградского губернатора, заявив, что «Белоруссия готова организовать специальные авиарейсы и железнодорожные перевозки через свою территорию для решения «калининградского вопроса»."Вы никогда не будете иметь проблем с Белоруссией, а, наоборот, мы всегда выручали калининградцев в сложные времена», -- заверил г-на Бооса белорусский президент.
Калининградский губернатор, поблагодарив собеседника за столь прочувствованное отношение к проблемам области, направил беседу из геополитического русла в сугубо прагматическое -- в углубление экономического сотрудничества. Прессу попросили удалиться, поэтому так и осталось неизвестным, насколько серьезно г-н Лукашенко вел речь об организации специальных железнодорожных перевозок по белорусской территории. Для Калининградской области это актуальная проблема -- ведь если местные жители собрались на поезде в «материковую» Россию, им приходится ехать по территории Литвы. Транзитная система, придуманная чиновниками в Брюсселе, Вильнюсе и Москве три года назад, работает в принципе без сбоев. Но в самом Калининграде все чаще задают тревожные вопросы -- что будет с транзитом после 2007 года, когда Литва вступит в Шенгенскую зону? Сейчас калининградцы ездят по литовской территории по условно бесплатной визе (надо оплатить медстраховку для ее оформления) в загранпаспорте или по упрощенному транзитному документу. 14 декабря прошли консультации в российском МИДе по «калининградскому вопросу». Неизвестно, обсуждалась ли там инициатива г-на Лукашенко. Но если его намерения "взять Калининград себе «за пазуху» реальны, это может стать неожиданным поворотом в деле с калининградским транзитом.
Другим важным вопросом, обсуждавшемся в Минске, стало увеличение товарооборота между Беларусью и Калининградской областью -- весьма желательное и для г-на Бооса, и для г-на Лукашенко. По итогам десяти месяцев 2005 года товарооборот между Белоруссией и Калининградской областью едва превысил 100 млн долл. В то время как, например, с Польшей за то же время калининградцы наторговали вчетверо больше.
Белорусский президент подчеркнул, что его страна готова участвовать в обеспечении энергетической безопасности области, оторванной от «материковой» России. Правда, не предоставлением льготных расценок за транзит энергоресурсов в Калининград, а... рабочими руками. «Наши компании строили первый энергоблок ТЭЦ-2 в регионе. У нас достаточно опыта, чтобы сделать еще второй и третий блоки», -- заявил г-н Лукашенко, подчеркнув при этом, что «вообще-то направлений для сотрудничества масса». Ранее то же самое говорил премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский, подписавший совместно с Георгием Боосом двустороннее долгосрочное соглашение о сотрудничестве. Одна из главных целей этого соглашения -- увеличение в 2006 году товарооборота хотя бы до 200 млн долл. Как этого добиться, обсуждалось, в частности, и на Российско-Белорусском совете по сотрудничеству с Калининградской областью.
«Вот мы все говорим, говорим дежурные фразы о сотрудничестве, а почему не выполняются ранее принятые на высоком уровне решения?» -- задал тон дискуссии белорусский вице-премьер Василий Долголев. По его мнению, слишком много во взаимоотношениях «тормозов». И главный из них -- недружественные тарифы на грузоперевозки в братский Калининград. Белорусы не понимают, почему в литовскую Клайпеду везти товар дешевле (хоть и дальше), чем в калининградскую особую экономическую зону. Из-за этого до сих пор (хотя решение было принято давно) не удается загрузить Калининградский морской рыбный порт (КМРП) калийными удобрениями -- речь идет о перевалке 1 млн тонн в год. Еще прежний калининградский губернатор Владимир Егоров обещал обеспечить порт калием. Но КМРП получит груз только в следующем году. «Да, мы готовы пробную партию хоть сейчас принять, но миллиона, думаю, вряд ли дождемся. У белорусов слишком непростая тарифная политика», -- считает начальник порта Андрей Крайний.
Некоторые участники заседания говорили, что белорусы на дороговизну транзита грузов ссылаются лишь для вида, а «на самом деле некоторые белорусские чиновники лично заинтересованы в том, чтобы грузы шли на Клайпеду или Вентспилс. Но не на Калининград». Впрочем, шептаться не стоило -- о транзитных заморочках предельно откровенно высказался г-н Долголев. «Какая-то химия с тарифами на ваше направление!» -- заявил белорусский вице-премьер. Кто химичит, правда, так и не выяснили. Судя по всему, следы ведут в Литву, но переговоры с Вильнюсом -- это, видимо, слишком трудная тема.

Вадим СМИРНОВ, Калининград

 

Читайте также:

25.07.22 75 лет со дня образования Калининградского морского рыбного порта

75 лет со дня образования Калининградского морского рыбного порта

21 июля 2022 года исполнилось 75 лет со дня образования Калининградского морского рыбного порта.
Лучшие сотрудники филиала за значительный вклад в развитие рыбохозяйственного комплекса и большой стаж работы в рыбохозяйственном комплексе России были награждены Благодарностью федерального агентства по рыболовству, Благодарностью ФГУП «Нацрыбресурс».


19.07.22 Тренировочные учения перед утверждением Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Тренировочные учения перед утверждением Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

14 июля 2022 г. в акватории топливно-грузового комплекса «Калининградского морского рыбного порта»- Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» были проведены тренировочные учения перед утверждением Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с участием нефтеналивного судна танкера «Балтика».


06.07.22 C Днём Рыбака!

Поздравление с Днём Рыбака!

Уважаемые коллеги, друзья, партнёры! От коллектива Калининградского морского рыбного порта Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» примите самые искренние поздравления с профессиональным праздником — Днём Рыбака!


06.05.22 C праздником Великой Победы!

Поздравление с праздником Великой Победы

Уважаемые коллеги! От коллектива Калининградского морского рыбного порта Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» поздравляю вас с праздником Великой Победы!


04.03.22 С Международным женским днём 8 марта!

С Международным женским днём 8 марта!

Милые женщины! От имени коллектива «Калининградского морского рыбного порта»-Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» примите самые искренние поздравления!


23.02.22 С Днём защитника Отечества!

С Днём защитника Отечества!

От коллектива «Калининградского морского рыбного порта»-Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбрусурс» и от себя лично поздравляю с замечательным праздником — Днём защитника Отечества!


26.07.21 Уведомление о сдаче в аренду основной площадки КМРП

В соответствии с договором аренды правообладателем Объектов недвижимости Калининградского морского рыбного порта, расположенных по адресу: г. Калининград, ул. 5-я Причальная, д. 1 является АО «Современные инфраструктурные технологии и инновации».
По вопросам сотрудничества и взаимодействия просьба обращаться к первому заместителю генерального директора Харькову Артуру Сергеевичу тел. +7 (958) 555-56-59


23.06.21 Извещение о продаже судна

ФГУП «Нацрыбресурс» информирует о намерении продать судно — Буксир «Туман».


06.05.21 C праздником Великой Победы!

Поздравление с праздником Великой Победы

Уважаемые коллеги! От коллектива Калининградского морского рыбного порта Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» поздравляю вас с праздником Великой Победы!


30.04.21 C праздником Весны и Труда!

Поздравление с праздником 8 марта

Уважаемые коллеги! От коллектива Калининградского морского рыбного порта Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» поздравляем вас с праздником Весны и Труда!


Новости по темам