Инструкция для слабовидящих

07.02.2006: КЛАЙПЕДА ДЕМПИНГУЕТ...  
   

В настоящий момент не существует никаких межгосударственных договорённостей между Россией и Литвой, сдерживающих рост тарифов на транзит грузов в Калининградскую область. Не работает и антидемпинговое законодательство, - заявил директор ФГУП "Калининградский морской рыбный порт" Андрей Крайний накануне открытия бизнес-форума Литвы и Калининградской области, который состоится 8 февраля в Вильнюсе. На встрече планируется обсудить скидки на транзит грузов, в том числе белорусских направляемых в КМРП.
- В порту вызывает настороженность недавнее заявление гендиректора Клайпедского морского порта Сигитаса Добилинскаса о том, что погрузки калийных удобрений в Клайпедском морском порту в этом году могут вырасти на 5%, или приблизительно на миллион тонн. Как известно, о таком же объёме мы договорились с белорусской стороной. Кроме того, о направлении белорусского грузопотока договорились президенты Владимир Путин и Александр Лукашенко на встрече в Завидово летом прошлого года. Получается, что все договорённости коту под хвост?
- В прошлом, 2005-м году, продолжил Андрей Крайний, - нам удалось отстоять свои интересы. Тогда Литва угрожала нам каждый месяц повышением расценок на железнодорожный транзит. В этом году, тем не менее, мы не застрахованы от подобных действий. Это одна проблема. Есть и другая - демпинг. Им Литва продолжает успешно пользоваться. Судите сами, стоимость фрахта в Калининграде дороже Клайпедского из-за более высокого тарифа доставки грузов в порт по литовской территории. Получается, что цена судозахода в Калининград не выгодна судовладельцу. Она выше на 35 процентов. Мы если и выигрываем на каком-то из факторов, то лишь на экономии времени фрахтователя и покрытии судовых эксплуатационных затрат. Что касается разницы стоимости перевозки экспортных минеральных удобрений, то у нас получается дороже на 1,8 - 2,2 доллара США за тонну груза. Таким образом, все, что на своём внутригосударственном уровне предпринимается литовскими руководителями, в результате и приводит к этой разнице. Это можно смело рассматривать как демпингование. Такие действия в международной практике наказуемы. Транспортировка, к примеру, белорусских грузов до Клайпеды по белорусско-литовскому участку обходится дешевле на 40 процентов, чем до Калининграда. Протекционизм Литвы - часть государственной политики не только самой Литвы, но, получается, и братской Белоруссии. Более того, и наш Минтранс в качестве приоритета выделил для себя не обеспечение развития Калининградского порта, а обеспечение устойчивости экспорта российских грузов, в том числе и через порты Прибалтики. Но самое огорчительное то, что сегодня не существует никаких межгосударственных договорённостей между Россией и Литвой, сдерживающих рост тарифов на транзит грузов в Калининградскую область. Не работает и антидемпинговое законодательство. В таких условиях мы вынуждены бороться, изворачиваться, ухитряться покрывать затраты судовладельца более высоким качеством работы, стабильностью и более высокой оперативностью погрузочно-разгрузочных работ. Но сколько может продолжаться такая ситуация? Мы же не можем, в конце концов, работать в ущерб себе, - отметил Андрей Крайний.

Читайте также:

26.07.21 Уведомление о сдаче в аренду основной площадки КМРП

В соответствии с договором аренды правообладателем Объектов недвижимости Калининградского морского рыбного порта, расположенных по адресу: г. Калининград, ул. 5-я Причальная, д. 1 является АО «Современные инфраструктурные технологии и инновации».
По вопросам сотрудничества и взаимодействия просьба обращаться к первому заместителю генерального директора Харькову Артуру Сергеевичу тел. +7 (958) 555-56-59


23.06.21 Извещение о продаже судна

ФГУП «Нацрыбресурс» информирует о намерении продать судно — Буксир «Туман».


06.05.21 C праздником Великой Победы!

Поздравление с праздником Великой Победы

Уважаемые коллеги! От коллектива Калининградского морского рыбного порта Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» поздравляю вас с праздником Великой Победы!


30.04.21 C праздником Весны и Труда!

Поздравление с праздником 8 марта

Уважаемые коллеги! От коллектива Калининградского морского рыбного порта Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» поздравляем вас с праздником Весны и Труда!


12.04.21 В «КМРП» — Калининградском филиале ФГУП «Нацрыбресурс» отработали действия сотрудников при ЧС

В «КМРП» — Калининградском филиале ФГУП «Нацрыбресурс» отработали действия сотрудников при ЧС

09 апреля 2021 года на территории основной промплощадки «Калининградского морского рыбного порта» — Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» была проведена объектовая тренировка «Действия персонала филиала при аварии на холодильнике с выходом аммиака».


30.03.21 Сотрудники ФГУП «Нацрыбресурс» приняли участие в Вакцинации от COVID-19

Сотрудники ФГУП «Нацрыбресурс» приняли участие в Вакцинации от COVID-19

30 марта в «Калининградском морском рыбном порту» — Калининградском филиале ФГУП «Нацрыбресурс» стартовала вакцинация против коронавирусной инфекции COVID-19.


04.03.21 Сердечно поздравляем с весенним праздником 8 марта!

Поздравление с праздником 8 марта

Спасибо вам за доброту, за мудрость и терпение, за ваш ежедневный труд, за то, что служите для нас источником вдохновения и возвышенных чувств.


20.02.21 Ушел из жизни Зезюлин Василий Васильевич

Ушел из жизни Зезюлин Василий Васильевич

На 72 году жизни ушел из жизни диспетчер порта Зезюлин Василий Васильевич.


28.12.20 С наступающим 2021 годом!

С наступающим 2021 годом!

Пусть в предстоящем году вам сопутствует успех, появляются смелые идеи и решения! Пусть Новый год подарит благополучие, укрепит веру в будущее!


30.11.20 Учебный парусник Росрыболовства «Седов» завершил кругосветную экспедицию

Учебный парусник Росрыболовства «Седов» завершил кругосветную экспедицию

27 ноября 2020 г. на 18-м причале Калининградского морского рыбного порта состоялась торжественная церемония, посвященная завершению, крупнейшей за всю историю парусного флота Росрыболовства, экспедиции «Паруса мира».


Новости по темам