02.03.2006: STRINGER.Ru: БЕЛОРУСЫ УВОДЯТ ИЗ РОССИЙСКИХ ПОРТОВ ПЕРЕВАЛКУ КАЛИЙНЫХ УДОБРЕНИЙ    

Белоруссия производит 98% мирового объема калийных удобрений, являясь глобальным монополистом в этой отрасли. Например, огромное количество белорусских калийных солей закупают Бразилия и Индия. То есть порты жизненно важны для белорусской экономики.И портам важны белорусские грузы. Это позволяет батьке Лукашенко капризничать и кидать партнеров.
Во время последней встречи Владимира Путина и Александра Лукашенко президенты в очередной раз договорились об увеличении товарооборота между странами – на этот раз в 2006 году. Стороны, в частности, договорились о перевалке через калининградский порт 1 миллиона тонн белорусских калийных удобрений, которые раньше шли через порты прибалтийских государств. Собственно, большой новостью это не стало: еще за несколько месяцев до президентской встречи в Минск специально приезжал калининградский губернатор Боос – обговорить все детали. Тогда даже шла речь о масштабных белорусских инвестициях в калининградские порты. Все улыбались, расшаркивались и пожимали друг другу руки.
Белоруссии действительно очень нужны крупные морские порты. Страна производит 98% мирового объема калийных удобрений, являясь глобальным монополистом в этой отрасли. Например, огромное количество белорусских калийных солей закупают Бразилия и Индия. То есть порты жизненно важны для белорусской экономики.
В общем, калининградцы, что называется, «раскатали губу». Для белорусских партнеров в Калининграде был выделен причал и произведена его техническая модернизация – в частности, проведено дноуглубление, чтобы причалы могли принимать крупнотоннажные сухогрузы. Модернизировали и подъездные железнодорожные пути.
Однако ситуация неожиданно развернулась на 180 градусов. Директор федерального государственного унитарного предприятия «Калининградский рыбный морской порт» Андрей Крайний заявил о фактическом срыве соглашений по перевалке белорусских калийных удобрений через Калининград. По его словам, «Теперь белорусская сторона предлагает нам не переваливать, а закупать ее грузы! Этот абсурд даже комментировать невозможно».
По словам Андрея Крайнего, он предлагал белорусской стороне сверхрентабельный беспорожний фрахт судов, который осуществляет компания «Green Reefers», базирующаяся в Калининградском морском рыбном порту. Однако, сказал он, в ответ белорусские официальные лица заявили о намерении уйти в Вентспилский порт (Латвия), где им предложили бесплатные терминалы. Андрей Крайний достаточно точно прокомментировал действия латышских портовиков: «Агрессивный прибалтийский демпинг напоминает технологию наркоторговцев, которые дают бесплатные дозы, чтобы подсадить клиента на наркотик».
Тут, правда, Крайний немного лукавит. С одной стороны, белорусам везти калийную соль в Вентспилс – ощутимо дальше, чем в Калининград. Но с другой, - это путь без излишнего транзита. То есть вагоны с солью из Белоруссии идут сразу на территорию Латвии в латвийский же порт. А чтобы попасть к калининградцам, соль должна дополнительно пересечь либо польскую, либо литовскую территорию. Что в нынешних политических условиях для лукашенковского правительства крайне нежелательно.
Виктор ДЕМИДОВ
Минск
24 Февраля 2006 

 

Читайте также:

16.10.18 Учения при ЧС на воде

Учения при ЧС на воде

В рамках рабочей поездки главы МЧС России Евгения Николаевича Зиничева, 11 октября 2018 года на территории Калининградского морского рыбного порта были проведены учения по отработке межведомственного взаимодействия при ЧС на воде, связанных со столкновением судов и последующим возникновением пожара.


08.10.18 Церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ

29 сентября на территории 18 причала Калининградского морского рыбного порта прошла церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ.


28.09.18 29 сентября «День открытого борта» на барке «Крузенштерн»

29 сентября 2018 года с 11.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», отшвартованном на 18 причале в рыбном порту.


03.09.18 Семинар-презентация нового буксира компании Damen

На базе порта проведен семинар-презентация нового буксира компании Damen (Нидерланды).


09.07.18 Поздравление юбиляров порта

В 2018 этом году есть сотрудники, которые прошли вместе с Калининградским морским рыбным портом свой трудовой путь в течение 50,40 лет, пережили взлеты и падения, подъем и спад грузооборота, но остались верны своему родному предприятию.


05.07.18 С Днём рыбака!

Рыбная отрасль исторически значима для региона. У нее давние и богатые традиции и хорошее будущее.


04.07.18 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

7 июля 2018 года с 10.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», ошвартованном на 18 причале в рыбном порту.


28.06.18 Барк «Крузенштерн» завершает свой рейс 2126 в порту приписки

Утром 28 июня учебно-парусное судно «Крузенштерн» ошвартуется у 18 причала Калининградского морского рыбного порта.


18.06.18 Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

13 июня 2018 г. состоялся рабочий визит в Калининградский морской рыбный порт представителей портов Росток (Германия) и Треллеборг (Швеция) с целью ознакомления с работой стивидорных компаний порта Калининград.


22.05.18 Уведомление о реорганизации

Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» уведомляет о завершении процедуры реорганизации в форме присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


Новости по темам

Rambler's Top100