20.03.2006: ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОЗДАНИЮ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ     

Сегодня в Калининградской области работают несколько морских портов и портопунктов. Деятельность всех портов зависит от такого важного фактора, как территориальная отделённость Калининградской области от территории РФ территорией Литовской Республики, с вытекающими из этого последствиями неконкурентности портовых тарифов Калининграда. Все порты региона связаны с “материковой” Россией железной дорогой, имеющей физический предел по объему транзита. Ближайшее соседнее государство, Республика Беларусь не считает использование портов Калининграда для нужд собственной промышленности своим транспортным приоритетом.
В каждом порту осуществляется таможенный и пограничный контроль посредством соответствующих государственных служб, а также контроль и обеспечение безопасности мореплавания, в зависимости от отраслевой принадлежности судов. Реализация предпринимательских интересов каждого порта сопровождается естественной конкуренцией при использовании стандартных, общих для всех бизнес-процедур и управленческих схем функционирования стивидорных комплексов. И только в очень узком сегменте интересы наших портов перекрещиваются, проявляясь в т.н. ведомственных противоречиях.
Реальностью сегодняшнего дня является наличие «виртуального» единого портового комплекса Калининградской области, результаты работы которого фиксируются Росморпортом как его общий грузооборот, который в 2005 году равнялся 15 млн тонн.
В своей непосредственной деятельности, направленной на рост и обслуживание грузооборота, порты Калининграда сталкиваются с серьёзнейшей конкуренцией соседних прибалтийских портов, таких, как Клайпеда, Вентспилс, Рига, Таллин, не менее серьёзным конкурентом является Большой порт Санкт-Петербург. Вместе с тем все калининградские порты испытывают ряд проблем внесистемного характера: несовершенство налогового законодательства и администрирования, наличие стойких бюрократических традиций в отношениях с властью разного уровня, отсутствие четко просматриваемого единого прогнозирования развития всего регионального транспортного комплекса.
Помочь решить эти и подобные вопросы могло бы некоммерческое партнёрство, Объединение участников рынка портовых услуг – Большой порт Калининград (вариант названия). Участниками этого объединения как в силу общности в рамках производимых услуг, так и в силу общности в рамках их потребления могут стать как стивидоры и судовладельцы, так и грузовладельцы и владельцы транспортной инфраструктуры. Например, для выравнивания собственных возможностей с возможностями соседних портов Калининграду необходима ещё одна железнодорожная колея, связывающая его с Россией, чего невозможно добиваться субъектам хозяйствования врозь, но возможно при участии в таком партнёрстве литовских коллег.
Некоммерческое партнёрство - один из инструментов гармонизации рынка транспортных услуг, оно не создаётся для извлечения прибыли, его эффективность определяется ростом прибылей каждого из участников, которые сопоставимы или являются производными от полученной в результате участия экономии затрат. Одновременно, это эффективный инструмент для реализации многих социальных потребностей членов партнёрства, в том числе и кадровых. Членами такого партнёрства могут быть как резиденты, юридические и физические лица, так и нерезиденты и государственные структуры.
Участие в таком партнёрстве никак не затрагивает самостоятельности в хозяйственной деятельности портов и потребителей портовых услуг. Оно позволит правильно позиционироваться перед инвесторами и новыми партнёрами, наполнить стратегическим содержанием развития понятие Большой порт Калининград, дать рынку неискажённый объём инвестиционной емкости. Мы на пороге необходимости синдицирования наших кредитных потребностей: в одиночку крупные инфраструктурные бреши не закрыть!
Особое значение государственно-частному партнерству как ключевому механизму развития портов России уделяет Министерство транспорта РФ. По замыслу специалистов министерства, таким путём возможно объединить финансовые и интеллектуальные ресурсы российских и зарубежных юридических лиц, общественных и коммерческих организаций.
Создание некоммерческого партнёрства Большой порт Калининград может стать внятным ответом «снизу» на видение ситуации «сверху» президентом РФ В.В.Путиным: ответом Российской Федерации перед Европейским вызовом XXI века является функционирование Калининградской области в виде мультимодального транснационального транспортного узла. 

 

Читайте также:

12.04.21 В «КМРП» — Калининградском филиале ФГУП «Нацрыбресурс» отработали действия сотрудников при ЧС

В «КМРП» — Калининградском филиале ФГУП «Нацрыбресурс» отработали действия сотрудников при ЧС

09 апреля 2021 года на территории основной промплощадки «Калининградского морского рыбного порта» — Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» была проведена объектовая тренировка «Действия персонала филиала при аварии на холодильнике с выходом аммиака».


30.03.21 Сотрудники ФГУП «Нацрыбресурс» приняли участие в Вакцинации от COVID-19

Сотрудники ФГУП «Нацрыбресурс» приняли участие в Вакцинации от COVID-19

30 марта в «Калининградском морском рыбном порту» — Калининградском филиале ФГУП «Нацрыбресурс» стартовала вакцинация против коронавирусной инфекции COVID-19.


04.03.21 Сердечно поздравляем с весенним праздником 8 марта!

Поздравление с праздником 8 марта

Спасибо вам за доброту, за мудрость и терпение, за ваш ежедневный труд, за то, что служите для нас источником вдохновения и возвышенных чувств.


20.02.21 Ушел из жизни Зезюлин Василий Васильевич

Ушел из жизни Зезюлин Василий Васильевич

На 72 году жизни ушел из жизни диспетчер порта Зезюлин Василий Васильевич.


28.12.20 С наступающим 2021 годом!

С наступающим 2021 годом!

Пусть в предстоящем году вам сопутствует успех, появляются смелые идеи и решения! Пусть Новый год подарит благополучие, укрепит веру в будущее!


30.11.20 Учебный парусник Росрыболовства «Седов» завершил кругосветную экспедицию

Учебный парусник Росрыболовства «Седов» завершил кругосветную экспедицию

27 ноября 2020 г. на 18-м причале Калининградского морского рыбного порта состоялась торжественная церемония, посвященная завершению, крупнейшей за всю историю парусного флота Росрыболовства, экспедиции «Паруса мира».


14.07.20 Сотрудники Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» получили ведомственные награды Росрыболовства

Сотрудники Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» получили ведомственные награды Росрыболовства

13 июля 2020г. в Калининграде врио генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» Сергей Владимирович Харьков в честь профессионального праздника «Дня Рыбака» вручил ведомственные награды сотрудникам «Калининградского морского рыбного порта» — Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс».


10.07.20 С Днём Рыбака!

С Днём Рыбака!

Уважаемые коллеги! От коллектива «Калининградского морского рыбного порта» — калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» примите самые искренние поздравления с профессиональным праздником — Днём Рыбака!


10.07.20 Торжественное мероприятие, приуроченное к профессиональному празднику - «Дню Рыбака»

Торжественное мероприятие, приуроченное к профессиональному празднику - «Дню Рыбака»

На территории «Калининградского морского рыбного порта — Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» прошло торжественное мероприятие, приуроченное к профессиональному празднику — «Дню Рыбака»!


25.06.20 ФГУП «Нацрыбресурс» принял участие в акции «Лучи Победы»!

Барк «Крузенштерн». Фото Пресс-служба ФГУП «Нацрыбресурс»

ФГУП «Нацрыбресурс» принял участие в акции «Лучи Победы»! 24 июня 2020 года свои прожектора Калининградский морской рыбный порт направил в ночное небо! Волна света прошла по всей стране от Камчатки до Калининграда. В память о Великой Победе лучи прожекторов осветили небо над десятками городов.


Новости по темам