Новости

Рыбаков «выдавливают» из рыбного порта Пионерский

Продолжаются дебаты о строительстве в г. Пионерский Калининградской области на месте рыбного порта яхтенной марины.

Подробности процесса вытеснения рыбаков из порта Пионерский, от причалов которого на протяжении нескольких десятков лет выходят на промысел суда рыболовного флота, «Рыбацкой газете» рассказал председатель правления Калининградского областного союза рыболовецких колхозов Олег Твердохлеб.

— В августе 2008 года между Федеральным Агентством по рыболовству, Правительством Калининградской области, Администрацией муниципального образования «Пионерский городской округ» и ООО «Эмбер Лэнд Компани» было подписано соглашение о сотрудничестве. Согласно документу стороны обязались совместными усилиями провести реконструкцию морского порта в г. Пионерский, и построить марину на прилегающей к нему территории с целью его круглогодичного использования. Работы должны были проводиться в 2 этапа.

1 — этап — срок реализации до 31 декабря 2010 года — включал в себя приведение в порядок действующего порта Пионерский для сохранения исторически сложившихся направлений прибрежного лова.

2-этап — срок реализации до 31 декабря 2012 года — предусматривает строительство марины (яхтенного порта) на 900 стоянок на территории, прилегающей к существующему морскому порту, и строительство необходимой инфраструктуры (гостиниц, торговых центров, жилья и т. д. ).

Давно закончился 2010 год, но нет ни обновленного порта в г. Пионерский, нет ни намека на начало строительство яхтенной марины. Зато есть нескончаемые дискуссии и совещания, которые постоянно инициирует председатель совета директоров ООО «Эмбер Лэнд Компании» Д. Буйон.

На всех совещания выяснялся один вопрос: — сколько рыбопромысловых судов будет отшвартовываться и отстаиваться в межсезонный период в порту Пионерском. Ответ был дан: — необходимо обеспечить возможность швартоваться 30 судам усредненной длиной 25 метров с возможностью одновременно выгружать 6 судов с учетом разных видов рыбной продукции и их бункеровки. То есть нужны соответствующие подъездные пути для автотранспорта, осуществляющего заправку судов топливом и прием рыбы.

Вот тут и родилась у Д. Буйона идея: а зачем строить яхтенную марину, если можно для этого использовать существующий порт Пионерский. И началась череда предложений.

Сначала предлагалось в существующей марине выделить рыбацким судам место для стоянки и выгрузки — эдакая резервация. При этом скупались земли вокруг порта Пионерский. В результате сегодня все земли и строения вокруг порта выкуплены, осталась узкая полоска территории шириной от 15,5 до 25 м, на которой располагаются причалы порта. Территория государственной собственности оказалась в окружении участков иной формы собственности с ограничением доступа к въезду (выезду) из порта. Теперь активно говорят о том, а нужен ли вообще здесь рыбный порт.

На наш взгляд, очевидно: — тем, кто планирует развивать яхтенный туризм в г. Пионерском, чужды и непонятны потребности рыбаков. Уних другие планы.

Примечательно: — несмотря на то, что ООО «Эмбер Лэнд Компани» подала заявление о банкротстве, после осуществления которого исчезнут все обязательства этой компании, с теми же учредителями появилась новая фирма — «Мерсфор Рус», готовая продолжить дело ООО «Эмбер Лэнд Компани». При этом специалисты вновь созданной компании, рыбный порт в г. Пионерском, который предлагается построить вместо существующего, почему-то называют гигантским. Что гигантского может быть в порту, в котором могут пришвартоваться 30 малых (до 25 м) рыбопромысловых судов? Чувствуется планомерное выдавливание рыбопромыслового флота из г. Пионерского.

Случись такое — промысловым судам, базирующимся здесь, просто некуда будет уходить.

Рыбаки надеются, что при поддержке Федерального Агентства по рыболовству их интересы будут соблюдены. А рыбный порт в Пионерском есть и будет, несмотря на то, будет или нет здесь яхтенная марина.

Источник «Рыбацкая газета»

Читайте также:

16.10.18 Учения при ЧС на воде

Учения при ЧС на воде

В рамках рабочей поездки главы МЧС России Евгения Николаевича Зиничева, 11 октября 2018 года на территории Калининградского морского рыбного порта были проведены учения по отработке межведомственного взаимодействия при ЧС на воде, связанных со столкновением судов и последующим возникновением пожара.


08.10.18 Церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ

29 сентября на территории 18 причала Калининградского морского рыбного порта прошла церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ.


28.09.18 29 сентября «День открытого борта» на барке «Крузенштерн»

29 сентября 2018 года с 11.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», отшвартованном на 18 причале в рыбном порту.


03.09.18 Семинар-презентация нового буксира компании Damen

На базе порта проведен семинар-презентация нового буксира компании Damen (Нидерланды).


09.07.18 Поздравление юбиляров порта

В 2018 этом году есть сотрудники, которые прошли вместе с Калининградским морским рыбным портом свой трудовой путь в течение 50,40 лет, пережили взлеты и падения, подъем и спад грузооборота, но остались верны своему родному предприятию.


05.07.18 С Днём рыбака!

Рыбная отрасль исторически значима для региона. У нее давние и богатые традиции и хорошее будущее.


04.07.18 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

7 июля 2018 года с 10.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», ошвартованном на 18 причале в рыбном порту.


28.06.18 Барк «Крузенштерн» завершает свой рейс 2126 в порту приписки

Утром 28 июня учебно-парусное судно «Крузенштерн» ошвартуется у 18 причала Калининградского морского рыбного порта.


18.06.18 Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

13 июня 2018 г. состоялся рабочий визит в Калининградский морской рыбный порт представителей портов Росток (Германия) и Треллеборг (Швеция) с целью ознакомления с работой стивидорных компаний порта Калининград.


22.05.18 Уведомление о реорганизации

Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» уведомляет о завершении процедуры реорганизации в форме присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


Rambler's Top100