12.08.2005 КАЛИНИНГРАДСКОМУ ПОРТУ НЕ ДАЮТ НЕФТИ

Процесс объединения Калининградского морского рыбного порта и портовой нефтебазы затягивается, сообщает агентство RBC daily.
Как стало известно RBC daily, вчера Калининградский морской рыбный порт направил в Высший Арбитражный суд России (ВАС) ходатайство с просьбой поддержать слияние порта с Калининградской портовой нефтебазой. Решение о реорганизации двух предприятий было принято правительством России еще месяц назад, однако нефтебаза резко выступила против объединения. Что, в общем-то, не удивительно: нефтебазе гораздо выгоднее поставлять нефтепродукты на экспорт, чем заправлять рыболовецкие суда. Позиция порта также понятна: заправлять суда за границей очень дорого, к тому же изначально нефтебаза была подразделением порта. Вопрос о признании решения правительства недействительным будет рассматриваться в конце августа. По мнению опрошенных RBC daily юристов, не исключено, что результат будет не в пользу порта. Для того чтобы все-таки объединить два предприятия, правительству необходимо получить решение президента.

2 июля текущего года правительство России приняло решение о присоединении ФГУП «Калининградская портовая нефтебаза» к ФГУП «Калининградский морской рыбный порт». 11 июля, вслед за решением правительства, Росимущество РФ установило правопреемство порта в отношении нефтебазы. На оформление документов, обеспечивающих передачу имущества нефтебазы порту и внесение изменений в реестр федерального имущества, Росимущество дало три месяца. Однако руководители нефтебазы открыто выступили против ее объединения с портом. В конце прошлого месяца нефтебаза отказалась выполнить распоряжение правительства о предоставлении списка кредиторов предприятия специалистам порта для уведомления их о реорганизации.

Как стало известно RBC daily, вчера Калининградский морской рыбный порт направил в Высший Арбитражный суд РФ ходатайство от третьего лица об отмене обеспечительных мер по определению суда от 5 августа 2005 г. Согласно документам, оказавшимся в распоряжении RBC daily, в августе ВАС, рассмотрев ходатайство Калининградской портовой нефтебазы, вынес определение о приостановлении действия распоряжения правительства РФ о присоединении нефтебазы к порту. Это определение действительно до 31 августа, когда, как стало известно RBC daily, ВАС рассмотрит по существу заявление Калининградской портовой нефтебазы о признании недействительным июльского распоряжения правительства.

Подачу ходатайства в Калининградском морском рыбном порту объясняют просто. «Дело в том, что до рассмотрения заявления по существу территориальное управление Росимущества не может предпринимать никаких действий в отношении нефтебазы – это элементарное затягивание процедуры возвращения нефтебазы в порт. Что могут сделать на нефтебазе за это время, можно только догадываться. Скажем, за это время менеджеры нефтебазы могут вывести на сторону какие-нибудь активы, ухудшить финансово-экономическое положение предприятия, – сказал RBC daily директор ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» Андрей Крайний. – Факты свидетельствуют как раз об этом. В частности, если в июне, до вынесения постановления правительства, нефтебаза отправила 249 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов на экспорт, то в июле – всего 84 тыс. тонн, а в плане на август стоит 80 тыс. тонн. Кроме того, затягивание решения вопроса приведет к дальнейшей эскалации конфликта».

Причины, по которым порт настаивает на объединении с нефтебазой, также понятны. «Во-первых, нефтебаза была подразделением порта до 1999 г., когда ее выделили в отдельное предприятие под предлогом строительства нефтеперерабатывающего завода», – пояснил Андрей Крайний. – Однако идея строительства этого завода оказалась нежизнеспособной – в Калининградской области из-за малого количества нефти бессмысленно строить НПЗ». Именно поэтому было решено вернуть все в исходное положение. «Во-вторых, в России у всех рыбных портов есть нефтебазы, которые нужны для бункеровки рыболовецких судов, – добавил г-н Крайний. – Сегодня суда Калининградского рыбного порта бункеруются в Датских проливах, в Роттердаме, Амстердаме и даже на промысле у нефтетрейлеров. При этом цена судового топлива возрастает на 60-70 долл. за тонну. А в себестоимости рыбы топливо составляет прядка 70%».

