03.06.2005  МОСКВА КЛАЙПЕДЕ ГРУЗЫ, КАЛИНИНГРАД МОСКВЕ - БЕЗРАБОТНЫХ

26 мая 2005 г. литовское радио Lietuvos Radijas озвучило слова министра транспорта России Игоря Левитина после подписания им российско-литовского соглашения «2К». В частности, он заявил, что обеими сторонами найден выгодный компромисс, в результате чего увеличится объём грузовых перевозок в порты Клайпеду и Калининград.

«Отрадно, что Владимир Путин выполнил обещание подключить самую высокоформатную дипломатию для наведения порядка в вопросах калининградского транзита» - комментирует высказывание министра директор стратегического государственного предприятия «Калининградский морской рыбный порт» Андрей Крайний.

«Ситуация, с которой столкнулась Калининградская область, выходит за рамки просто транзита грузов. Это синдром тех процессов, которые легли в основу Свободной зоны в Калининграде, когда в 1994 году доставка по Литве стоила до Клайпеды 2,8 швейцарских франка, а до Калининграда 8 франков. Убытки российских грузовладельцев достигают $20 млн ежегодно, отсутствует возможность у российских производителей выйти как на внутрироссийский рынок, так и на рынки сопредельных государств и стран СНГ.

Это происходит с 1 октября 2000 года, когда руководство Российских железных дорог отменило для Клайпеды льготные тарифы и стоимость контейнерных перевозок по российской территории возросла от 4 до 5 раз. Главный литовский порт из самого конкурентоспособного превратился в самый неконкурентоспособный порт на Балтике. Оценив «подарок», осознав, что теряет беспрецедентные льготы от России (обычный тариф перевозки в морских контейнерах от Клайпеды до Владивостока на 10 тыс. км составлял для 20-ти футовых и 40-футовых $1047 и $1885, тогда как литовские экспедиторы пользовались спецставками в $246 и $416) и пытаясь вернуть привилегии, Литва снизила тарифы для Калининграда на 1,8 доллара на год и 2 месяца. Ничего не получив взамен, она с марта 2001 года вернула прежние завышенные тарифы, затем в апреле вдвое повысила стоимость провоза грузов в спецвагонах (скоропортящиеся, автомашины и т.д.) и уже в 2004 году перешла на язык ультимативных телеграмм в адрес Калининградской железной дороги о повышении на калининградский транзит на 11%, далее на 15%. Причиной служил тот факт, что в официальных договорённостях с Литвой нет потолка для такого рода повышений, которыми Литва пытается погасить динамику подъёма калининградского транзита. Есть или нет такой потолок в «2К» - не важно, так как договор подразумевает, что Министерство транспорта само будет постепенно поднимать для российских портов расценки и к 2009 году сравняет с расценками для Клайпеды.

В связи с возросшими объёмами на Калининградском направлении компания «Литовские железные дороги» в первом квартале 2005 года получила $103 млн. доходов, что на 9% больше аналогичного периода прошлого года. Сопоставимые суммы имеют и портовые операторы Литвы от российских грузов. Литва строит новый порт, при этом Клайпеда совсем не бедствует и спрос на неё не падает.

Тем не менее, на тракайской встрече министр транспорта РФ И.Левитин объявил о выравнивании российских железнодорожных тарифов. Понятно, что эти шаги задевают далеко не только Калининградские порты, грузооборот которых вдвое меньше клайпедского и с повышением расценок понесут потери не только сегодняшние, но и завтрашние клиенты порта тоже. При условии, что грузовладелец - это основной инвестор в порту, делиться, таким образом, грузами - означает терять и портовые инвестиции также», - считает А.Крайний.

«Москва – Клайпеде грузы, Калининград – Москве безработных по одному за тонну, разбитые дороги и мосты, и другие проблемы. Вот основной смысл договора «2К».

Кстати, Беларусь за 9 дней до подписания «2К» отдала 1,3 млн тонн калия насыпью Клайпеде, подписав об этом межгосударственное соглашение. Хотя до этого белорусы 7 лет примерялись к Калининграду».




Читайте также:

26.07.21 Уведомление о сдаче в аренду основной площадки КМРП

В соответствии с договором аренды правообладателем Объектов недвижимости Калининградского морского рыбного порта, расположенных по адресу: г. Калининград, ул. 5-я Причальная, д. 1 является АО «Современные инфраструктурные технологии и инновации».
По вопросам сотрудничества и взаимодействия просьба обращаться к первому заместителю генерального директора Харькову Артуру Сергеевичу тел. +7 (958) 555-56-59


23.06.21 Извещение о продаже судна

ФГУП «Нацрыбресурс» информирует о намерении продать судно — Буксир «Туман».


06.05.21 C праздником Великой Победы!

Поздравление с праздником Великой Победы

Уважаемые коллеги! От коллектива Калининградского морского рыбного порта Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» поздравляю вас с праздником Великой Победы!


30.04.21 C праздником Весны и Труда!

Поздравление с праздником 8 марта

Уважаемые коллеги! От коллектива Калининградского морского рыбного порта Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» поздравляем вас с праздником Весны и Труда!


12.04.21 В «КМРП» — Калининградском филиале ФГУП «Нацрыбресурс» отработали действия сотрудников при ЧС

В «КМРП» — Калининградском филиале ФГУП «Нацрыбресурс» отработали действия сотрудников при ЧС

09 апреля 2021 года на территории основной промплощадки «Калининградского морского рыбного порта» — Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» была проведена объектовая тренировка «Действия персонала филиала при аварии на холодильнике с выходом аммиака».


30.03.21 Сотрудники ФГУП «Нацрыбресурс» приняли участие в Вакцинации от COVID-19

Сотрудники ФГУП «Нацрыбресурс» приняли участие в Вакцинации от COVID-19

30 марта в «Калининградском морском рыбном порту» — Калининградском филиале ФГУП «Нацрыбресурс» стартовала вакцинация против коронавирусной инфекции COVID-19.


04.03.21 Сердечно поздравляем с весенним праздником 8 марта!

Поздравление с праздником 8 марта

Спасибо вам за доброту, за мудрость и терпение, за ваш ежедневный труд, за то, что служите для нас источником вдохновения и возвышенных чувств.


20.02.21 Ушел из жизни Зезюлин Василий Васильевич

Ушел из жизни Зезюлин Василий Васильевич

На 72 году жизни ушел из жизни диспетчер порта Зезюлин Василий Васильевич.


28.12.20 С наступающим 2021 годом!

С наступающим 2021 годом!

Пусть в предстоящем году вам сопутствует успех, появляются смелые идеи и решения! Пусть Новый год подарит благополучие, укрепит веру в будущее!


30.11.20 Учебный парусник Росрыболовства «Седов» завершил кругосветную экспедицию

Учебный парусник Росрыболовства «Седов» завершил кругосветную экспедицию

27 ноября 2020 г. на 18-м причале Калининградского морского рыбного порта состоялась торжественная церемония, посвященная завершению, крупнейшей за всю историю парусного флота Росрыболовства, экспедиции «Паруса мира».


Новости по темам