Новости

Проблему окупаемости можно решить за счет грамотных вложений

Серьезной проблемой, с которой сталкиваются рыбаки при обновлении флота, является высокая стоимость современного укомплектованного судна и, соответственно, срок его окупаемости. Варианты ее решения предложили сами производители оборудования.

В рамках круглых столов Международной рыбохозяйственной выставки «Интерфиш» были подняты важные вопросы состояния и перспектив строительства судов отечественного рыбопромыслового флота. Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, помимо основных проблем, которые всплывают при обсуждении этой темы с точки зрения взаимодействия с государственными структурами, кредитными организациями и, собственно, судостроителями, существует и такое не менее актуальное направление, как стоимость и сроки окупаемости проекта.

Понятно, что для современного судна, снабженного высокотехнологичным оборудованием, речь всегда будет идти о больших финансовых вложениях и длительных сроках окупаемости. Вместе с тем, обе составляющие можно корректировать в сторону уменьшения, причем довольно существенно. Сами производители оборудования советуют искать решение в снижении себестоимости добычи рыбы и повышении степени ее переработки. Об этом в своем докладе участникам круглого стола рассказал коммерческий представитель ОАО «Альфа Лаваль Поток» Александр Негоица.

По его словам, важным условием при решении этой проблемы является комплексный подход. Речь идет об установке высокоэффективного, экономичного, с высокими требованиями к экологии оборудования как в «сердце» корабля — машинном отделении, так и в отделении рыбофабрики и трюмах готовой продукции. При этом современное оборудование способно не только облегчить труд рыбаков, но повысить результативность работы и стать источником дополнительной прибыли.

Так, работа основных ходовых механизмов любого судна зависит от надежности установленного на нем эксплуатационного оборудования. Сепараторы, фильтрационные системы, опреснители и охладители — вот неполный перечень оборудования, предназначенного для энергетических установок рыболовецкого судна. На первый взгляд, эти механизмы не связаны напрямую с переработкой и производством продукции, однако от их качества и работоспособности зависит, например, наличие такой незаменимой на любом судне составляющей, как пресная вода, которая используется и для питья, и для нужд производства.

При этом Александр Негоица отметил, что новые типы оборудования компании «Альфа Лаваль» — сепараторы топлива, топливные и масляные фильтры, теплообменное оборудование, опреснители нового поколения — прекрасно подходят и для модернизации уже имеющихся на судах систем и механизмов, и для строительства современных рыболовецких судов.

Актуальная тенденция к рациональной, безотходной переработке морепродуктов и производству ценных продуктов с высокой добавочной стоимостью позволила компании «Альфа Лаваль» создать современные технологии и оборудование, позволяющие в любых условиях и из любой рыбы, морепродуктов и отходов их разделки высокоэффективным способом изготовить такие востребованные продукты, как сурими, высококачественный кормовой белок, рыбий жир различного назначения, белковые гидролизаты и др. Внедрение этих технологий на современных судах не только способствует росту прибыльности рыболовной деятельности, но вносит и немалый вклад в обеспечение населения высококачественными продуктами и уменьшение загрязнения окружающей среды.

Нельзя забывать и о том, что морепродукты — скоропортящийся продукт. Поэтому вопросу сохранности продукции и всех ее полезных свойств в период доставки до потребителя необходимо уделять самое пристальное внимание. С этой задачей успешно справляются разработанные компанией «Альфа Лаваль» современные системы, применяемые на всех стадиях охлаждения, заморозки и хранения с момента вылова и размещения в рефтанках и до реализации готовой продукции.

Источник: РИА Fishnews

Читайте также:

16.10.18 Учения при ЧС на воде

Учения при ЧС на воде

В рамках рабочей поездки главы МЧС России Евгения Николаевича Зиничева, 11 октября 2018 года на территории Калининградского морского рыбного порта были проведены учения по отработке межведомственного взаимодействия при ЧС на воде, связанных со столкновением судов и последующим возникновением пожара.


08.10.18 Церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ

29 сентября на территории 18 причала Калининградского морского рыбного порта прошла церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ.


28.09.18 29 сентября «День открытого борта» на барке «Крузенштерн»

29 сентября 2018 года с 11.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», отшвартованном на 18 причале в рыбном порту.


03.09.18 Семинар-презентация нового буксира компании Damen

На базе порта проведен семинар-презентация нового буксира компании Damen (Нидерланды).


09.07.18 Поздравление юбиляров порта

В 2018 этом году есть сотрудники, которые прошли вместе с Калининградским морским рыбным портом свой трудовой путь в течение 50,40 лет, пережили взлеты и падения, подъем и спад грузооборота, но остались верны своему родному предприятию.


05.07.18 С Днём рыбака!

Рыбная отрасль исторически значима для региона. У нее давние и богатые традиции и хорошее будущее.


04.07.18 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

7 июля 2018 года с 10.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», ошвартованном на 18 причале в рыбном порту.


28.06.18 Барк «Крузенштерн» завершает свой рейс 2126 в порту приписки

Утром 28 июня учебно-парусное судно «Крузенштерн» ошвартуется у 18 причала Калининградского морского рыбного порта.


18.06.18 Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

13 июня 2018 г. состоялся рабочий визит в Калининградский морской рыбный порт представителей портов Росток (Германия) и Треллеборг (Швеция) с целью ознакомления с работой стивидорных компаний порта Калининград.


22.05.18 Уведомление о реорганизации

Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» уведомляет о завершении процедуры реорганизации в форме присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


Новости по темам

Rambler's Top100