01.03.2005 ЮКОС ПО-КАЛИНИНГРАДСКИ 

Некогда единый комплекс в конце 90 годов разделили и нефтебаза, заняв выгодную нишу производственной деятельности перевалку нефти, сегодня процветает. Идею воссоединиться с Рыбный портом вновь там категорически не приемлют. В самом деле, зубную пасту, однажды выдавленную из тюбика, чертовски сложно вновь запихнуть обратно. Да и зачем? На этот вопрос нашим телезрителям отвечал директор Нефтебазы, Сергей Овчинников, а теперь, чтобы не быть односторонними мы пригласили к разговору и руководителя Рыбного порта. Как бы не ругал древний китайский мудрец жизнь в эпоху перемен, всегда и с любой эпохой поступали как с детским конструктором: собрали модель, разобрали и вновь задумались над деталями. Мор рыб порт - технически сложная, может быть, поэтому очень интересная игрушка для взрослых Правильно собранная она готова дать отнюдь не игрушечный результат - финансовый, - в котором нуждается и социум и экономика, а ошибка в сборке времени, то есть снова денег. В Калининградской портовой нефтебазе уверены: в ранге самостоятельного предприятия они эффективны, а Рыбный порт сегодня - тёмная лошадка, обременённая долгами. Эти доводы прозвучали и в нашей программе и в "Российской газете". Но давайте посмотрим на проблему и с другого причала.

А.КРАЙНИЙ, и.о.директора КМРП. - Я ведь выступаю у вас впервые по этому поводу и ни на одном из наших телеканалов я никогда не высказывался в сторону руководства Нефтебазы просто из соображений деловой этики, потому что, в конце концов, - это, что называется. выносить сор из избы. Но я просто вынужден сегодня встретиться с вами, чтобы расставить акценты, чтобы те, кто смотрит ваши передачи, я думаю, что это достаточно большое количество калининградцев, все-таки понимали и узнали мнение оппонентов. Ну, например. прямо из публикации ("Осознанная несовместимость",автор: Андрей Фадеев,"Российская газета",16.02.2005, № 031,стр.4). В публикации господина Фадеева (которого не могут найти, к слову сказать, в "Российской газете" и, говорят, что он у них не работает - ни в штате, ни внештатно. Я сегодня разговаривал с "Российской газетой" по телефону, - нет такого человека, есть ли он, такой поручик Киже? Мы же понимаем, как это делается) говорится об убытках предприятия. Да, безусловно, и правильно говорится, что это просчёты менеджмента. Но только к нынешнему руководству ... Мы убытки эти принимаем на себя, понятно, предприятие-то одно и то же и мы приняли тяжёлое хозяйство, я бы сказал. Но это хозяйство 2002-2003 года и мы помним руководство поимённо. Сегодня-то порт прибылен. Ведь в этой же публикации и в различного рода выступлениях говорится, что порт убыточен. Нет вовсе, господа хорошие. Но только дело в том, что когда вы принимаете предприятие с убытком 22 млн руб., к слову, и зарабатываете за полугодие 10 млн, - вы прибыльны, но по балансу вы убыточны до сих пор. Из 22 млн у вас остаётся 12 убытка. Мы своей прибылью 2004 года гасили убытки прошлых лет.

Г.СЕВОСТЬЯНОВА, автор программы "Регион". - По итогам минувшего года не только существенно сократил свои долги, но изжил перекос между оплатой труда управленческого и рабочего персонала. Несколько раз в последнее время поднимались расценки для сдельщиков. средняя зарплата докеров приблизилась к отметке 18 тыс рублей. Ветераны, знающие историю порта не понаслышке, идею присоединения Нефтебазы считают целесообразной и более того, справедливой.

Н.ЯСКОВСКИЙ, бригадир докеров. - Нефтебаза была в составе Рыбного порта, когда её отсоединили, были большие кривотолки. Нам бы хотелось, докерам, чтобы она была в Рыбном порту, потому что ведь они могли бы вспомнить, что когда-то Рыбный порт кормил Нефтебазу, а теперь, когда она должна вернуться - будут отданы долги порту. Ну, поначалу они будут немножко меньше зарабатывать, но потом это всё устоится.

Г.СЕВОСТЬЯНОВА, автор программы "Регион". - В прямые задачи порта входит комплексное обслуживание прибывающих судов. Разгрузка, перевалка, хранение и транспортировка продукции - далеко ещё не всё, что требуется морским бродягам. Перед дальним походом любое судно надо достойно снарядить и в первую очередь бункеровать топливом.

