Новости

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» хочет и готов работать с рыбаками

В этом решили убедиться калининградские рыбопромышленники и управленцы отрасли.

На Прибалтийском судоремонтном заводе «Янтарь» рыбопромышленники и управленцы рыбохозяйственного комплекса региона встретились с генеральным директором предприятия Игорем Орловым. Игорь Орлов подробно рассказал о возможностях судоверфи. «Мне руководитель Росрыболовства Андрей Крайний сказал, что наш завод не может строить крупные суда для рыбаков, хотя бы потому, что у нас максимальная глубина у стапелей — 6 метров. Не знаю, откуда такая информация, но глубины у стапелей составляют 12 метров. Завод может строить суда длиной до 170 метров, шириной — 14 метров и водоизмещением до 14 тысяч тонн. Насколько я знаю, у рыбаков таких судов нет»,— заметил Игорь Орлов.

По словам гендиректора на заводе можно строить суда любых проектов. «Для нас это не проблема. Не думаю, что будет большой проблемой получить проект судна. Его можно разработать в России или приобрести за рубежом уже готовый проект». В то же время Игорь Орлов разделил сомнения рыбопромышленников относительно возможности отечественных предприятий производить судовое оборудование и технические средства. «Их придется приобретать у иностранных производителей и ввозить на территорию России. Но установку судового оборудования мы можем произвести на заводе»,— заявил Игорь Орлов.

Самая большая проблема, по мнению и рыбопромышленников и директора судостроительного завода «Янтарь» состоит в финансировании. «Рыбаки не могут сегодня кредитоваться в российских банках на предлагаемых ими условиях. Без государственной поддержки не обойтись. Она должна иметь место, потому что рыбаки обеспечивают продовольственную безопасность государства»,— озвучил общее мнение рыбопромышленников Эрнст Смелов, президент Союза рыбопромышленников Запада.

В свою очередь Игорь Орлов заметил, что государство может выделить деньги только на условиях возврата или софинансирования. «Насколько я знаю, деньги под строительство промысловых судов есть, но нет механизма их получения».

Как наиболее приемлемые варианты доступа к финансированию строительства судов участники встречи отметили придание квотам на вылов (добычу) водных биоресурсов статуса залогового ресурса при получении кредитов, создание с участием государства лизинговой компании для работы с рыбаками по обновлению флота, строительство судов под гарантии государства. «Обидно, что у государства есть деньги на строительство рыболовных судов, а рыбаки не могут их использовать. Завод имеет заказ на строительство 5 танкеров для Московского речного пароходства. Но для нас это не те заказы, которые мы хотели бы получать. Нам гораздо выгоднее и интереснее строить современные большие рыбопромысловые суда»,— заявил Игорь Орлов.

После обсуждения вопроса как строить флот, для калининградских рыбопромышленников была проведена экскурсия по заводу, в ходе которой они своими глазами убедились в том, что завод работает, на стапелях стоят новострои. Правда, пока не рыболовные суда

Источник: Рыбацкая газета

Читайте также:

09.07.18 Поздравление юбиляров порта

В 2018 этом году есть сотрудники, которые прошли вместе с Калининградским морским рыбным портом свой трудовой путь в течение 50,40 лет, пережили взлеты и падения, подъем и спад грузооборота, но остались верны своему родному предприятию.


05.07.18 С Днём рыбака!

Рыбная отрасль исторически значима для региона. У нее давние и богатые традиции и хорошее будущее.


04.07.18 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

7 июля 2018 года с 10.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», ошвартованном на 18 причале в рыбном порту.


28.06.18 Барк «Крузенштерн» завершает свой рейс 2126 в порту приписки

Утром 28 июня учебно-парусное судно «Крузенштерн» ошвартуется у 18 причала Калининградского морского рыбного порта.


18.06.18 Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

13 июня 2018 г. состоялся рабочий визит в Калининградский морской рыбный порт представителей портов Росток (Германия) и Треллеборг (Швеция) с целью ознакомления с работой стивидорных компаний порта Калининград.


22.05.18 Уведомление о реорганизации

Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» уведомляет о завершении процедуры реорганизации в форме присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


22.04.18 Субботник в порту

Субботник в порту

21 апреля работники Калининградского морского рыбного порта приняли участие в традиционном субботнике.


16.04.18 День селедки — 2018

День селедки — 2018

14 апреля на набережной Петра Великого в Калининграде Музей Мирового океана провёл «День селедки — 2018» — двенадцатый по счету.


12.04.18 Поздравляем с Днём рождения врио директора порта Разинкина Игоря Борисовича

Уважаемый Игорь Борисович! Примите самые искренние поздравления с Днём рождения от коллектива Калининградского морского рыбного порта!


06.04.18 В память о погибших героях

В память о погибших героях

6 апреля работники рыбного порта возложили цветы к Мемориалу воинов, погибших во время штурма Кенигсберга.


Rambler's Top100