Новости

16.10.2007 КП-МУРМАНСК: В РЫБНОМ ПОРТУ НА ОДНОГО ДОКЕРА - 6 УПРАВЛЕНЦЕВ

О том, что в Мурманском рыбном порту на одного с сошкой, как в той пословице, приходится семеро с ложкой, говорят все. Но как выяснилось, это не просто фигура речи. На вчерашней пресс-конференции глава Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний подтвердил, что именно таковы реальные пропорции между штатами грузчиков и различной обслуги, в том числе управленцев. - Это невыносимо! – отрубил он. – Порт переваливает сегодня 50 тысяч тонн грузов в год, в нем работают сегодня 1200 человек. При этом докеров всего 181, остальные –обслуживающий персонал. Ну не в состоянии докеры прокормить их всех! Сейчас для того, чтобы платить зарплату работникам, порт периодически продает что-то из своих активов, в основном недвижимость. Если не предпринять радикальных мер, то в 2008 году порт закончит проедать сам себя и его просто не станет... Буквально за минуту до того закончился совет директоров порта с участием главы Росрыболовства. Предприятие ждет, как выразился Крайний, «оптимизация структуры» - сокращение людей, и, надеемся, не докеров. Кроме того, будет расторгнут договор об аренде портовой нефтебазы с компанией «Первый мурманский терминал», после заключения которого в 2006 году ММРП сразу стал убыточным. Крайний деликатно промолчал о том, кто и почему принял такое решение. Видно, чтобы не ругаться лишний раз в диктофоны и телекамеры.

Планируется и увеличивать объемы перевалки грузов. В частности, интерес к площадкам ММРП проявляет «Газпром», который начинает работу на Штокмановском месторождении в самое ближайшее время.

Что касается больного вопроса о массе контролеров, не дающей рыбакам нормально выгружать уловы – до конца 2007 года постановлением правительства РФ будет введен регламент взаимодействия контролирующих служб. По нему суда должны проходить оформление не более чем за 3 часа. Кстати, само число организаций-контролеров предполагается свести к трем: погрануправление, Россельхознадзор и таможня.

Поговорили о новых радикальных мерах, задуманных Крайним. Во-первых, не давать рыбных квот тем компаниям, которые не имеют собственных судов, а арендуют их за рубежом – исключение будет лишь для тех, кто берет траулеры и транспорты в аренду у российских компаний. Во-вторых, предоставлять налоговые льготы рыбакам, поставляющим уловы на российский рынок: они будут платить лишь 5 процентов налога, тогда как экспортеры – все 100 процентов. В-третьих, пресечь на корню инициативу некоторых депутатов, которые собираются вернуть аукционы по продаже долей квот, внося соответствующие поправки в закон о рыболовстве. Аукционы должны быть лишь закрытыми: когда доля, скажем, уличенного в браконьерстве предприятия выставляется на продажу среди только тех компаний, которые зарегистрированы в том же регионе. Главное теперь, чтобы все эти благие намерения не остались на бумаге... Тогда, глядишь, и треска на прилавках рыбацкого города перестанет быть дороже мяса.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Крайний не совсем прав!

- Не согласен с тем, что на одного докера в Мурманском морском рыбном порту приходится 6 человек, - считает начальник пресс-службы ММРП Антон Артемьев. – Дело в том, что грузовой район – это лишь одно из структурных подразделений порта. Есть и другие подразделения, не относящиеся к перевалке грузов, но не сидящие при этом на шее у докеров. Кстати, насколько мне известно, в порту Санкт-Петербурга грузчиков работает еще меньше. Что касается малого грузооборота – Андрей Анатольевич, очевидно, сравнил нас с портом Калининграда. Но там уровень механизации гораздо выше, мы себе пока не можем такое позволить. А вот насчет того, что нужно вернуть нефтебазу, я с ним совершенно согласен.

Михайлов Алексей 3 октября 2007

Читайте также:

09.07.18 Поздравление юбиляров порта

В 2018 этом году есть сотрудники, которые прошли вместе с Калининградским морским рыбным портом свой трудовой путь в течение 50,40 лет, пережили взлеты и падения, подъем и спад грузооборота, но остались верны своему родному предприятию.


05.07.18 С Днём рыбака!

Рыбная отрасль исторически значима для региона. У нее давние и богатые традиции и хорошее будущее.


04.07.18 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

7 июля 2018 года с 10.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», ошвартованном на 18 причале в рыбном порту.


28.06.18 Барк «Крузенштерн» завершает свой рейс 2126 в порту приписки

Утром 28 июня учебно-парусное судно «Крузенштерн» ошвартуется у 18 причала Калининградского морского рыбного порта.


18.06.18 Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

13 июня 2018 г. состоялся рабочий визит в Калининградский морской рыбный порт представителей портов Росток (Германия) и Треллеборг (Швеция) с целью ознакомления с работой стивидорных компаний порта Калининград.


22.05.18 Уведомление о реорганизации

Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» уведомляет о завершении процедуры реорганизации в форме присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


22.04.18 Субботник в порту

Субботник в порту

21 апреля работники Калининградского морского рыбного порта приняли участие в традиционном субботнике.


16.04.18 День селедки — 2018

День селедки — 2018

14 апреля на набережной Петра Великого в Калининграде Музей Мирового океана провёл «День селедки — 2018» — двенадцатый по счету.


12.04.18 Поздравляем с Днём рождения врио директора порта Разинкина Игоря Борисовича

Уважаемый Игорь Борисович! Примите самые искренние поздравления с Днём рождения от коллектива Калининградского морского рыбного порта!


06.04.18 В память о погибших героях

В память о погибших героях

6 апреля работники рыбного порта возложили цветы к Мемориалу воинов, погибших во время штурма Кенигсберга.


Новости по темам

Rambler's Top100