Также смотрите
СТАТЬЯ 2. Понятия и определения.
В настоящем своде используются следующие понятия и определения:
- «ПОРТ» - ФГУП «Калининградский морской рыбный порт»;
- «Агент» - независимый посредник между судном и Портом, который по договору морского агентирования обязуется за вознаграждение совершать по поручению и за счет судовладельца юридические и иные действия от своего имени или от имени судовладельца в Порту или на определенной территории.
- «Погожий рабочий день» - означает день (сутки), в течение которого (ых) погода позволяет провести необходимые грузовые (производственные) операции безопасно и с соблюдением всех необходимых правил безопасности труда, и без угрозы нанесения ущерба грузу, судну, портовым сооружениям и оборудованию;
- «Судно» - обозначает любое самоходное или несамоходное судно, баржу или лихтер любого класса и вида;
- «Клиент» - обозначает любое юридическое или физическое лицо, которое:
- а) посещает территорию порта;
- б) является владельцем или экспедитором грузов, доставляемых, находящихся в порту и отправляемых из порта
- в) пользуется или намеревается пользоваться какими-либо услугами, предоставляемыми портом;
- «Груз» - любой груз, включая упаковку, контейнер или другие средства, предназначенные или изготовленные для транспортировки, защиты и поддержки груза;
- «Экспедитор» - полномочный представитель грузовладельца;
- «Стояночное время судна» - все время нахождения судна в порту с момента его прихода в порт (окончания швартовки к причалу) до момента выхода его из порта (начала отшвартовки от причала);
- «Сталийное время судна» - время, полагающееся порту по нормам, объявленным портом, или нормам договора для выполнения всех грузовых операций и обработке судна;
- «Обработка судна» - погрузка (выгрузка) груза на судно (из судна), включая сепарирование партий груза, крепление - раскрепление, штивку, сухую зачистку после выгрузки, перешвартовку вдоль причала, перестановку от причала к причалу, оформление грузовых документов на погруженный (выгруженный) груз;
- «Норма обработки и обслуживания судна» – минимальная интенсивность грузовых работ и вспомогательных операций, включающих:
- 1) Собственно обработку, погрузку, выгрузку.
- 2) Вспомогательные операции, связанные с грузом (крепление, раскрепление, штивку, зачистку);
- 3) прочие вспомогательные операции;
- 4) оформление грузовых документов.
- Нормы обработки устанавливаются в тоннах (единицах) груза на сутки и объявляются портом в Своде обычаев или (оговариваются в договорах, соглашениях, заключенных между портом с другими клиентами).
При изменении грузопотоков, предъявлении к переработке новых изменений технологии и режима погрузо-разгрузочных работ в порту или по конструктивным особенностям судов, а также по другим объективным причинам нормы могут быть изменены портом в сторону увеличения или снижения, о чем порт делает соответствующие извещения. - «Судно, прибывшее в срок» - судно считается прибывшим в срок, если оно прибыло к причалу порта и предоставило нотис о готовности к обработке и обслуживанию в дату планового начала обработки;
- «Судно, прибывшее с опозданием» - судно считается прибывшим с опозданием, если оно прибыло в порт и предоставило нотис о готовности к обработке и обслуживанию позднее планового начала его обработки, установленного портом;
- «Судно, прибывшее вне графика» - судно считается прибывшим вне графика, если оно не было включено в график обслуживания флота;
- «Судно-субститут» - судно, поданное в порт, вместо судна включенного в график обработки флота. Судно-субститут должно соответствовать заменяемому судну по техническим характеристикам, по загрузке и характеристике груза;
- «Демерредж» - плата за задержку судна в порту сверх сталийного времени;
- «Диспач» - премия за экономию сталийного времени судна.