06.02.2006: "ТЕЛЕГРАФ"(ЛАТВИЯ): ДРУЖБА ДРУЖБОЙ, А ГРУЗЫ ВРОЗЬ?   

Белорусы не спешат изменять Вентспилсу, пишет латышское издание "Телеграф"
Руководство Калининградского порта обвиняет белорусских производителей калийных удобрений в том, что, несмотря на некие договоренности, они не переправляют свой экспортный поток из Вентспилса в российский порт. Это не первая жалоба соседей по региону на латвийских транзитчиков. Вчера Телеграф писал о том, что Таллин был лишен белорусских нефтепродуктов, которые с 1 января пошли на Вентспилс.
Путин обещал удобрения
Летом прошлого года на переговорах президентов России и Белоруссии была достигнута договоренность о перевалке 1 млн. т белорусских удобрений в год через Калининградскую область. Планировалось, что это произойдет за счет сокращения грузооборота через Вентспилс. Как еще в 2005-м призналась Телеграфу пресс-секретарь Минтранса Беларуси Нина Канунникова, Александр Лукашенко поручил ведомству оценить целесообразность предложения властей Калининграда.
Однако политика в очередной раз вошла в противоречие с экономикой. Как сообщил RBC daily директор Калининградского морского рыбного порта (КМРП) Андрей Крайний, порт так и не дождался запланированных на январь этого года первых крупных поставок белорусских удобрений. Белорусская калийная компания (БКК), трейдер одного из крупнейших мировых производителей хлористого калия Беларуськалий, в очередной раз отложила начало поставки.
По словам Владимира Заломая, руководителя регионального отделения посольства Белоруссии в России, главным сдерживающим фактором в реализации калийного проекта являются высокие тарифы на перевозку грузов из Белоруссии, установленные Литовской железной дорогой. В свою очередь, по мнению калининградских портовиков, БКК на самом деле пытается сделать так, чтобы КМРП сам отказался от сотрудничества с ней. В частности, белорусская сторона настаивает на ставках за перевалку грузов ниже уровня себестоимости.
Дружба дружбой, а грузы - врозь?
Впрочем, несмотря на славянское единство, вряд ли белорусам будет выгоднее везти груз не в Вентспилс или Клайпеду, с которыми они сотрудничают многие годы, а в Калининград. Помимо платы за литовский транзит, проблему усугубляет и отсутствие у КМРП возможности принимать глубоководные суда. Впрочем, россияне не теряют надежды заполучить выгодные грузы. В первой половине февраля делегация порта направится с визитом в Минск.
Любопытно, что Калининград предлагал часть грузов, забираемых у Вентспилса, отдать Клайпеде, чтобы таким образом поспособствовать снижению литовских тарифов на белорусские грузы, идущие в направлении российского анклава. Такой транзитный симбиоз действительно может сработать, поскольку Литва уже давно пытается перехватить часть калийных удобрений, следующих через Вентспилс (примерно 50% всего экспорта белорусской компании, в то время как через Клайпеду - всего 15%).
Ранее в разговоре с Телеграфом председатель правления LSF Holdings Эдгар Янсонс пояснил, что с точки зрения экономический целесообразности заявленный "переброс" себя не оправдывает, поскольку для его реализации потребуется построить соответствующую инфраструктуру, в которую надо вложить очень приличные средства, а возвращение этих вложений в будущем очень сомнительно.
Эстонцы что-то напутали
Вчера редакция Телеграфа получила и официальную точку зрения по поводу обвинений эстонцев. Исполнительный директор Эстонской транзитной ассоциации Андрусс Куусманс заявил, что с 1 января компания Latvijas dzelzce?š (LDz) увеличила тарифы на транзит груза от границы Литвы до Эстонии на 39,5%, а от границы Белоруссии - на 43,5%.
Однако LDz считает эти претензии лишенными оснований, утверждая, что тарифы единые. Так, транспортировка тонны белорусских нефтепродуктов от границы Латвии до Вентспилса (473 км) стоит 5,8 EUR, а до эстонской границы (459 км) - 5,65 EUR. То есть в обоих случаях тонно-километр обходится в 0,0123 EUR. Впрочем, в LDz не сообщают, не облагается ли этот тариф дополнительными коэффициентами.
КОММЕНТАРИЙ:
Савелий СЕМЕНОВ, председатель Латвийского профсоюза железнодорожников:
- Профсоюз поддерживает повышение тарифов. Железнодорожники должны заставить себя уважать. А то работать будет некому. Сейчас вот пробиваем очередное повышение зарплаты на 25%, и это стало возможным после повышения расценок. Надо понимать и то, что дорога и латвийские порты работают в одной связке. Наши соседи, будь у них такое же географическое положение, пользовались бы им так же.
02.02.06 12:16:02 -В мире- Источник - www.D-pils.lv

 

Читайте также:

25.07.22 75 лет со дня образования Калининградского морского рыбного порта

75 лет со дня образования Калининградского морского рыбного порта

21 июля 2022 года исполнилось 75 лет со дня образования Калининградского морского рыбного порта.
Лучшие сотрудники филиала за значительный вклад в развитие рыбохозяйственного комплекса и большой стаж работы в рыбохозяйственном комплексе России были награждены Благодарностью федерального агентства по рыболовству, Благодарностью ФГУП «Нацрыбресурс».


19.07.22 Тренировочные учения перед утверждением Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Тренировочные учения перед утверждением Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

14 июля 2022 г. в акватории топливно-грузового комплекса «Калининградского морского рыбного порта»- Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» были проведены тренировочные учения перед утверждением Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с участием нефтеналивного судна танкера «Балтика».


06.07.22 C Днём Рыбака!

Поздравление с Днём Рыбака!

Уважаемые коллеги, друзья, партнёры! От коллектива Калининградского морского рыбного порта Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» примите самые искренние поздравления с профессиональным праздником — Днём Рыбака!


06.05.22 C праздником Великой Победы!

Поздравление с праздником Великой Победы

Уважаемые коллеги! От коллектива Калининградского морского рыбного порта Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» поздравляю вас с праздником Великой Победы!


04.03.22 С Международным женским днём 8 марта!

С Международным женским днём 8 марта!

Милые женщины! От имени коллектива «Калининградского морского рыбного порта»-Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» примите самые искренние поздравления!


23.02.22 С Днём защитника Отечества!

С Днём защитника Отечества!

От коллектива «Калининградского морского рыбного порта»-Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбрусурс» и от себя лично поздравляю с замечательным праздником — Днём защитника Отечества!


26.07.21 Уведомление о сдаче в аренду основной площадки КМРП

В соответствии с договором аренды правообладателем Объектов недвижимости Калининградского морского рыбного порта, расположенных по адресу: г. Калининград, ул. 5-я Причальная, д. 1 является АО «Современные инфраструктурные технологии и инновации».
По вопросам сотрудничества и взаимодействия просьба обращаться к первому заместителю генерального директора Харькову Артуру Сергеевичу тел. +7 (958) 555-56-59


23.06.21 Извещение о продаже судна

ФГУП «Нацрыбресурс» информирует о намерении продать судно — Буксир «Туман».


06.05.21 C праздником Великой Победы!

Поздравление с праздником Великой Победы

Уважаемые коллеги! От коллектива Калининградского морского рыбного порта Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» поздравляю вас с праздником Великой Победы!


30.04.21 C праздником Весны и Труда!

Поздравление с праздником 8 марта

Уважаемые коллеги! От коллектива Калининградского морского рыбного порта Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» поздравляем вас с праздником Весны и Труда!


Новости по темам