В.ВЕРЕСОВ, диспетчер. - Суда, прибывающие в порт, не могут вовремя, качественно обслужиться. Здесь мы не можем принять у судна замазученную воду, поскольку требуется оплата, заранее согласовывать это и выдать топливо, поскольку всё это раньше хранилось на Нефтебазе: мазут, дизельное топливо - в больших объёмах. Вовремя, качественно всё происходило. Сейчас этого нет, поскольку обслуживание судов мы производим буквально с колёс с бензовозов, прокладывая шланги через подъездные железнодорожные пути. То же самое происходит и с вагонами, которые приходят в адрес порта. Сегодня для порта выделено на станции Калининград-Сортирововчная всего 200-300 вагоно-мест, хотя для Нефтебазы, которая раньше была цехом - 1,5 тысячи вагоно-мест. Для нас это просто удушающая ситуация.

Г.СЕВОСТЬЯНОВА, автор программы "Регион". - Бункеровка судов с бензовозов - технологический анахронизм, да он и запрещён без специального технологического оснащения. Но в таком случае, чем же занят портовый флот, танкера, которые могут взять топливо у себя под носом, на той же Нефтебазе?

В.ВОДОЛАЗОВ, старший помощник капитана танкера "Николай Студенецкий". - Наш танкер "Николай Студенецкий" в данные момент снабжением различных судов рыбопромысловых и нерыбопромысловых, всевозможных мазутом, который мы принимаем, к сожалению, в Балтийске. Мы на переходе туда - оттуда сжигаем очень много топлива, работают два вспомогательных двигателя, главный. Сейчас, в связи с некоторыми случаями Торговый порт нас обязывает лоцмана брать, по-моему, 250 долларов - туда и 250 долларов - обратно. Нефтебаза отделена от Рыбного порта и она занимается и заинтересована перевалкой нашей нефти, а также мазута на Запад. Они нас не принимают.

Г.СЕВОСТЬЯНОВА, автор программы "Регион". - Буквально в сотне метров от маленького танкера солидно громоздится БАТМ "Старый Арбат". Мы застали экипаж за пару часов до выхода рыболовного судна на промысел. Пребывание в родном порту вообще было очень кратким - выгрузили рыбу и снова засобирались в Северо-Восточную Атлантику. Что ж, рыночные отношения заставляют считать и ценить каждый рабочий час.

О.ЩЕРБАК, капитан БАТМ "Старый Арбат". - Где-то двое суток мы ждали, пока танкер из Балтийска подойдёт к нам сюда к борту. Планировали одну дату, а получилось от плана через 2-е суток только мы получили мазут.

Г.СЕВОСТЬЯНОВА, автор программы "Регион". - Двое суток в ожидании топлива - не очень хороший показатель сервиса. По сути - это упущенная выгода, никем не восполняемая. Вернее, восполняемая населением при покупке рыбы. В её стоимости и цена топлива и непроизводственные расходы. Выходит, портовики не с бухты-барахты затеяли очередную реорганизацию своего хозяйства. Вот только своего ли? Нефтебаза несколько лет уже автономна. Общие с Рыбным портом лишь мемуары. И ещё одна маленькая, однако, очень важная деталь: собственником и того и другого предприятия является государство. Год назад Рыбный порт собирались акционировать, но ветер перемен надул другую версию на обозримое будущее.

А.КРАЙНИЙ, и.о.директора КМРП. - В этой публикации пишется, ситуация осложняется тем, что существует распоряжение Правительства от 15 августа о том, что порт попал в список приватизируемых предприятий. "Можно предположить, что приватизация Рыбного порта после его объединения с прибыльной Нефтебазой окажется гораздо выгоднее для тех, кто рассчитывает получить этот кусок госсобственности в результате акционирования. Ну, извините! Уж как наглой ложью это никак не назовёшь. Почему? Потому что эти господа, автор этой заметки, ссылаясь на распоряжение Правительства от 15 августа 2003 года, почему-то не пишут что 4 августа 2004 года состоялся Указ Президента РФ и наше предприятие вошло в список стратегических, не подлежащих приватизации, к слову сказать. Поэтому, как только/если собственник, государство принимает решение о присоединении Нефтебазы к порту, тогда и Нефтебаза может забыть о приватизации. Вот может быть здесь проблема? Такое ощущение, что прошлой истории не было, что мы живём на этой Земле первый раз, первый день. Нет опыта ни поколений, ни государства нашего. Такое ощущение, что те люди, которые проектировали когда-то порт с нефтебазой, ничего не понимали, вот пришло новое поколение, которое знает, как правильно. Давайте исходить из того, что когда Госплан Советского Союза проектировал, государство выделяло деньги и строило, наверняка они чем-то руководствовались, некоей целесообразностью, правда? Что происходит сегодня? Сегодня нефтебаза превратилась в перекачку нашего углеводородного сырья за границу. Давайте называть вещи своими именами. У нас сегодня де-факто (де-юре мы одинаковые ГУПы) абсолютно разные задачи, а бизнес устроен везде одинаково: за рубль купить и за два продать. Все, бизнес больше ничего не интересует. И когда государство пытается втолкнуть бизнесмена в какие-то рамки и начать говорить о социальной ответственности бизнеса, многими это в штыки воспринимается. Именно поэтому - это дополнительные расходы, дополнительные затраты. Господин Овчинников, кажется, в интервью вашему же телеканалу с гордостью заявляет, "Мы заплатили 50 млн рублей налогов", а мне хочется сказать, Сергей Анатольевич, дорогой, у тебя оборот денежный значительно больше, чем у Морского рыбного порта , только мы заплатили 78 млн рублей за это же время. Как же так получается? Или это такие же схемы, как у ЮКОСа?

