Новости

07.12.2007 КАЛИНИНГРАДСКАЯ ПРАВДА: НАМ САМИМ МАЛО

Вадим СМИРНОВ

Калининградский порт и рыбопереработку, судя по всему, ожидает неплохое развитие. Отечественная рыбная отрасль на пороге важных перемен. С января 2009 года вступят в силу изменения в федеральное законодательство, которые запретят иностранцам прямой вылов биоресурсов в 200-мильной зоне вокруг России (на договоренности в рамках межправсоглашений это не распространится), а также будет введена обязанность всё пойманное доставлять на таможенную территорию РФ. Об этом в среду на своей пресс-конференции сообщил глава Росрыболовства Андрей Крайний.

 

Введение этих ограничений вызвано тем, что российские биоресурсы в последнее время всё чаще уплывают в чьи угодно сети, но только не в наши. А потом уже совсем за иные деньги возвращаются к нам. В итоге рыбка на прилавках «кусается» («Барабулька, которая на Чёрном море идёт по семьдесят рублей, в Москве продаётся за тысячу шестьсот!» - сообщил Крайний), а также удивляет («На этикетке написано: «Минтай из Китая». Но там нет этой рыбы!» - продолжил чиновник). По словам главы Росрыболовства, в некоторых странах Азиатского, Тихоокеанского регионов созданы целые индустрии, которые перерабатывают наши, российские биоресурсы, причём добытые незаконно. На законодательном уровне будет зафиксировано (Госдума закон приняла, он сейчас на подписи у президента РФ), что приоритет в 200-мильной зоне отдаётся отечественным промысловикам.

Но два введенных ограничения серьёзно увеличивают нагрузку на береговую инфраструктуру рыбной отрасли - в частности, порты и портопункты. «Сейчас берег не готов принять все суда, которые работают в двухсотмильной зоне. На Черном море, например, рыбу перегружают так, как полвека назад, - борт в борт, и вилами перебрасывают. Поэтому в течение ближайшего года будут вестись приготовления. Мы разработаем совместные регламенты с пограничной и таможенной службами, чтобы рыбаки могли оформляться максимум за три часа, а потом приступать к разгрузке. Сейчас суда вынуждены стоять и ждать своей очереди до трех суток», - сказал глава Росрыболовства.

По его словам, на общую модернизацию российских береговых служб уйдёт не менее трех лет и понадобится до 35 миллиардов рублей. Все эти деньги будут потрачены в рамках разных федеральных целевых программ. Государство не будет размениваться на мелочи (например, холодильники для рыбы). Предстоит вкладываться в инфраструктуру - причалы, причальные стенки, краны, железнодорожные пути и прочее.

Крайний также подчеркнул, что рассчитывает на тесное сотрудничество с частными инвесторами. «Уже сейчас есть много желающих поучаствовать в модернизации береговой инфраструктуры в режиме государственно-частного партнерства. У нас по Невельскому порту, пострадавшему от землетрясения, есть, например, восемь заявок. Государство вложит в него три миллиарда рублей, а одна частная компания готова инвестировать полтора. Это сопоставимые цифры, это правильно», - добавил глава ведомства.

Говоря о состоянии Калининградского морского рыбного порта, которым он руководил до своего назначения в правительство РФ, Крайний заметил, что КМРП в столь существенных инвестициях не нуждается. «Здесь нужно укрепить причалы, построить холодильник. Это локальная вещь, и работы будут начаты уже в следующем году», - сказал чиновник.

Он также особо остановился на бюрократических трудностях, с которыми сталкиваются российские рыбаки в собственных портах. «Наша задача сделать так, чтобы порт стал для рыбака его родным местом. Сейчас получается, что рыбака в порту ждут контрольные службы с большой дороги, иначе я назвать это не могу. Каждый требует какие-то документы, навязывает свои платные услуги, грозя, что если не получит денег, то и бумажку свою не выдаст. В итоге мы подталкиваем людей к поиску всяких незаконных лазеек», - сказал Крайний. По его мнению, количество контролирующих структур необходимо свести к минимуму. «В порту должны присутствовать только портовые власти, таможенные и пограничные структуры. Санитарные службы пусть работают там, где биоресурсы реализуются. А ветеринарные вполне могут лично выходить в район промысла, делать там свои исследования, а потом говорить, пригоден этот участок для добычи или нет», - пояснил глава Росрыболовства.

