Новости

16.10.2007 КП-МУРМАНСК: В РЫБНОМ ПОРТУ НА ОДНОГО ДОКЕРА - 6 УПРАВЛЕНЦЕВ

О том, что в Мурманском рыбном порту на одного с сошкой, как в той пословице, приходится семеро с ложкой, говорят все. Но как выяснилось, это не просто фигура речи. На вчерашней пресс-конференции глава Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний подтвердил, что именно таковы реальные пропорции между штатами грузчиков и различной обслуги, в том числе управленцев. - Это невыносимо! – отрубил он. – Порт переваливает сегодня 50 тысяч тонн грузов в год, в нем работают сегодня 1200 человек. При этом докеров всего 181, остальные –обслуживающий персонал. Ну не в состоянии докеры прокормить их всех! Сейчас для того, чтобы платить зарплату работникам, порт периодически продает что-то из своих активов, в основном недвижимость. Если не предпринять радикальных мер, то в 2008 году порт закончит проедать сам себя и его просто не станет... Буквально за минуту до того закончился совет директоров порта с участием главы Росрыболовства. Предприятие ждет, как выразился Крайний, «оптимизация структуры» - сокращение людей, и, надеемся, не докеров. Кроме того, будет расторгнут договор об аренде портовой нефтебазы с компанией «Первый мурманский терминал», после заключения которого в 2006 году ММРП сразу стал убыточным. Крайний деликатно промолчал о том, кто и почему принял такое решение. Видно, чтобы не ругаться лишний раз в диктофоны и телекамеры.

Планируется и увеличивать объемы перевалки грузов. В частности, интерес к площадкам ММРП проявляет «Газпром», который начинает работу на Штокмановском месторождении в самое ближайшее время.

Что касается больного вопроса о массе контролеров, не дающей рыбакам нормально выгружать уловы – до конца 2007 года постановлением правительства РФ будет введен регламент взаимодействия контролирующих служб. По нему суда должны проходить оформление не более чем за 3 часа. Кстати, само число организаций-контролеров предполагается свести к трем: погрануправление, Россельхознадзор и таможня.

Поговорили о новых радикальных мерах, задуманных Крайним. Во-первых, не давать рыбных квот тем компаниям, которые не имеют собственных судов, а арендуют их за рубежом – исключение будет лишь для тех, кто берет траулеры и транспорты в аренду у российских компаний. Во-вторых, предоставлять налоговые льготы рыбакам, поставляющим уловы на российский рынок: они будут платить лишь 5 процентов налога, тогда как экспортеры – все 100 процентов. В-третьих, пресечь на корню инициативу некоторых депутатов, которые собираются вернуть аукционы по продаже долей квот, внося соответствующие поправки в закон о рыболовстве. Аукционы должны быть лишь закрытыми: когда доля, скажем, уличенного в браконьерстве предприятия выставляется на продажу среди только тех компаний, которые зарегистрированы в том же регионе. Главное теперь, чтобы все эти благие намерения не остались на бумаге... Тогда, глядишь, и треска на прилавках рыбацкого города перестанет быть дороже мяса.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Крайний не совсем прав!

- Не согласен с тем, что на одного докера в Мурманском морском рыбном порту приходится 6 человек, - считает начальник пресс-службы ММРП Антон Артемьев. – Дело в том, что грузовой район – это лишь одно из структурных подразделений порта. Есть и другие подразделения, не относящиеся к перевалке грузов, но не сидящие при этом на шее у докеров. Кстати, насколько мне известно, в порту Санкт-Петербурга грузчиков работает еще меньше. Что касается малого грузооборота – Андрей Анатольевич, очевидно, сравнил нас с портом Калининграда. Но там уровень механизации гораздо выше, мы себе пока не можем такое позволить. А вот насчет того, что нужно вернуть нефтебазу, я с ним совершенно согласен.

Михайлов Алексей 3 октября 2007

Читайте также:

16.10.18 Учения при ЧС на воде

Учения при ЧС на воде

В рамках рабочей поездки главы МЧС России Евгения Николаевича Зиничева, 11 октября 2018 года на территории Калининградского морского рыбного порта были проведены учения по отработке межведомственного взаимодействия при ЧС на воде, связанных со столкновением судов и последующим возникновением пожара.


08.10.18 Церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ

29 сентября на территории 18 причала Калининградского морского рыбного порта прошла церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ.


28.09.18 29 сентября «День открытого борта» на барке «Крузенштерн»

29 сентября 2018 года с 11.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», отшвартованном на 18 причале в рыбном порту.


03.09.18 Семинар-презентация нового буксира компании Damen

На базе порта проведен семинар-презентация нового буксира компании Damen (Нидерланды).


09.07.18 Поздравление юбиляров порта

В 2018 этом году есть сотрудники, которые прошли вместе с Калининградским морским рыбным портом свой трудовой путь в течение 50,40 лет, пережили взлеты и падения, подъем и спад грузооборота, но остались верны своему родному предприятию.


05.07.18 С Днём рыбака!

Рыбная отрасль исторически значима для региона. У нее давние и богатые традиции и хорошее будущее.


04.07.18 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

7 июля 2018 года с 10.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», ошвартованном на 18 причале в рыбном порту.


28.06.18 Барк «Крузенштерн» завершает свой рейс 2126 в порту приписки

Утром 28 июня учебно-парусное судно «Крузенштерн» ошвартуется у 18 причала Калининградского морского рыбного порта.


18.06.18 Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

13 июня 2018 г. состоялся рабочий визит в Калининградский морской рыбный порт представителей портов Росток (Германия) и Треллеборг (Швеция) с целью ознакомления с работой стивидорных компаний порта Калининград.


22.05.18 Уведомление о реорганизации

Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» уведомляет о завершении процедуры реорганизации в форме присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


Новости по темам

Rambler's Top100