Г.СЕВОСТЬЯНОВА, автор программы "Регион". - Ещё коварный Макиавелли что за любой, доже политической идеей кроется заурядный интерес к вещам или другими словами к собственности. Можно строить сколь угодно вольные предположения, зачем в своё время бывший губернатор Леонид Горбенко инициировал уход нефтебазы из состава порта, почему позднее стал ратовать за её возвращение. Время ушло, игроки на этой площадке поменялись. Но кое-что произошло и с правилами игры. Сегодня приходится признать, что для процветания и успеха чрезвычайную важность имеет не только форма собственности, но и способности к управлению, качественные организационные решения Арбитром этого спора будет федеральный центр. Именно сейчас идёт оценка двух вариантов развития акватории КМРП.

Читайте также:

19.09.19 Калининградская область становится важным узлом транзитного потока между Европой и Азией

Калининградская область становится важным узлом транзитного потока между Европой и Азией

Директор «Калининградского морского рыбного порта» – Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» Игорь Разинкин принял участие в Международной транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Запад», которая состоялась 17-18 сентября в Светлогорске Калининградской области.


29.08.19 Илья Шестаков посетил барк «Седов» в Калининградском морском рыбном порту

Илья Шестаков посетил барк «Седов» в Калининградском морском рыбном порту

29 августа Заместитель министра сельского хозяйства России — руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, в рамках рабочего визита в Калининградскую область, посетил Калининградский морской рыбный порт.


19.08.19 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

24 августа 2019 года с 10:00 до 16:00 планируется проведение «Дня открытого борта» на паруснике «Крузенштерн» на территории Калининградского морского рыбного порта- Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс».


15.07.19 Благодарности от Росрыболовства торжественно вручили работникам Калининградского морского рыбного порта – Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс»

Благодарности от Росрыболовства торжественно вручили работникам Калининградского морского рыбного порта

13 июля 2019 года в городе Пионерском Калининградской области отметили сразу два праздника – День города и День рыбака.


12.07.19 Подведены итоги III Международного рыбопромышленного форума

Подведены итоги III Международного рыбопромышленного форума

В Санкт-Петербурге 12 июля завершился III Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий.


10.07.19 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

13 июля 2019 года с 10.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на паруснике «Крузенштерн».


10.07.19 13 июля 2019 года День города Пионерского — День рыбака.

Программа Дня города и Дня рыбака в Пионерском.

13 июля 2019 года планируется проведение Дня города Пионерского — Дня рыбака. Приглашаем калининградцев и гостей города к участию в празднике.


26.06.19 В Калининградской транспортной прокуратуре проводится Всероссийский день приема предпринимателей

В соответствии С Распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 № 139/7р «Об организации проведения в органах прокуратуры Российской Федерации Всероссийского дня приема предпринимателей» указанный день приема проводится органами прокуратуры в рабочее время в первый вторник каждого месяца.


18.04.19 Торжественное мероприятие в честь празднования 85-летия органов рыбоохраны России

Торжественное мероприятие  в честь празднования 85-летия органов рыбоохраны России.

В Калининграде 12 апреля 2019 года состоялась торжественное мероприятие, в честь празднования 85-летия органов рыбоохраны России при участии заместителя Председателя Правительства Калининградской области Гарри Гольдмана.


22.02.19 Органы Внутренних дел на транспорте отметили 100-летний юбилей со дня образования

100-ая годовщина со Дня образования органов внутренних дел на транспорте в России.

Во Дворце культуры железнодорожников состоялось торжественное собрание, посвящённое празднованию 100-ой годовщины со Дня образования органов внутренних дел на транспорте в России.


Новости по темам

Rambler's Top100