07.02.2006: КЛАЙПЕДА ДЕМПИНГУЕТ...  
   

В настоящий момент не существует никаких межгосударственных договорённостей между Россией и Литвой, сдерживающих рост тарифов на транзит грузов в Калининградскую область. Не работает и антидемпинговое законодательство, - заявил директор ФГУП "Калининградский морской рыбный порт" Андрей Крайний накануне открытия бизнес-форума Литвы и Калининградской области, который состоится 8 февраля в Вильнюсе. На встрече планируется обсудить скидки на транзит грузов, в том числе белорусских направляемых в КМРП.
- В порту вызывает настороженность недавнее заявление гендиректора Клайпедского морского порта Сигитаса Добилинскаса о том, что погрузки калийных удобрений в Клайпедском морском порту в этом году могут вырасти на 5%, или приблизительно на миллион тонн. Как известно, о таком же объёме мы договорились с белорусской стороной. Кроме того, о направлении белорусского грузопотока договорились президенты Владимир Путин и Александр Лукашенко на встрече в Завидово летом прошлого года. Получается, что все договорённости коту под хвост?
- В прошлом, 2005-м году, продолжил Андрей Крайний, - нам удалось отстоять свои интересы. Тогда Литва угрожала нам каждый месяц повышением расценок на железнодорожный транзит. В этом году, тем не менее, мы не застрахованы от подобных действий. Это одна проблема. Есть и другая - демпинг. Им Литва продолжает успешно пользоваться. Судите сами, стоимость фрахта в Калининграде дороже Клайпедского из-за более высокого тарифа доставки грузов в порт по литовской территории. Получается, что цена судозахода в Калининград не выгодна судовладельцу. Она выше на 35 процентов. Мы если и выигрываем на каком-то из факторов, то лишь на экономии времени фрахтователя и покрытии судовых эксплуатационных затрат. Что касается разницы стоимости перевозки экспортных минеральных удобрений, то у нас получается дороже на 1,8 - 2,2 доллара США за тонну груза. Таким образом, все, что на своём внутригосударственном уровне предпринимается литовскими руководителями, в результате и приводит к этой разнице. Это можно смело рассматривать как демпингование. Такие действия в международной практике наказуемы. Транспортировка, к примеру, белорусских грузов до Клайпеды по белорусско-литовскому участку обходится дешевле на 40 процентов, чем до Калининграда. Протекционизм Литвы - часть государственной политики не только самой Литвы, но, получается, и братской Белоруссии. Более того, и наш Минтранс в качестве приоритета выделил для себя не обеспечение развития Калининградского порта, а обеспечение устойчивости экспорта российских грузов, в том числе и через порты Прибалтики. Но самое огорчительное то, что сегодня не существует никаких межгосударственных договорённостей между Россией и Литвой, сдерживающих рост тарифов на транзит грузов в Калининградскую область. Не работает и антидемпинговое законодательство. В таких условиях мы вынуждены бороться, изворачиваться, ухитряться покрывать затраты судовладельца более высоким качеством работы, стабильностью и более высокой оперативностью погрузочно-разгрузочных работ. Но сколько может продолжаться такая ситуация? Мы же не можем, в конце концов, работать в ущерб себе, - отметил Андрей Крайний.

Читайте также:

16.10.18 Учения при ЧС на воде

Учения при ЧС на воде

В рамках рабочей поездки главы МЧС России Евгения Николаевича Зиничева, 11 октября 2018 года на территории Калининградского морского рыбного порта были проведены учения по отработке межведомственного взаимодействия при ЧС на воде, связанных со столкновением судов и последующим возникновением пожара.


08.10.18 Церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ

29 сентября на территории 18 причала Калининградского морского рыбного порта прошла церемония посвящения в курсанты и студенты БГАРФ.


28.09.18 29 сентября «День открытого борта» на барке «Крузенштерн»

29 сентября 2018 года с 11.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», отшвартованном на 18 причале в рыбном порту.


03.09.18 Семинар-презентация нового буксира компании Damen

На базе порта проведен семинар-презентация нового буксира компании Damen (Нидерланды).


09.07.18 Поздравление юбиляров порта

В 2018 этом году есть сотрудники, которые прошли вместе с Калининградским морским рыбным портом свой трудовой путь в течение 50,40 лет, пережили взлеты и падения, подъем и спад грузооборота, но остались верны своему родному предприятию.


05.07.18 С Днём рыбака!

Рыбная отрасль исторически значима для региона. У нее давние и богатые традиции и хорошее будущее.


04.07.18 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

7 июля 2018 года с 10.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», ошвартованном на 18 причале в рыбном порту.


28.06.18 Барк «Крузенштерн» завершает свой рейс 2126 в порту приписки

Утром 28 июня учебно-парусное судно «Крузенштерн» ошвартуется у 18 причала Калининградского морского рыбного порта.


18.06.18 Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

13 июня 2018 г. состоялся рабочий визит в Калининградский морской рыбный порт представителей портов Росток (Германия) и Треллеборг (Швеция) с целью ознакомления с работой стивидорных компаний порта Калининград.


22.05.18 Уведомление о реорганизации

Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» уведомляет о завершении процедуры реорганизации в форме присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


Новости по темам

Rambler's Top100