03.06.2005  МОСКВА КЛАЙПЕДЕ ГРУЗЫ, КАЛИНИНГРАД МОСКВЕ - БЕЗРАБОТНЫХ

26 мая 2005 г. литовское радио Lietuvos Radijas озвучило слова министра транспорта России Игоря Левитина после подписания им российско-литовского соглашения «2К». В частности, он заявил, что обеими сторонами найден выгодный компромисс, в результате чего увеличится объём грузовых перевозок в порты Клайпеду и Калининград.

«Отрадно, что Владимир Путин выполнил обещание подключить самую высокоформатную дипломатию для наведения порядка в вопросах калининградского транзита» - комментирует высказывание министра директор стратегического государственного предприятия «Калининградский морской рыбный порт» Андрей Крайний.

«Ситуация, с которой столкнулась Калининградская область, выходит за рамки просто транзита грузов. Это синдром тех процессов, которые легли в основу Свободной зоны в Калининграде, когда в 1994 году доставка по Литве стоила до Клайпеды 2,8 швейцарских франка, а до Калининграда 8 франков. Убытки российских грузовладельцев достигают $20 млн ежегодно, отсутствует возможность у российских производителей выйти как на внутрироссийский рынок, так и на рынки сопредельных государств и стран СНГ.

Это происходит с 1 октября 2000 года, когда руководство Российских железных дорог отменило для Клайпеды льготные тарифы и стоимость контейнерных перевозок по российской территории возросла от 4 до 5 раз. Главный литовский порт из самого конкурентоспособного превратился в самый неконкурентоспособный порт на Балтике. Оценив «подарок», осознав, что теряет беспрецедентные льготы от России (обычный тариф перевозки в морских контейнерах от Клайпеды до Владивостока на 10 тыс. км составлял для 20-ти футовых и 40-футовых $1047 и $1885, тогда как литовские экспедиторы пользовались спецставками в $246 и $416) и пытаясь вернуть привилегии, Литва снизила тарифы для Калининграда на 1,8 доллара на год и 2 месяца. Ничего не получив взамен, она с марта 2001 года вернула прежние завышенные тарифы, затем в апреле вдвое повысила стоимость провоза грузов в спецвагонах (скоропортящиеся, автомашины и т.д.) и уже в 2004 году перешла на язык ультимативных телеграмм в адрес Калининградской железной дороги о повышении на калининградский транзит на 11%, далее на 15%. Причиной служил тот факт, что в официальных договорённостях с Литвой нет потолка для такого рода повышений, которыми Литва пытается погасить динамику подъёма калининградского транзита. Есть или нет такой потолок в «2К» - не важно, так как договор подразумевает, что Министерство транспорта само будет постепенно поднимать для российских портов расценки и к 2009 году сравняет с расценками для Клайпеды.

В связи с возросшими объёмами на Калининградском направлении компания «Литовские железные дороги» в первом квартале 2005 года получила $103 млн. доходов, что на 9% больше аналогичного периода прошлого года. Сопоставимые суммы имеют и портовые операторы Литвы от российских грузов. Литва строит новый порт, при этом Клайпеда совсем не бедствует и спрос на неё не падает.

Тем не менее, на тракайской встрече министр транспорта РФ И.Левитин объявил о выравнивании российских железнодорожных тарифов. Понятно, что эти шаги задевают далеко не только Калининградские порты, грузооборот которых вдвое меньше клайпедского и с повышением расценок понесут потери не только сегодняшние, но и завтрашние клиенты порта тоже. При условии, что грузовладелец - это основной инвестор в порту, делиться, таким образом, грузами - означает терять и портовые инвестиции также», - считает А.Крайний.

«Москва – Клайпеде грузы, Калининград – Москве безработных по одному за тонну, разбитые дороги и мосты, и другие проблемы. Вот основной смысл договора «2К».

Кстати, Беларусь за 9 дней до подписания «2К» отдала 1,3 млн тонн калия насыпью Клайпеде, подписав об этом межгосударственное соглашение. Хотя до этого белорусы 7 лет примерялись к Калининграду».




Читайте также:

23.03.20 Уведомление о принятии мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции

В связи с распространением коронавирусной инфекции в мире и во исполнение требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», распоряжения Росрыболовства от 16.03.2020 № 14-р.


26.02.20 День Защитника Отечества Калининградский порт отметил возложением цветов к мемориальному комплексу

День Защитника Отечества Калининградский порт отметил возложением цветов к мемориальному комплексу

21 февраля 2020 года в Калининграде к Мемориальному комплексу на братской могиле советских воинов Совет ветеранов «Калининградского морского рыбного порта» — Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» совместно с воспитанниками общеобразовательных учреждений города возложили цветы.


09.12.19 В Калининградском морском рыбном порту стартовал основной этап кругосветной экспедиции учебных парусников Росрыболовства

В Калининградском морском рыбном порту стартовал основной этап кругосветной экспедиции учебных парусников Росрыболовства

В субботу, 7 декабря, в Калининградском морском рыбном порту состоялась торжественная церемония проводов учебных парусников Росрыболовства «Седов» и «Крузенштерн» в кругосветную экспедицию, приуроченную к 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками и 75-й годовщине Победы над фашизмом.


25.10.19 Сообщение о смене руководителя

Калининградский морской рыбный порт – Калининградский филиал ФГУП «Нацрыбресурс» сообщает, что с 25.10.2019г. в соответствии с Приказом № 116-к от 22.10.2019г. функции директора «КМРП» - Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» исполняет Громов Александр Сергеевич.


19.09.19 Калининградская область становится важным узлом транзитного потока между Европой и Азией

Калининградская область становится важным узлом транзитного потока между Европой и Азией

Директор «Калининградского морского рыбного порта» – Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» Игорь Разинкин принял участие в Международной транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Запад», которая состоялась 17-18 сентября в Светлогорске Калининградской области.


29.08.19 Илья Шестаков посетил барк «Седов» в Калининградском морском рыбном порту

Илья Шестаков посетил барк «Седов» в Калининградском морском рыбном порту

29 августа Заместитель министра сельского хозяйства России — руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, в рамках рабочего визита в Калининградскую область, посетил Калининградский морской рыбный порт.


19.08.19 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

24 августа 2019 года с 10:00 до 16:00 планируется проведение «Дня открытого борта» на паруснике «Крузенштерн» на территории Калининградского морского рыбного порта- Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс».


15.07.19 Благодарности от Росрыболовства торжественно вручили работникам Калининградского морского рыбного порта – Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс»

Благодарности от Росрыболовства торжественно вручили работникам Калининградского морского рыбного порта

13 июля 2019 года в городе Пионерском Калининградской области отметили сразу два праздника – День города и День рыбака.


12.07.19 Подведены итоги III Международного рыбопромышленного форума

Подведены итоги III Международного рыбопромышленного форума

В Санкт-Петербурге 12 июля завершился III Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий.


10.07.19 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

13 июля 2019 года с 10.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на паруснике «Крузенштерн».


Новости по темам

Rambler's Top100