На самой Калининградской нефтебазе получить комментарий корреспонденту газеты не удалось. Но почему Калининградская нефтебаза не горит желанием присоединяться к порту, понять не сложно. «Структура самого предприятия не изменится, сотрудников увольнять не будут, зарплата сохраняется. После присоединения в статусе нефтебазы ничего не изменится. Она как была госпредприятием, так и останется, – сказал Андрей Крайний. – Однако не исключено, что менеджеры будут неуютно себя чувствовать под жестким контролем портовиков. Кроме того, нефтебазе невыгодно работать с портом. Ей гораздо выгоднее гнать нефть и нефтепродукты на экспорт. На самой нефтебазе говорят, что это стабильно работающее предприятие и не надо его разрушать».

Решения суда о реорганизации двух предприятий придется подождать еще ровно три недели. Но, как пояснил RBC daily юрист юридической фирмы «Джон Тайнер и партнеры» Андрей Сокольчук, согласно постановлению правительства РФ от 3 декабря 2004 г. «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества ФГУП», реорганизация ФГУПов, включенных в список стратегических предприятий, осуществляется правительством только на основании решения президента. «Однако решения президента о присоединении нефтебазы к порту не было. Фактически процедура нарушена, поэтому Калининградская портовая нефтебаза вполне может рассчитывать на удовлетворение своего заявления о признании недействительным распоряжения правительства», – сказала RBC daily старший юрист корпоративной практики юридической фирмы «Вегас-Лекс» Александра Васюхнова. Но не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. «В то же время остальные доводы Калининградской нефтебазы, в частности, о нецелесообразности присоединения к убыточному порту, не имеют никакого правового значения. И если правительство все-таки получит решение президента, процедура будет пройдена вновь и реорганизация состоится, – пояснила Александра Васюхнова. – В любом случае обеспечительные меры, принятые ВАС РФ, вряд ли будут отменены до рассмотрения дела по существу – для этого остались слишком малые сроки».  

Читайте также:

18.04.19 Торжественное мероприятие в честь празднования 85-летия органов рыбоохраны России

Торжественное мероприятие  в честь празднования 85-летия органов рыбоохраны России.

В Калининграде 12 апреля 2019 года состоялась торжественное мероприятие, в честь празднования 85-летия органов рыбоохраны России при участии заместителя Председателя Правительства Калининградской области Гарри Гольдмана.


22.02.19 Органы Внутренних дел на транспорте отметили 100-летний юбилей со дня образования

100-ая годовщина со Дня образования органов внутренних дел на транспорте в России.

Во Дворце культуры железнодорожников состоялось торжественное собрание, посвящённое празднованию 100-ой годовщины со Дня образования органов внутренних дел на транспорте в России.


31.01.19 Калининградский рыбный порт посетил заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук

Калининградский рыбный порт посетил заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук

В ходе рабочей поездки в Калининградскую область Петр Степанович Савчук оценил состояние рыбохозяйственного комплекса региона.


17.12.18 Визит Министра сельского хозяйства Калининградской области Шевцовой Натальи

Визит Министра сельского хозяйства Калининградской области Шевцовой Натальи

13 декабря 2018года состоялся визит Министра сельского хозяйства Калининградской области Шевцовой Натальи Евгеньевны в «Калининградский морской рыбный порт» — Калининградский филиал ФГУП «Нацрыбресурс».


16.10.18 Учения при ЧС на воде

Учения при ЧС на воде

В рамках рабочей поездки главы МЧС России Евгения Николаевича Зиничева, 11 октября 2018 года на территории Калининградского морского рыбного порта были проведены учения по отработке межведомственного взаимодействия при ЧС на воде, связанных со столкновением судов и последующим возникновением пожара.


08.10.18 Церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ

29 сентября на территории 18 причала Калининградского морского рыбного порта прошла церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ.


28.09.18 29 сентября «День открытого борта» на барке «Крузенштерн»

29 сентября 2018 года с 11.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», отшвартованном на 18 причале в рыбном порту.


03.09.18 Семинар-презентация нового буксира компании Damen

На базе порта проведен семинар-презентация нового буксира компании Damen (Нидерланды).


09.07.18 Поздравление юбиляров порта

В 2018 этом году есть сотрудники, которые прошли вместе с Калининградским морским рыбным портом свой трудовой путь в течение 50,40 лет, пережили взлеты и падения, подъем и спад грузооборота, но остались верны своему родному предприятию.


05.07.18 С Днём рыбака!

Рыбная отрасль исторически значима для региона. У нее давние и богатые традиции и хорошее будущее.


Новости по темам

Rambler's Top100