07.02.2006: КЛАЙПЕДА ДЕМПИНГУЕТ...  
   

В настоящий момент не существует никаких межгосударственных договорённостей между Россией и Литвой, сдерживающих рост тарифов на транзит грузов в Калининградскую область. Не работает и антидемпинговое законодательство, - заявил директор ФГУП "Калининградский морской рыбный порт" Андрей Крайний накануне открытия бизнес-форума Литвы и Калининградской области, который состоится 8 февраля в Вильнюсе. На встрече планируется обсудить скидки на транзит грузов, в том числе белорусских направляемых в КМРП.
- В порту вызывает настороженность недавнее заявление гендиректора Клайпедского морского порта Сигитаса Добилинскаса о том, что погрузки калийных удобрений в Клайпедском морском порту в этом году могут вырасти на 5%, или приблизительно на миллион тонн. Как известно, о таком же объёме мы договорились с белорусской стороной. Кроме того, о направлении белорусского грузопотока договорились президенты Владимир Путин и Александр Лукашенко на встрече в Завидово летом прошлого года. Получается, что все договорённости коту под хвост?
- В прошлом, 2005-м году, продолжил Андрей Крайний, - нам удалось отстоять свои интересы. Тогда Литва угрожала нам каждый месяц повышением расценок на железнодорожный транзит. В этом году, тем не менее, мы не застрахованы от подобных действий. Это одна проблема. Есть и другая - демпинг. Им Литва продолжает успешно пользоваться. Судите сами, стоимость фрахта в Калининграде дороже Клайпедского из-за более высокого тарифа доставки грузов в порт по литовской территории. Получается, что цена судозахода в Калининград не выгодна судовладельцу. Она выше на 35 процентов. Мы если и выигрываем на каком-то из факторов, то лишь на экономии времени фрахтователя и покрытии судовых эксплуатационных затрат. Что касается разницы стоимости перевозки экспортных минеральных удобрений, то у нас получается дороже на 1,8 - 2,2 доллара США за тонну груза. Таким образом, все, что на своём внутригосударственном уровне предпринимается литовскими руководителями, в результате и приводит к этой разнице. Это можно смело рассматривать как демпингование. Такие действия в международной практике наказуемы. Транспортировка, к примеру, белорусских грузов до Клайпеды по белорусско-литовскому участку обходится дешевле на 40 процентов, чем до Калининграда. Протекционизм Литвы - часть государственной политики не только самой Литвы, но, получается, и братской Белоруссии. Более того, и наш Минтранс в качестве приоритета выделил для себя не обеспечение развития Калининградского порта, а обеспечение устойчивости экспорта российских грузов, в том числе и через порты Прибалтики. Но самое огорчительное то, что сегодня не существует никаких межгосударственных договорённостей между Россией и Литвой, сдерживающих рост тарифов на транзит грузов в Калининградскую область. Не работает и антидемпинговое законодательство. В таких условиях мы вынуждены бороться, изворачиваться, ухитряться покрывать затраты судовладельца более высоким качеством работы, стабильностью и более высокой оперативностью погрузочно-разгрузочных работ. Но сколько может продолжаться такая ситуация? Мы же не можем, в конце концов, работать в ущерб себе, - отметил Андрей Крайний.

Читайте также:

09.07.18 Поздравление юбиляров порта

В 2018 этом году есть сотрудники, которые прошли вместе с Калининградским морским рыбным портом свой трудовой путь в течение 50,40 лет, пережили взлеты и падения, подъем и спад грузооборота, но остались верны своему родному предприятию.


05.07.18 С Днём рыбака!

Рыбная отрасль исторически значима для региона. У нее давние и богатые традиции и хорошее будущее.


04.07.18 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

7 июля 2018 года с 10.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», ошвартованном на 18 причале в рыбном порту.


28.06.18 Барк «Крузенштерн» завершает свой рейс 2126 в порту приписки

Утром 28 июня учебно-парусное судно «Крузенштерн» ошвартуется у 18 причала Калининградского морского рыбного порта.


18.06.18 Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

13 июня 2018 г. состоялся рабочий визит в Калининградский морской рыбный порт представителей портов Росток (Германия) и Треллеборг (Швеция) с целью ознакомления с работой стивидорных компаний порта Калининград.


22.05.18 Уведомление о реорганизации

Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» уведомляет о завершении процедуры реорганизации в форме присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


22.04.18 Субботник в порту

Субботник в порту

21 апреля работники Калининградского морского рыбного порта приняли участие в традиционном субботнике.


16.04.18 День селедки — 2018

День селедки — 2018

14 апреля на набережной Петра Великого в Калининграде Музей Мирового океана провёл «День селедки — 2018» — двенадцатый по счету.


12.04.18 Поздравляем с Днём рождения врио директора порта Разинкина Игоря Борисовича

Уважаемый Игорь Борисович! Примите самые искренние поздравления с Днём рождения от коллектива Калининградского морского рыбного порта!


06.04.18 В память о погибших героях

В память о погибших героях

6 апреля работники рыбного порта возложили цветы к Мемориалу воинов, погибших во время штурма Кенигсберга.


Новости по темам

Rambler's Top100