Инструкция для слабовидящих

Крузенштерн

Барк Крузенштейн

"Крузенштерн" известен во всем мире как второй по величине четырехмачтовый барк. Его длина 114 с половиной, а ширина около 14 метров. Высота наивысшей точки от основной плоскости – 62 метра, высота мачт от ватерлинии – 56 метров. Водоизмещение – 5783,9 тонн. Осадка при полном водоизмещении 6,7 метров. Судно может нести одновременно 34 паруса, общей площадью 3722 квадратных метров.

Максимальная скорость под парусами до 17 узлов. На судне установлены два главных дизельных двигателя мощностью 1000 лошадиных сил. (736 квт) каждый. Максимальная скорость под двигателями на тихой воде 10 узлов. Парусник имеет неограниченную мореходность, автономность плавания – 25-30 суток. Несмотря на солидный возраст, судно отвечает всем требованиям Морского регистра и безопасно для мореплавания, имеет современное навигационное оборудование. "Крузенштерн" может принимать на борт до 150 курсантов. Штатная команда насчитывает 57 человек.

Почти девять месяцев в году "Крузенштерн" в море. Здесь проходят морскую практику курсанты Балтийской Государственной Академии, морских колледжей, других морских учебных заведений России, а также иностранные практиканты.

Учебные рейсы продолжаются, как правило, около трех месяцев. Это позволяет курсантам – будущим судоводителям, механикам и радиоинженерам прочно закрепить полученные на берегу теоретические знания и получить практические навыки по выбранным морским профессиям. Для проведения занятий с курсантами имеются все условия: учебный класс, учебная штурманская рубка с навигационным мостиком, библиотека. Ни один тренажер на берегу не сможет заменить действующее машинное отделение.

Здесь же на борту, по завершению рейса, проводятся квалификационные испытания, – курсанты получают свидетельства классных специалистов – матросов, мотористов и радиооператоров, подтверждающие полученные ими практические знания, умения и навыки.

Хотя "Крузенштерн" и называют "последним винджаммером" ХХ века, сегодня это вполне современное судно, которое по своему оборудованию не уступает молодым парусникам. Участие "Крузенштерна" в международных регатах завоевало ему большую популярность.С 1976 года барк является неоднократным победителем и призером этих парусных соревнований. Кругосветные плавания "Крузенштерна" укрепили авторитет Российского флота в лице его парусной школы, а также системы подготовки морских кадров.