20.03.2006: ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОЗДАНИЮ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ     

Сегодня в Калининградской области работают несколько морских портов и портопунктов. Деятельность всех портов зависит от такого важного фактора, как территориальная отделённость Калининградской области от территории РФ территорией Литовской Республики, с вытекающими из этого последствиями неконкурентности портовых тарифов Калининграда. Все порты региона связаны с “материковой” Россией железной дорогой, имеющей физический предел по объему транзита. Ближайшее соседнее государство, Республика Беларусь не считает использование портов Калининграда для нужд собственной промышленности своим транспортным приоритетом.
В каждом порту осуществляется таможенный и пограничный контроль посредством соответствующих государственных служб, а также контроль и обеспечение безопасности мореплавания, в зависимости от отраслевой принадлежности судов. Реализация предпринимательских интересов каждого порта сопровождается естественной конкуренцией при использовании стандартных, общих для всех бизнес-процедур и управленческих схем функционирования стивидорных комплексов. И только в очень узком сегменте интересы наших портов перекрещиваются, проявляясь в т.н. ведомственных противоречиях.
Реальностью сегодняшнего дня является наличие «виртуального» единого портового комплекса Калининградской области, результаты работы которого фиксируются Росморпортом как его общий грузооборот, который в 2005 году равнялся 15 млн тонн.
В своей непосредственной деятельности, направленной на рост и обслуживание грузооборота, порты Калининграда сталкиваются с серьёзнейшей конкуренцией соседних прибалтийских портов, таких, как Клайпеда, Вентспилс, Рига, Таллин, не менее серьёзным конкурентом является Большой порт Санкт-Петербург. Вместе с тем все калининградские порты испытывают ряд проблем внесистемного характера: несовершенство налогового законодательства и администрирования, наличие стойких бюрократических традиций в отношениях с властью разного уровня, отсутствие четко просматриваемого единого прогнозирования развития всего регионального транспортного комплекса.
Помочь решить эти и подобные вопросы могло бы некоммерческое партнёрство, Объединение участников рынка портовых услуг – Большой порт Калининград (вариант названия). Участниками этого объединения как в силу общности в рамках производимых услуг, так и в силу общности в рамках их потребления могут стать как стивидоры и судовладельцы, так и грузовладельцы и владельцы транспортной инфраструктуры. Например, для выравнивания собственных возможностей с возможностями соседних портов Калининграду необходима ещё одна железнодорожная колея, связывающая его с Россией, чего невозможно добиваться субъектам хозяйствования врозь, но возможно при участии в таком партнёрстве литовских коллег.
Некоммерческое партнёрство - один из инструментов гармонизации рынка транспортных услуг, оно не создаётся для извлечения прибыли, его эффективность определяется ростом прибылей каждого из участников, которые сопоставимы или являются производными от полученной в результате участия экономии затрат. Одновременно, это эффективный инструмент для реализации многих социальных потребностей членов партнёрства, в том числе и кадровых. Членами такого партнёрства могут быть как резиденты, юридические и физические лица, так и нерезиденты и государственные структуры.
Участие в таком партнёрстве никак не затрагивает самостоятельности в хозяйственной деятельности портов и потребителей портовых услуг. Оно позволит правильно позиционироваться перед инвесторами и новыми партнёрами, наполнить стратегическим содержанием развития понятие Большой порт Калининград, дать рынку неискажённый объём инвестиционной емкости. Мы на пороге необходимости синдицирования наших кредитных потребностей: в одиночку крупные инфраструктурные бреши не закрыть!
Особое значение государственно-частному партнерству как ключевому механизму развития портов России уделяет Министерство транспорта РФ. По замыслу специалистов министерства, таким путём возможно объединить финансовые и интеллектуальные ресурсы российских и зарубежных юридических лиц, общественных и коммерческих организаций.
Создание некоммерческого партнёрства Большой порт Калининград может стать внятным ответом «снизу» на видение ситуации «сверху» президентом РФ В.В.Путиным: ответом Российской Федерации перед Европейским вызовом XXI века является функционирование Калининградской области в виде мультимодального транснационального транспортного узла. 

 

Читайте также:

16.10.18 Учения при ЧС на воде

Учения при ЧС на воде

В рамках рабочей поездки главы МЧС России Евгения Николаевича Зиничева, 11 октября 2018 года на территории Калининградского морского рыбного порта были проведены учения по отработке межведомственного взаимодействия при ЧС на воде, связанных со столкновением судов и последующим возникновением пожара.


08.10.18 Церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ

29 сентября на территории 18 причала Калининградского морского рыбного порта прошла церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ.


28.09.18 29 сентября «День открытого борта» на барке «Крузенштерн»

29 сентября 2018 года с 11.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», отшвартованном на 18 причале в рыбном порту.


03.09.18 Семинар-презентация нового буксира компании Damen

На базе порта проведен семинар-презентация нового буксира компании Damen (Нидерланды).


09.07.18 Поздравление юбиляров порта

В 2018 этом году есть сотрудники, которые прошли вместе с Калининградским морским рыбным портом свой трудовой путь в течение 50,40 лет, пережили взлеты и падения, подъем и спад грузооборота, но остались верны своему родному предприятию.


05.07.18 С Днём рыбака!

Рыбная отрасль исторически значима для региона. У нее давние и богатые традиции и хорошее будущее.


04.07.18 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

7 июля 2018 года с 10.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», ошвартованном на 18 причале в рыбном порту.


28.06.18 Барк «Крузенштерн» завершает свой рейс 2126 в порту приписки

Утром 28 июня учебно-парусное судно «Крузенштерн» ошвартуется у 18 причала Калининградского морского рыбного порта.


18.06.18 Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

13 июня 2018 г. состоялся рабочий визит в Калининградский морской рыбный порт представителей портов Росток (Германия) и Треллеборг (Швеция) с целью ознакомления с работой стивидорных компаний порта Калининград.


22.05.18 Уведомление о реорганизации

Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» уведомляет о завершении процедуры реорганизации в форме присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


Новости по темам

Rambler's Top100