Новости

Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провел совещание по вопросу развития береговой инфраструктуры для приёмки, хранения и переработки рыбной продукции.

Вступительное слово В. В. Путина: Добрый день, уважаемые коллеги! Наше совещание посвящено проблемам развития отечественной рыбной отрасли. Россия — крупная морская держава, и это одно из её конкурентных преимуществ.

Нельзя забывать и о том, что от устойчивой работы этой отрасли во многом зависит жизнь сотен тысяч людей, особенно на Дальнем Востоке и в районах Крайнего Севера, где других доходов, кроме как доходов от рыбного промысла, у людей просто нет.

В то же время в этой сфере накопилось и немало проблем. Конечно, мы должны заниматься их систематической «расшивкой».

Напомню, что в 2007-2008 годах наши основные усилия были направлены на формирование понятных и прозрачных правил игры на рыболовецких предприятиях, на повышение их инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности, стимулирование рационального использования водных биоресурсов.

Был ввёден упрощённый порядок таможенного оформления судов и продукции в морских портах, убраны ненужные административные барьеры со стороны ряда контрольных организаций.

Принципиально изменились и правила распределения «рыбных» квот. Теперь они закрепляются исключительно за отечественными промысловиками и на долгосрочной основе — до 10 лет. А по 230 видам рыб квоты полностью отменены. Их промысел доступен всем желающим.

На 85% снижены ставки сборов за пользование водными биоресурсами. Эта норма будет действовать в отношении градо- и посёлкообразующих предприятий, а также организаций, для которых вылов и переработка рыбы приносят не менее 70 процентов доходов.

Началось и возвращение рыболовецкого флота в российские порты. В частности, те, кто провел капитальный ремонт и модернизацию своих судов на заграничных верфях, за рубежом, получили возможность ввести их на таможенную территорию России без уплаты НДС и таможенных пошлин.

И наконец, с 1 января этого года вступило в силу требование об обязательной доставке улова на таможенную территорию России. Эта мера призвана стимулировать отечественную рыбопереработку и тем самым поможет уйти от примитивной экспортно-сырьевой направленности нашего экспорта. Кроме этого, рыба, добытая в российских водах, прямо из районов промысла будет направляться, как я уже сказал, на российские перерабатывающие предприятия, а не в иностранные порты. И к нам будет поступать уже сырье для переработки, а не сама готовая продукция с добавленной стоимостью за рубежом.

Основная задача сегодня — создать эффективную интегрированную цепочку: от вылова, переработки, транспортировки и потом уже до реализации рыбной продукции. Без решения этой проблемы принятые меры по стимулированию добычи и переработки биоресурсов могут оказаться малорезультативными.

Кстати говоря, улов рыбы и добыча других морепродуктов в январе-апреле 2009 г. возросли на 9,2%.

Естественно, строить перерабатывающие мощности, развивать логистику и сбыт должен бизнес. Государство будет делать только то, что прямо входит в сферу его ответственности, а также сформирует набор соответствующих стимулов и мер поддержки.

Какие это меры поддержки и стимулы? Во-первых, в рамках профильной ФЦП должна быть проведена реконструкция рыбных терминалов в морских портах. Это объекты федеральной собственности. Рассчитываю, что одновременно свои проекты по повышению конкурентоспособности портовой инфраструктуры предложат поставщики топлива и других необходимых услуг.

В 2009 году запланировано начало работ по реконструкции гидротехнических сооружений 7 терминалов — во Владивостоке, Хасане, Петропавловске-Камчатском, Невельске, Махачкале и Калининграде. В 2009 году выделено 2 млрд рублей.

Далее. Нужно добиться повышения доступности заёмных ресурсов для инвесторов, занимающихся строительством и модернизацией рыбоперерабатывающих производств. Для этого в бюджете уже заложены средства для субсидирования процентных ставок по кредитам. Общий объём — 253 млн рублей.

Представители отрасли предлагают использовать и другие инструменты, в частности залог долей квот на добычу водных биоресурсов. Я прошу сегодня доложить позицию заинтересованных ведомств по этому вопросу.

Третье. Мы готовы рассмотреть вопрос о временной отмене таможенных пошлин на ввоз в Россию холодильного и другого оборудования, необходимого для переработки и хранения рыбы. Но, как и в других отраслях, будем делать это весьма осторожно, учитывая интересы отечественных производителей.

До 90% действующих на территории России хладокомбинатов не соответствуют, к сожалению, сегодня современным требованиям. Износ оборудования очень высокий — от 50 до 70%.

Кстати говоря, сегодня объявили о том, что с 1 января 2010 года мы уже в достаточно большом объеме будем функционировать в рамках согласованных таможенных процедур и пошлин, создавая Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном. Поэтому нам тоже необходимо будет это учитывать. Заинтересованные коммерческие структуры должны это обстоятельство иметь в виду и действовать быстро.

И наконец, нельзя забывать о малом бизнесе. Для небольших рыболовецких и рыбоперерабатывающих предприятий следует разработать дополнительные меры поддержки.

Малый бизнес мог бы занять прочные позиции и в перспективном секторе промышленного разведения рыбы.

Предлагаю обсудить все это подробнее.

Источник: Интернет-портал Правительства РФ

Читайте также:

16.10.18 Учения при ЧС на воде

Учения при ЧС на воде

В рамках рабочей поездки главы МЧС России Евгения Николаевича Зиничева, 11 октября 2018 года на территории Калининградского морского рыбного порта были проведены учения по отработке межведомственного взаимодействия при ЧС на воде, связанных со столкновением судов и последующим возникновением пожара.


08.10.18 Церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ

29 сентября на территории 18 причала Калининградского морского рыбного порта прошла церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ.


28.09.18 29 сентября «День открытого борта» на барке «Крузенштерн»

29 сентября 2018 года с 11.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», отшвартованном на 18 причале в рыбном порту.


03.09.18 Семинар-презентация нового буксира компании Damen

На базе порта проведен семинар-презентация нового буксира компании Damen (Нидерланды).


09.07.18 Поздравление юбиляров порта

В 2018 этом году есть сотрудники, которые прошли вместе с Калининградским морским рыбным портом свой трудовой путь в течение 50,40 лет, пережили взлеты и падения, подъем и спад грузооборота, но остались верны своему родному предприятию.


05.07.18 С Днём рыбака!

Рыбная отрасль исторически значима для региона. У нее давние и богатые традиции и хорошее будущее.


04.07.18 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

7 июля 2018 года с 10.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», ошвартованном на 18 причале в рыбном порту.


28.06.18 Барк «Крузенштерн» завершает свой рейс 2126 в порту приписки

Утром 28 июня учебно-парусное судно «Крузенштерн» ошвартуется у 18 причала Калининградского морского рыбного порта.


18.06.18 Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

13 июня 2018 г. состоялся рабочий визит в Калининградский морской рыбный порт представителей портов Росток (Германия) и Треллеборг (Швеция) с целью ознакомления с работой стивидорных компаний порта Калининград.


22.05.18 Уведомление о реорганизации

Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» уведомляет о завершении процедуры реорганизации в форме присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


Новости по темам

Rambler's Top100