Новости

Кубок Мира достанется России

Кубок Мира достанется России Такого еще не было в истории современного парусного спорта. Сегодня в Северном море два знаменитых российских судна — «Седов» и «Крузенштерн» — стартуют в специально организованной для них регате и поборются за приз, названный немецкими устроителями громко и претенциозно — Кубок Мира.

Гонка двух самых крупных в мире парусных судов обещает стать сенсацией. Возраст претендентов — за 80 лет, оба строились в 20-х годах прошлого века на германских верфях, оба после второй мировой войны достались СССР по репарациям. Сегодня только Россия сумела сохранить на плаву этих величественных стальных красавцев. И вот два последних в мире четырехмачтовых барка (их еще называют винджаммерами — выжимателями ветра) разыгрывают между собой роскошный кубок в виде глобуса, изготовленного из полудрагоценных камней.

Накануне в немецком городе Росток во время презентации предстоящих соревнований организаторы — фирма Стема (Stema) и парусный союз СиКом (SeaComm) рассказали о том, как возникла идея провести регату с участием российских барков.

— Мы здесь, в Германии, никогда не воспринимали «Седов» и «Крузенштерн» чужими, — сказал руководитель Стемы Штефан Манхардт, — ведь они были построены на немецких верфях и их история — это часть нашей парусной истории. Каждый заход барков в порты Германии становится настоящим праздником для тысяч их поклонников. Они, конечно, принимают участие в европейских регатах, но зачастую поодиночке, у каждого есть индивидуальный график плаваний, связанный с учебным процессом вузов — владельцев судов. Европейские регаты — очень сложные соревнования, где у каждого участника есть свой гандикап, определяемый возрастом, площадью парусов и еще множеством нюансов, в которых сложно разобраться даже весьма искушенным наблюдателям. В то же время, «Седов» и «Крузенштерн» являются практически близнецами по своим характеристикам и возрасту. Так возникла идея провести для них специальный старт, чтобы в очной борьбе выявить сильнейшего, того, кто просто первым пересечет финишную линию.

— Кубок, который мы учредили, мы назвали Кубком Мира еще и потому, что оспаривать его будут два знаменитых на весь мир парусника, — добавил Матиас Вагнер, президент СиКом. — Мы надеемся, что эта регата станет традиционной. А моя мечта — гонка «Седова» и «Крузенштерна» через Атлантический океан, например, от Гамбурга до Нью — Йорка.

— А нам бы и кругосветка подошла, — отозвался на это предложение капитан «Седова» Максим Родионов. — Когда то наши парусники ходили в коммерческие рейсы в Австралию, которые, по сути и являлись кругосветными плаваньями. Они, собственно, для этого и строились. Я не сомневаюсь, что при должной подготовке и, главное, после хорошего ремонта, мы с «Крузенштерном» будем готовы порадовать мир такой регатой.

— Главный плюс, который я вижу в этих соревнованиях — это закалка курсантов, выработка у них умения действовать в сложных соревновательных ситуациях, — поддержал коллегу капитан «Крузенштерна» Михаил Новиков. — Гонка будет очень азартной, ребята готовы отстоять честь и своего судна, и своего вуза, показать все, чему научились за месяцы морской практики.

Итак, сегодня в Северном море, возле датского мыса Скаген будет дан старт уникальному соревнованию двух российских винджаммеров. И кто бы ни победил в предстоящей гонке, уже сейчас ясно — кубок Мира уедет в Россию.

Барк  «Седов»

Барк «Крузенштерн»

Капитан «Крузенштерна» Михаил Новиков и капитан «Седова» Максим Родионов с Кубком Мира

Михаил Новиков, Матиас Вагнер и Максим Родионов с Кубком Мира

Прощальный салют в Ростоке

Читайте также:

16.10.18 Учения при ЧС на воде

Учения при ЧС на воде

В рамках рабочей поездки главы МЧС России Евгения Николаевича Зиничева, 11 октября 2018 года на территории Калининградского морского рыбного порта были проведены учения по отработке межведомственного взаимодействия при ЧС на воде, связанных со столкновением судов и последующим возникновением пожара.


08.10.18 Церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ

29 сентября на территории 18 причала Калининградского морского рыбного порта прошла церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ.


28.09.18 29 сентября «День открытого борта» на барке «Крузенштерн»

29 сентября 2018 года с 11.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», отшвартованном на 18 причале в рыбном порту.


03.09.18 Семинар-презентация нового буксира компании Damen

На базе порта проведен семинар-презентация нового буксира компании Damen (Нидерланды).


09.07.18 Поздравление юбиляров порта

В 2018 этом году есть сотрудники, которые прошли вместе с Калининградским морским рыбным портом свой трудовой путь в течение 50,40 лет, пережили взлеты и падения, подъем и спад грузооборота, но остались верны своему родному предприятию.


05.07.18 С Днём рыбака!

Рыбная отрасль исторически значима для региона. У нее давние и богатые традиции и хорошее будущее.


04.07.18 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

7 июля 2018 года с 10.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», ошвартованном на 18 причале в рыбном порту.


28.06.18 Барк «Крузенштерн» завершает свой рейс 2126 в порту приписки

Утром 28 июня учебно-парусное судно «Крузенштерн» ошвартуется у 18 причала Калининградского морского рыбного порта.


18.06.18 Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

13 июня 2018 г. состоялся рабочий визит в Калининградский морской рыбный порт представителей портов Росток (Германия) и Треллеборг (Швеция) с целью ознакомления с работой стивидорных компаний порта Калининград.


22.05.18 Уведомление о реорганизации

Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» уведомляет о завершении процедуры реорганизации в форме присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


Rambler's Top100