В конце декабря он намерен провести в Москве совещание с представителями рыбопереработчиков и крупных торговых сетей, в рамках которого планируется обсудить возможные варианты установления более справедливых цен на рыбную продукцию. По словам Крайнего, нынешние цены завышены, причём чересчур. Высокие цены обусловлены не только солидной долей импорта (которая в РФ составляет около 35 процентов, а в Москве почти 80), но также и не всегда адекватными требованиями со стороны продавцов. «Рыбопереработчики жалуются, что войти со своим товаром в торговые сети практически невозможно. У них есть так называемая «плата за вход». Там прямо говорят: мол, если хотите, чтобы ваша продукция была представлена у нас, платите нам под двенадцать миллионов рублей. Я называю вполне реальные цифры. Но рыбаки - не металлурги и не нефтяники. Они - средний и малый бизнес, это слишком много для них», - пояснил руководитель Росрыболовства.

Он также отметил, что какого-либо дефицита рыбной продукции (52 процента которой изготавливается в Калининградской области) в России не наблюдается. «Но в то же время слишком много импорта, что опасно. Сегодня вам диктуют цены, а завтра - условия. Россия способна собственными силами заполнить всю товарную линейку за небольшим исключением», - заметил Крайний.

Говоря о калининградской рыбопереработке, он пообещал, что в скором времени эту отрасль ожидает неплохое развитие. Ряд компаний Северо-Запада намерены разместить у нас свои производства. В частности, Мурманский траловый флот, по словам Крайнего, уже строит завод в Пионерском. «Здесь выгодно именно перерабатывать рыбу, делать продукт с высокой долей добавленной стоимости. Возить замороженную скумбрию через несколько границ нет смысла. А вот консервы, солёную, копчёную и прочую рыбу - это вполне выгодно», - добавил рыбный министр.

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ПРАВДА

Читайте также:

16.10.18 Учения при ЧС на воде

Учения при ЧС на воде

В рамках рабочей поездки главы МЧС России Евгения Николаевича Зиничева, 11 октября 2018 года на территории Калининградского морского рыбного порта были проведены учения по отработке межведомственного взаимодействия при ЧС на воде, связанных со столкновением судов и последующим возникновением пожара.


08.10.18 Церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ

29 сентября на территории 18 причала Калининградского морского рыбного порта прошла церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ.


28.09.18 29 сентября «День открытого борта» на барке «Крузенштерн»

29 сентября 2018 года с 11.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», отшвартованном на 18 причале в рыбном порту.


03.09.18 Семинар-презентация нового буксира компании Damen

На базе порта проведен семинар-презентация нового буксира компании Damen (Нидерланды).


09.07.18 Поздравление юбиляров порта

В 2018 этом году есть сотрудники, которые прошли вместе с Калининградским морским рыбным портом свой трудовой путь в течение 50,40 лет, пережили взлеты и падения, подъем и спад грузооборота, но остались верны своему родному предприятию.


05.07.18 С Днём рыбака!

Рыбная отрасль исторически значима для региона. У нее давние и богатые традиции и хорошее будущее.


04.07.18 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

7 июля 2018 года с 10.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», ошвартованном на 18 причале в рыбном порту.


28.06.18 Барк «Крузенштерн» завершает свой рейс 2126 в порту приписки

Утром 28 июня учебно-парусное судно «Крузенштерн» ошвартуется у 18 причала Калининградского морского рыбного порта.


18.06.18 Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

13 июня 2018 г. состоялся рабочий визит в Калининградский морской рыбный порт представителей портов Росток (Германия) и Треллеборг (Швеция) с целью ознакомления с работой стивидорных компаний порта Калининград.


22.05.18 Уведомление о реорганизации

Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» уведомляет о завершении процедуры реорганизации в форме присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


Новости по темам

Rambler's Top100